1
(21)4610690/07
(22)29.11.88
(46) 07.06.91. Бюл. № 21
(71)Украинский заочный политехнический институт им. И. 3. Соколова
(72)М. К. Кравцов, Б. М. Арпентьев и А. К- Дука
(53) 621.365.051(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1149443, кл. Н 05 В 6/06, 1982.
Машиностроитель, 1981, № 11, с. 10-11.
(54) СПОСОБ СБОРКИ ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ КОЛЬЦЕВОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИХ С НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель - уменьшение энергозатрат. Измерение размеров деталей каждой сопрягаемой пары и более точный расчет времени нагрева и конечной температуры позволяет деталь нагревать до требуемой температуры без перегрева или недогрева. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки деталей с натягом | 1984 |
|
SU1232453A1 |
Способ тепловой сборки с натягом охватываемой и охватывающей деталей из материалов с различными коэффициентами линейного расширения | 1983 |
|
SU1136921A1 |
Стенд для тепловой сборки деталей типа вал-втулка | 1981 |
|
SU975302A1 |
Способ контроля прочности соединений и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1388253A1 |
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОЙ РАСПРЕССОВКИ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛ-ВТУЛКА | 2009 |
|
RU2399474C1 |
Способ соединения деталей с натягом термическим методом | 1985 |
|
SU1279788A1 |
Способ соединения с натягом деталей типа вал-втулка | 1983 |
|
SU1276474A1 |
Способ тепловой сборки соединений деталей с натягом | 1986 |
|
SU1449306A1 |
Способ сборки с натягом деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1669682A1 |
Способ соединения деталей с натягом термическим методом | 1989 |
|
SU1632726A2 |
Изобретение относится к электротермии и может быть использовано в технологических процессах тепловой сборки многоэлементных соединений из деталей кольцевой формы типа вал - втулка.
Цель изобретения - уменьшение энергозатрат.
На чертеже показана структура устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит источник 1 пром- частоты с подключенной к нему обмоткой 2, насаженной на сердечник нагревателя 3, а также нагреваемую деталь (втулку) 4. Собираемые детали из накопителя 5 заготовок подают при помощи транспортного робота 6 к нагревателю 3 и на позиции 7 сборки, а также измерительные позиции 8 и 9.
Измерительные позиции 8 и 9 оснащены высокоточными измерительными датчиками индукционного типа, связанными с аналого- цифровыми преобразователями 10 и 11, выходы которых подключены к входу управляющего вычислительного комплекса 12, другой вход которого связан с терминалом 13.
Предлагаемый способ управления нагревом деталей кольцевой формы осуществляют следующим образом.
Определяют параметры технологического процесса, зависящие от типоразмеров соединяемых деталей и установленного сборочного оборудования, максимальный и минимальный натяги, сборочный зазор, постоянные времени нагревания в индукторе, а также охлаждения при сборке и транспортировке и вводят их в управляющий вычислительный комплекс.
Устанавливают величины времени транспортировки и нескрепления деталей, а также величины, характеризующие тепловое расширение материалов собираемых деталей и вводят их в управляющий вычислительный комплекс, подают охватывающую (втулку) и охватываемую (вал) детали на измерительные позиции, измеряют величины сопрягаемых диаметров соединяемых деталей, высокоточными датчиками, например, индукционного типа формируют соответствующие измеренным величинам сопрягаемых диаметров с помощью аналого-цифровых преобразователей цифровые коды, подают полученные коды на вход управляющего вычислительного комплекса и вычитают их. Сравнивают полученную разность с величинами максимально и минимально допустимых на(Л
оъ сд
со
00
1
тягов, используя полученный сигнал в качестве разрешающего, и определяют сигналы о конечной температуре и времени нагрева по формулам:
Л 6- Лт +6 А , в , -У7 .
6n( +е°)е
tu Тн In
где DB, - величины сопрягаемых диаметров вала и втулки; Р - линейный коэффициент расширения;
6 - компенсационный зазор незаклинивания;
k,tr,t« - время нескрепления, транспортировки и нагрева;
Тс,Тт,Т -постоянные времени охлаждения при сборке, транспортировке и нагрева;
©о - температура окружающей среды;
gradOmax - максимально допустимая скорость нагрева.
Преимущества способа заключаются в снижении энергозатрат за счет того, что более точно измеряется время нагрева и косвенно количество энергии, необходимое для нагрева каждого нагреваемого охватывающего элемента втулки.
Формула изобретения
Способ сборки партии деталей кольцевой формы для соединения их с натягом, при котором размещают охватывающую деталь15
©о) б
trlTT
втулку в индукционном нагревателе, нагревают до конечной температуры, контролируя время нагрева с учетом натяга, сборочного зазора незаклинивания, допустимой скорости нагрева и массогабаритных
параметров соединяемых деталей, перемещают втулку на сборку и соединяют ее с деталью-валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, учитывают массогабаритные параметры каждой пары
деталей в партии, дополнительно определяют время нескрепления и транспортировки, постоянные времени охлаждения при сборке и транспортировке и конечную температуру определяют по формуле
,Л-Лт+ -(Ј. Ј Ч а время нагрева по формуле
. Т« In ,
DBT - величины сопрягаемых
метров вала и втулки; Р - линейный коэффициент расширения;
б - компенсационный зазор незаклинивания;
k, tt, t - время нескрепления, транспортировки и нагрева;
Тс,Тт,Тк постоянные времени охлаждения при сборке, транспортировке, а также нагрева; ©о - температура окружающей среды;
максимально допустимая скорость нагрева.
23
0
где DB
диа5
0
gradQuaKC
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1988-11-29—Подача