Тренажер водителя транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1661821A2

ON О

00

Ю

Похожие патенты SU1661821A2

название год авторы номер документа
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Жилин Владимир Александрович
  • Колодный Иосиф Давыдович
  • Карлов Александр Васильевич
SU909674A2
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения 2022
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Юматов Максим Сергеевич
  • Клюшин Андрей Александрович
  • Апатенко Алексей Сергеевич
  • Севрюгина Надежда Савельевна
  • Минаев Павел Андреевич
  • Бабакин Александр Николаевич
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Усачёв Николай Викторович
  • Кулалаев Егор Александрович
  • Косенко Иван Николаевич
RU2805237C1
Тренажер водителя транспортныхСРЕдСТВ 1979
  • Иошпе Александр Яковлевич
SU830507A1
Тренажер водителя транспортно-гО СРЕдСТВА 1979
  • Бондарчук Андрей Георгиевич
  • Жилин Владимир Александрович
  • Колодный Иосиф Давыдович
  • Шарыбин Игорь Дмитриевич
SU798957A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Рудь Александр Геннадьевич
  • Алексеенко Анатолий Иванович
  • Корольков Алексей Иванович
RU2306615C1
Устройство для обучения водителей транспортных средств 1987
  • Лавриненко Анатолий Павлович
  • Беренштейн Михаил Яковлевич
SU1531126A1
Тренажер для обучения водителя транспортного средства 1985
  • Колчигин Сергей Викторович
  • Лавриненко Анатолий Павлович
SU1320834A1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
Тренажер оператора транспортных средств 1984
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Морозов Анатолий Ильич
  • Путков Дмитрий Александрович
  • Минаев Павел Анатольевич
SU1265830A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Койнаш Виктор Иванович
  • Чередников Александр Александрович
RU2131146C1

Реферат патента 1991 года Тренажер водителя транспортного средства

Изобретение относится к обучающим устройствам и может найти применение, в частности, при профессиональной подготовке и проверке квалификации водителей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тренажера путем обучения водителя экономичному управлению транспортным средством. Тренажер содержит органы 1 - 3 управления, датчики 4 - 6 обратной связи, блоки 7 - 9 моделирования реальных процессов, дифференциатор 15 и двухпороговый блок 16 сравнения. Нажатие на педаль акселератора приводит к изменению сигнала на выходе датчика 4 обратной связи, поступающего на вход дифференциатора 15, в котором происходит формирование сигнала, пропорционального скорости нажатия на педаль. Сигнал с дифференциатора поступает на вход блока 16 сравнения, в котором сравнивается с допустимым значением. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 661 821 A2

Ю

Изобретение относится к обучающим устройствам, может найти применение, в частности, при профессиональной подготовке и проверке квалификации водителей, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 798957.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тренажера путем обучения водителя экономичному управлению транспортным средством.

На чертеже представлена структурная схема устройства тренажера.

Тренажер содержит органы управления: педаль 1 акселератора, педаль 2 сцепления и рычаг 3 переключения передач, соединенные с датчиками 4-6 обратной связи, а также последовательно соединенные блоки (моделирования реальных процессов) двигателя 7,,сцепления 8 и коробок 9 передач, блок 10 моделирования динамики поступательного движения, блок 11 интегрирования (пройденного пути), формирователь 12 сигналов изменения критических параметров учебного процесса, блок 13 ввода программы обучения, блок 14 индикации, дифференциатор 15 и двухпо- роговый блок 16 сравнения. Педаль 1 акселератора, педаль 2 сцепления и рычаг 3 коробки передач соответственно через датчики 4-6 обратной связи соединены с блоками 7, - 9 моделирования реальных процессов двигателя, муфты сцепления и коробки передач. Кроме того, выход датчика 4 соединен с входом дифференциатора 15, выход которого соединен с входом двухпо- рогового блока 16 сравнения. Выход блока 16 соединен с входом блока 14 индикации. Выход блока 7 соединен с входом блока 8, выход блока 8 - с входами блоков 7 и 9, выход блока 9 - с входом блока 8. Блок 10 моделирования динамики поступательного движения одним из входов присоединен к выходу блока 9 моделирования реальных процессов коробки передач, а вторым - к выходу формирователя 12 сигналов изменения критических параметров учебного процесса, вход которого соединен через блок 11 интегрирования с выходом блока 10 моделирования. Один из выходов блока 13 ввода программы обучения подключен к входу формирователя 12 сигналов изменения критических параметров учебного процесса. Блок 14 индикации соединен с выходами блоков 7 и 10 моделирования и выходом

двухпорогового блока 16 сравнения.

Тренажер водителя транспортного средства работает следующим образом.

Нажатие на педаль акселератора приводит к изменению сигнала на выходе датчика

4 обратной связи ее положения. Сигнал с датчика 4 обратной связи поступает на вход дифференциатора 15 определения интенсивности нажатия на педаль акселератора. В дифференциаторе 15 происходит формирование сигнала, пропорционального скорости (интенсивности) нажатия на педаль акселератора. Сигнал с выхода дифференциатора 15 поступает на вход двухпорогового блока 16 сравнения, в котором

происходит сравнение сигнала, поступившего с дифференциатора 15, с крайними значениями заданного интервала оптимальной скорости нажатия на педаль акселератора. Если в результате сравнения сигнала

с заданным значением он выходит из указанного интервала, вырабатывается сигнал, поступающий на блок 14 индикации. Формула изобретения Тренажер водителя транспортного

средства по авт. св. № 798957, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тренажера путем обучения водителя экономичному управлению транспортным средством, он

снабжен двухпороговым блоком сравнения , и дифференциатором, вход которого соединен с датчиком обратной связи педали аксе- лератора, а выход связан с входом двухпорогового блока сравнения, выход ко5 торого соединен с входом блока индикации.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661821A2

Тренажер водителя транспортно-гО СРЕдСТВА 1979
  • Бондарчук Андрей Георгиевич
  • Жилин Владимир Александрович
  • Колодный Иосиф Давыдович
  • Шарыбин Игорь Дмитриевич
SU798957A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 661 821 A2

Авторы

Кузьмин Игорь Юрьевич

Молодых Виктор Иванович

Даты

1991-07-07Публикация

1988-11-24Подача