Фиг
Изоорртрмно относится транспортному май of гриони о и может бы т ь применено в различны ч офэслях на машинах, работающих с навесными рабочими органами.
Целью изобретения является упроще- ние консфукцш гцопки и ускорение процесса сцепления,
На фиг 1 показана быстросьемная сцепка, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. 1; на фиг 3 - пид А на фиг 1.
На рабочем органе 1 каждый узел сцепления выполнен в виде корпуса 2 конусной формы, в котором выполнено внутреннее вертикальное клиновидное отверстие 3 для взаимодействия с одним из клиньев 4, смон- тированных в нижней части стрелы транспортного средства и соединенных тягой 5 с приводным ус ропг I ROM, например гидро- цилиндпом (к .- о-) В верхней части рабочего орган ыгптся С-образные за- хваты б, П3 шм .,д ijy ощие с установленными HJ сrpjn - / ( ос .ш 3 со скосами. На стреле 7 та к ч о ммток п-оы 9 для вхождения каж, о / чу г ног г k зрпуса 2.
Быстрое РМН ч транспортного средств р, h lii ii м t,rioM работает еле
ДУЮЩИМ oODDJfVH
npi стрелы 7 транспортного средства L рабочим органом сначала опоры 8 вхопят в 6. Захваты б, соскользнув по скосам о вертикальной плоскости огор ч чтрпруются относительно тран(, о IT дсл ча. Затем стрелой 7 припои ча. . } орган и конусные чорп/с 2 , i , ч и 9 стрелы 7 После .(Ci / v i i ipii помои;и тяги 5
приводного устройства опускаются в отверстия 3 корпусов 2. Когда клинья 4 плотно войдут в отверстия 3, происходит поджим захватов б к опорам 8 по вертикали и горизонтали и фиксация системы в целом. При необходимости разьединения рабочего органа с транспортным средством клинья 4 поднимают приводным устройством, рабочий орган опускается на грунт, затем стрела 7 выходит из зацепления с захватами 6 при движении транспортного средства назад - система разъединена.
Формула изобретения Быстросьемная сцепка транспортного средства с рабочим органом, включающая Ообразные захваты в верхней части рабочего органа и узлы сцепления с транспортным средством в нижней части, а также смонтированные на стреле транспортного средства ответные сцепные элементы и соединенный с ними посредством тяги приводной механизм, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции сцепки и ускорения процесса сцепления, узлы сцепления выполнены в виде конусов с клиновидными вертикальными отверстиями для взаимодействия с подвижными клиньями, расположенными в нижней части стрелы и соединенными с тягой приводного механизма, при этом в нижней части стрелы выполнены пазы для вхождения в них узлов сцепления, а в верхней части стрелы установлены опоры со скосами для взаимодействия с С образными захватами рабочего органа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Мобильная газозаправочная станция | 2020 |
|
RU2769253C2 |
Устройство для чистки колен стояков коксовых печей | 1985 |
|
SU1375640A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ШЛАКА С ПОВЕРХНОСТИ РАСПЛАВА | 2003 |
|
RU2316411C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к машинам горно-добывающей промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции сцепки, ускорение процесса сцепления. На рабочем органе (РО) 1 узел сцепления выполнен в виде корпуса 2 конусной формы. В нем имеется внутреннее вертикальное отверстие для взаимодействия с клином 4 в нижней части стрелы транспортного средства (ТС), соединенным тягой 5 с приводным устройством. В верхней части РО имеются С-образные захваты 6, взаимодействующие с установленными на стреле 7 опорами со скосами, а на стреле выполнен паз 9 для вхождения конусного корпуса 2. При соединении стрелы 7 ТС РО 1 опора входит в захват 6, который соскользнув по скосам, центрируется относительно ТС. Стрела 7 поднимает РО 1 и конусный корпус 2 входит в паз 9. После этого клин 4 при помощи тяги 5 опускается в отверстие корпуса 2. Когда клин 4 плотно войдет в отверстие, происходят поджим захвата 6 к опоре по вертикали и фиксация системы в целом. Предлагаемая быстросъемная сцепка позвляет ускорить процесс сцепления-расцепления ТС с РО и повышает надежность сцепления. 3 ил. w Ё
вид А
8
ФигЗ
Быстросъемное соединение ковша фронтального погрузчика со стрелой | 1986 |
|
SU1350267A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочее оборудование строительно-дорожной машины для разработки и перемещения твердых и сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1370194A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-23—Подача