Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах для определения параметров движения поезда.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит подключенные к рельсовым нитям рельсовой линии 1 между светофорами 2 и 3 конденсаторы 4-8 и установленный в релейных шкафах 9 и 10 путевой трансформатор 11, к которому подключен фильтр 12 высокой частоты. К последнему подключен через ограничитель 13 генератор 14 контрольного сигнала и через усилитель 15 делитель 16 напряжения, пороговый элемент 17, усилитель 18 подключен приемник импульсов, выполненный в виде импульсного медленно действующего реле 19, имеющего фронтовой контакт 19.1 и
тыловой контакт 192- Устройство содержит также блок памяти, имеющий медленнодействующий повторитель 20 с фронтовым контактом 20.1 и реле 21 фиксации превышения скорости с контактом 21.1.
На чертеже показана также типовая аппаратура автоблокировки, а именно источник 22 сигнала рельсовой цепи, который через контакт 23 реле и фильтр 24 низкой частоты подключен к трансформатору 11. В эту цепь включен также контакт 25 сигнального реле светофора реле 26 извещения приближения с контактами 26.1, 26.2, причем в цепь питания реле 26 включены контакты 27 и 28 путевого реле, а контакт 26.1 включен в цепь питания медленно действующего повторителя 29 реле извлечения, имеющего контакт 29.1.
Устройство работает следующим образом.
Ё
О
ел ел
00
со
В исходном состоянии, когда рельсовая линия 1 свободна, возбуждено путевое репе и его контакты 27 и 28 замкнуты, реле 26 находится под током, В рельсовую линию поступает напряжение от источника 22,
При вступлении поезда на рельсовую линию 1 при запрещающем показании светофора 2 выключается путевое реле и раз- мыкаются его контакты 27 и 28, реле 26, обесточившись, своим контактом 26.1 раз- мыкает цепь питания повторителя 29, а контактом 26.2 замыкает цепь питания генератора 14.
Через ограничитель 13 и фильтр 12 импульсный сигнал поступает в рельсовую ли- нию 1. Движение поезда по рельсовой линии 1 вызывает изменение сопротивления на входе фильтра 12 за счет включения конденсаторов 4-8 по синусоидальному закону. В соответствии с этим меняется напря- жение на входе усилителя 15, с выхода усилителя 15 сигнал поступает на делитель 16, а затем на пологовый элемент 17 (триггер Шмидта). Усиленный усилителем 18 он поступает на реле 19. Последнее при невы- сокой скорости поезда работает в импульсном режиме. Если скорость поезда высокая и значение входного сопротивления фильтра 12 меняется быстро, то реле 19 не успевает переключать свой якорь.
При импульсном режиме работы реле 19 повторитель 20 и реле 21 находятся под током, а контактом 21.1 создается цепь питания рельсовой линии от источника 22. При запрещающем показании светофора 2 пита- ние рельсовой линии осуществляется только через контакт 21,1, пока не будет
превышена скорость. При превышении скорости контакт 21,1 размыкается, снимается питание с рельсовой линии, что вызывает срабатывание локомотивных приборов автоматической локомотивной сигнализации, вследствие чего может быть осуществлено экстренное торможение поезда. Формула изобретения Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее установленные на пути элементы фиксации наличия поезда, подключенный к рельсовым нитям рельсовой линии на одном ее конце через фильтр генератор контрольного сигнала, связанный через усилитель с рельсовой линией пороговый элемент, с выходом которого связан приемник импульсов, с выходом которого связан блок памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено делителем напряжения, включенным между пороговым элементом и приемником импульсов, выполненным в виде импульсного медленно действующего реле, причем блок памяти имеет медленно действующий повторитель импульсного медленнодействующего реле и медленно действующее реле фиксации превышения скорости, в цепь питания которого включены последовательно соединенные тыловой контакт импульсного медленнодействующего реле и фронтовой контакт медленно действующего повторителя, а усилитель подключен к фильтру параллельно генератору контрольного сигнала, при этом элементы фиксации наличия поезда выполнены в виде включенных между рельсовыми нитями рельсовой линии конденсаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив | 1988 |
|
SU1585196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1992 |
|
RU2048346C1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ и ИСПОЛЬЗОВАНИЯв | 1967 |
|
SU190400A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2001 |
|
RU2236972C2 |
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи | 1979 |
|
SU990570A1 |
Устройство для определения длины поезда | 1982 |
|
SU1079517A1 |
Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах для определения параметров движения поезда. Цель изобретения - повышение точности. К рельсовой линии 1 подключены конденсаторы 4-8. На одном конце рельсовой линии 1 к ней подключен через фильтр 12 высокой частоты генератор 14 импульсного сигнала, а к фильтру 12 через усилитель 15, делитель 16 напряжения, пороговый элемент 17, усилитель 18 подключено медленно действующее импульсное реле 19, контакт которого включен в цепь питания реле 21 фиксации превышения скорости. 1 ил.
29 ft 2В , г s-f
-KJ-7.W-
I I 28
, 17
I /г л-™
--m-o-®f;
т
w ±l
2l(
I I 28
, 17
I /г л-™
--m-o-®f; J
w ±l
Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц | 1982 |
|
SU1060527A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-07-29—Подача