л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1661085A1 |
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (НОРИЯ) ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2737177C1 |
Ковшевой элеватор с прикрепленными к тяговой ленте ковшами | 1935 |
|
SU46180A1 |
Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора | 2023 |
|
RU2807776C1 |
Ковшовый элеватор | 1988 |
|
SU1553448A1 |
ЭЛЕВАТОР ТЕЛЕЖЕЧНО-КОВШЕВОЙ | 2014 |
|
RU2568969C2 |
Ковшовый элеватор | 1984 |
|
SU1180315A1 |
Ковшовый элеватор | 1990 |
|
SU1776613A1 |
Элеватор | 1971 |
|
SU455051A1 |
Элеватор для штучных грузов | 1978 |
|
SU781124A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора. Ковшевой элеватор включает тяговую ленту с ковшами, расположенную вертикально, и датчик скорости с вращающимся элементом (ВЭ), включенный в цепь управления приводом загрузочного устройства. Расположен ВЭ датчика между ветвями ленты и выполнен с радиально закрепленными на нем упругими лопатками, расстояние между диаметрально противоположными концами которых больше расстояния между ветвями ленты. При проскальзывании ленты скорость вращения контактирующего с ней ВЭ уменьшается, при этом датчик скорости отключает загрузочное устройство. При колебаниях расстояния между ветвями ленты ВЭ не теряет с ними контакт за счет распрямления или сгибания его упругих лопаток. 2 ил.
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшевым элеваторам.
Целью изобретения является повышение надежности работы элеватора.
На фиг.1 изображен элеватор, общий вид; на фиг.2 - разрез А - А на фиг. 1.
Элеватор состоит из привода 1, бесконечной вертикально расположенной тяговой ленты 2 с ковшами, натяжного устройства 3, кожуха 4, состоящего в свою очередь из секций: башмака 5 с загрузочным носком, промежуточных секций 6, головки 7с разгрузочным носком и включенного в цепь управления приводом элеватора датчика скорости с вращающимся элементом, установленным в одной из промежуточных секций 6 и состоящим из двух дисков 8, жестко укрепленных на валу 9. Вал установлен в опорах 10 и 11, закрепленных на стенках 12 и 13 секций кожуха 4.
К дискам 8 прикреплены упругие лопатки, состоящие из пластин 14 из пружинной стали и пластин 15, соединенных с пластинами 14, Пластины 15 выполнены из толстой транспортерной ленты .соединяющей между собой соответствующие пластины 14 двух дисков 8. Расстояние между диаметрально противоположными концами упругих лопаток превышает расстояние между ветвями тяговой ленты элеватора.
На валу 9 укреплен флафок 16. С определенным необходимым зазором от флажка 16 на стенке 13 кожуха элеватора установлен бесконтактный датчик 17, включенный в цепь управления привода загрузочного устройства 18.
Элеватора работает следующим образом.
Привод 1 обеспечивает непрерывное движение тяговой ленты 2 с ковшами, загрузочное устройство 18 непрерывно подает в
о о
а ю
00
элеватор сыпучий грунт через загрузочный носок башмака 5,
Разгрузка сыпучего материала из ков- шей происходит через разгрузочный носок головки 7 элеватора,
Натяжное устройство 3 обеспечивает необходимое натяжение ленты без пробуксовки на приводном и натяжном барабанах,
Упругие лопатки благодаря упругости пластины 14 и эластичности пластины 15 Непрерывно прижимаются к обратным сторонам ветвей тяговой ленты 2 независимо рт изменяющегося расстояния между ними. Движущаяся тяговая лен га 2 благодаря этому приводит в движение вращающийся элемент, диски 8 которого передают вращение Валу 9.
Вместе с валом 9 вращается флажок 16, который взаимодействует с бесконтактным датчиком 17. В случае уменьшения скорости тяговой ленты 2 с ковшами вследствие пробуксовки ее на барабанах приводного 1 и
О
5
0
натяжного 3 устройств датчик 17 подает команду в цепь управления приводом загрузочного устройства 18 и сыпучий материал перестает поступать в элеватор. Таким образом предотвращается засыпка элеватора и исключается возможность аварии по этой причине.
Формула изобретения
Ковшевой элеватор, включающий вертикально расположенную тяговую ленту с ковшами и датчик скорости с вращающимся элементом, включенным в цепь управления приводом загрузочного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы элеватора, вращающийся элемент расположен между ветвями тяговой ленты и выполнен с радиально закрепленными на нем упругими лопатками, расстояние между диаметрально противоположными концами которых больше расстояния , между ветвями тяговой ленты.
Фиг.1
11
ловерну/ло 16 +
12
фиг.1
Устройство для контроля скорости ленты конвейера | 1982 |
|
SU1079559A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Подъемно-транспортные машины и оборудование | |||
Каталог | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-02-15—Подача