ON О
00
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер водителя транспортного средства | 1980 |
|
SU909674A2 |
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения | 2022 |
|
RU2805237C1 |
Тренажер водителя транспортныхСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830507A1 |
Тренажер водителя транспортно-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU798957A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306615C1 |
Устройство для обучения водителей транспортных средств | 1987 |
|
SU1531126A1 |
Тренажер для обучения водителя транспортного средства | 1985 |
|
SU1320834A1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
Тренажер оператора транспортных средств | 1984 |
|
SU1265830A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Изобретение относится к обучающим устройствам и может найти применение, в частности, при профессиональной подготовке и проверке квалификации водителей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тренажера путем обучения водителя экономичному управлению транспортным средством. Тренажер содержит органы 1 - 3 управления, датчики 4 - 6 обратной связи, блоки 7 - 9 моделирования реальных процессов, дифференциатор 15 и двухпороговый блок 16 сравнения. Нажатие на педаль акселератора приводит к изменению сигнала на выходе датчика 4 обратной связи, поступающего на вход дифференциатора 15, в котором происходит формирование сигнала, пропорционального скорости нажатия на педаль. Сигнал с дифференциатора поступает на вход блока 16 сравнения, в котором сравнивается с допустимым значением. 1 ил.
Ю
Изобретение относится к обучающим устройствам, может найти применение, в частности, при профессиональной подготовке и проверке квалификации водителей, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 798957.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тренажера путем обучения водителя экономичному управлению транспортным средством.
На чертеже представлена структурная схема устройства тренажера.
Тренажер содержит органы управления: педаль 1 акселератора, педаль 2 сцепления и рычаг 3 переключения передач, соединенные с датчиками 4-6 обратной связи, а также последовательно соединенные блоки (моделирования реальных процессов) двигателя 7,,сцепления 8 и коробок 9 передач, блок 10 моделирования динамики поступательного движения, блок 11 интегрирования (пройденного пути), формирователь 12 сигналов изменения критических параметров учебного процесса, блок 13 ввода программы обучения, блок 14 индикации, дифференциатор 15 и двухпо- роговый блок 16 сравнения. Педаль 1 акселератора, педаль 2 сцепления и рычаг 3 коробки передач соответственно через датчики 4-6 обратной связи соединены с блоками 7, - 9 моделирования реальных процессов двигателя, муфты сцепления и коробки передач. Кроме того, выход датчика 4 соединен с входом дифференциатора 15, выход которого соединен с входом двухпо- рогового блока 16 сравнения. Выход блока 16 соединен с входом блока 14 индикации. Выход блока 7 соединен с входом блока 8, выход блока 8 - с входами блоков 7 и 9, выход блока 9 - с входом блока 8. Блок 10 моделирования динамики поступательного движения одним из входов присоединен к выходу блока 9 моделирования реальных процессов коробки передач, а вторым - к выходу формирователя 12 сигналов изменения критических параметров учебного процесса, вход которого соединен через блок 11 интегрирования с выходом блока 10 моделирования. Один из выходов блока 13 ввода программы обучения подключен к входу формирователя 12 сигналов изменения критических параметров учебного процесса. Блок 14 индикации соединен с выходами блоков 7 и 10 моделирования и выходом
двухпорогового блока 16 сравнения.
Тренажер водителя транспортного средства работает следующим образом.
Нажатие на педаль акселератора приводит к изменению сигнала на выходе датчика
4 обратной связи ее положения. Сигнал с датчика 4 обратной связи поступает на вход дифференциатора 15 определения интенсивности нажатия на педаль акселератора. В дифференциаторе 15 происходит формирование сигнала, пропорционального скорости (интенсивности) нажатия на педаль акселератора. Сигнал с выхода дифференциатора 15 поступает на вход двухпорогового блока 16 сравнения, в котором
происходит сравнение сигнала, поступившего с дифференциатора 15, с крайними значениями заданного интервала оптимальной скорости нажатия на педаль акселератора. Если в результате сравнения сигнала
с заданным значением он выходит из указанного интервала, вырабатывается сигнал, поступающий на блок 14 индикации. Формула изобретения Тренажер водителя транспортного
средства по авт. св. № 798957, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей тренажера путем обучения водителя экономичному управлению транспортным средством, он
снабжен двухпороговым блоком сравнения , и дифференциатором, вход которого соединен с датчиком обратной связи педали аксе- лератора, а выход связан с входом двухпорогового блока сравнения, выход ко5 торого соединен с входом блока индикации.
Тренажер водителя транспортно-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU798957A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-11-24—Подача