1
(21)4330645/11 (22) 19.11.87 (46)30.06.91. Бюл. №24
(71)Ленинградское производственное объединение подьемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова
(72)Г.Л.Вольф, А.В.Ефимов и Р.Г.Рудэит (53)621.874(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР Ns 984-978, кл, В 66 С 9/18, 1978.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ
(57) Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности. Штырь 1 перемещается с помощью гидроцилиндра 13. Винт 6 перемещается в гайке 7 между упором 12 и штырем 1. На подкрановом пути 19 установлен кронштейн 18 с гнездом 20 под штырь 1. На кране закреплен подхват 17. При установке крана по-походному опускают с помощью гидроцилиндра 13 штырь 1 до упора последнего в гнездо 20 кронштейна 18 и подъема крана над путем 19. Опускают винт 6 до фиксации им штыря 1 1 з.п. ф-лы, 1 илv
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному | 1978 |
|
SU738935A1 |
Устройство для пробивки отверстий в металлических изделиях | 1972 |
|
SU506457A1 |
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу | 1979 |
|
SU839842A1 |
Поточная линия для штамповки крупногабаритных листовых заготовок | 1991 |
|
SU1834813A3 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1977 |
|
SU691381A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Передвижной подъемник | 1978 |
|
SU765201A1 |
k
О
ел ю со
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для крепления кранов по-походному, например судовых кранов кбзло- вого типа.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство для крепления крана тю-по- ходному содержит ограничитель перемещения крана в горизонтальной плоскости, включающий штырь 1,установленный в вертикальных направляющих 2 корпуса 3, закрепленного на метеллоконструкции 4 крана. Фиксатор штыря 1 в его верхнем положении включает подпружиненный стержень 5, установленный горизонтально на корпусе 3 и прижатый к штырю Ч одним из концов. Фиксатор штыря 1 в его нижнем положении содержит винт 6 и гайку 7, причем винт б расположен над штырем 1, а гайка 7 закреплена на корпусе 3. Зубчатое колесо 8 установлено в корпусе 3 и связано через шестерню 9 с двигателем 10 привода вращения. На винте 6 закреплена зубчатая шестерня, выполненная в виде стакана 11, сопряженного с колесом 8. На корпусе 3 над стаканом 11 расположен упор 12, образованный элементом корпуса 3. Привод осевого перемещения штыря 1 включает гидроцилиндр 13, внутри которого размещен поршень 14, установленный на штыре 1, частично расположенном в гидроцилиндре 13. В гидроцилиндре выполнены каналы 15, 16 для пропуска рабочей жидкости. Ограничитель перемещения крана вертикально вверх включает подхват 17, закрепленный на металлоконструкции 4 под кронштейном 18, установленным на подкрановом пути 19 и выполненным с гнездом 20 под штырь 1. Штырь 1 выполнен шарнирно сочлененным в своей средней части со сферическими сопрягаемыми поверхностями 21. Сопрягаемые части штыря 1 выполнены с буртиками 22, охваченными разъемной обоймой 23. Стержень 5 взаимодействует с конечным выключателем 24. На кране расположено четыре устройства для крепления его по-походному.
Устройство работает следующим образом.
Для установки по-походному кран перемещают к кронштейнам 18. В канал 15 подается жидкость, которая перемещает поршень 14 и штырь 1 вниз, при этом стержень 5 фиксатора отжимается и воздействует на выключатель 24, а нижняя самоустанавливающаяся часть штыря 1 упирается в гнездо 20 кронштейна 18, при этом кран приподнимается и подхват 17 прижимается к кронштейну 18.
Включают двигатель 10. который перемещает винт 6 вниз до упора его в штырь 1 , исключая самопроизвольное перемещение последнего после слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 13.
Для перевода крана в рабочее состояние через канал 15 подают жидкость под давлением в 1,1-1,3 раза большим, чем при установке крана по-походному. За счет упругих деформаций устройства между штырем 1 и винтом 6 образуется зазор. Включают двигатель 10 в противоположную сторону и поднимают винт 6 до взаимодействия стакана 11с упором 12. Сливают жидкость через канал 15 и подают ее в канал 16
до тех пор, пока штырь 1 не прижмется к винту б, при этом кран опустится на подкрановый путь, стержень 5 войдет в гнездо штыря 1 и зафиксирует последний от самопроизвольного опускания, а выключатель 24
подает сигнал о готовности крана к работе. Формула изобретения
плоскости, включающий в себя штырь, установленный в вертикальных направляющих корпуса, закрепленного на металлоконструкции крана, и связанный с приводом его осевого перемещения, и фиксатор штыря в
его верхнем положении, включающий в себя подпружиненный стержень, установленный горизонтально на корпусе и прижатый к штырю одним из концов, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фиксатором штыря в нижнем положении, включающим в себя пару винт-гайка, винт которой расположен над штырем, а гайка закреплена на корпусе, зубчатое колесо, установленное в корпусе и
связанное с приводом ее вращения, зубчатую шестерню, закрепленную на винте и связанную с зубчатым колесом, упор, вы-, полненный на корпусе над зубчатым колесом, и ограничителем перемещения крана
вертикально вверх, включающим в себя подхват, закрепленный на металлоконструкции крана, и кронштейн, установленный на подкрановом пути над подхватом и выполненный с гнездом под штырь.
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1987-11-19—Подача