(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ люков
ЖЕЛЕЗ НОДОРОЖНЫ) ПОЛУВАГОНОВ Изобретение относится к погруэочно-разгрузочным устройствам подвижно го железнодоро кного состава, в частности к устройствам механизированног открывания люков полувагонов. Наиболее близким к -изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для открывания люков жеЪезнодорожных полувагонов, содержащее корпус, механизмы открывания, включающие взаимодействующие с запорными секторами толкатели, расположенные в на правляющих пазах корпуса, и открыватели закидок РЗ. Однако это устройство характеризуется ненадежностью работы вследствие необходимости большой точности ориентации по отнсхиению к замкам крышки люка из-за строго установ ленной траектории поступательного движения пальцев для поворота секторов по пазам рамы и корпуса устройст ва. Цель изобретения - повышение на дежности работы. Указанная цель достигается тем, что каждый механизм открывания содер жит приводной рычаг с криволинейным выступом на одном плече, промежу,точный рычаг, контактирукнций одним плечом с выступом приводного рычага, при этом толкатель шарннрно соединен с другим плечом промежуточного рычага, а открыватель закидок выполнен в виде захвата, установленного на другом плече приводного рычага, причем направляющие пазы корпуса выполнены криволинейными. На фиг. 1 изображено устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, общий вид на фиг. 2 схема взаимодействия механизмов устройства с замком крьники люка; на фиг. 3 - схема работы устройства. Устройство содержит размещенные в корпусе 1 механизмы 2 открывания, каждый из KOTOfftJX выполнен в виде трех взаимодействующих между собой двуплечих рычагов: приводного 3, промежуточного 4 и толкателя 5, Приводной рычаг 3 установлен на оси 6 привода, на одном его плече 7 установлен открыватель закидок в виде захвата 8, а другое плечо рычага 3 выполнено в виде криволинейного выступа 9, контактируквдего с плечом 10 промежуточного рычагг- 4, установленного на оси 11 корпуса 1, на другом плече 12 рычага 4 на оси 13 установлен толкатель 5. На плече 14 толкателя 5 имеется палец 15, контактирующий с криволинейным направляющим пазом 16 корпуса 1, при этом другое плечо 17 толкателя 5 контактирует при открывании люка с запорным сектором замка.
Устройство работает следующим образом.
При открывании люков железнодорожных полувагонов на замки крьаики люка включающие закидки и сектора, воздействуют механизмы 2 отк х вания, размещенные в корпусе 1, который установлен на автопогрузчике или кране Автопогрузчик (или кран) подводят к крышке люка до упирания упоров в нижнюю обвязку полувагона. Приводной.рычаг 3 каждого механизма 2 открывания поворачивается при включении привода и своим криволинейным выступом 9 захватывает плечо 10 промежуточного рычага 4, который перемещает толкатель 5 по радиусной кривой посредством пальца 15, скользящего по криволинейному направляющему пазу 16, при этом плечо 17 толкателя 5 подходит к торцу сектора по требуемой траектории, выталкивая последний из зацепления с закидкой .(плечо 17 толкателя 5 при этом заходит в ьлоскость между сектором и закидкой, удерживаясь там в результате проскальзывания плеча 10 по криволинейному выступу 9, после чего захват 8 входит в контакт с закидкой и, поворачивая последнюю, освобождает крышку люка.
Совмещение движений толкателя 5 по радиусной кривой и его пальца 15
по криволинейному направляющему пазу 16 позволяет плечу 17 толкателя 5 перемещаться по оптимальной траектории до упора в сектор и при его выталкивании из зацепления с закидкой. Шарнирная установка толкателя 5 также позволяет ему в случае необходимости (при смещении установки устройства) поворачиваться на оси 13 под действием усилия поворачиваемой закидки, что позволяет расширить зону установки устройства, повысить надежность его работы.
Формула изобретения
Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус, механизмы открывания, включающие взаимодействующие с запорными секторами толкатели, расположенные в направляющих пазах корпуса, и открыватели закидок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый механизм открывания содержит приводной рычаг с криволинейным выступом на одном плече, промежуточный рычаг, контактирующий одним плечом с выступом приводного рычага, при зтом толкатель шарнирно соединен с другим плечом промежуточного рычага, а открыватель закидок выполнен в виде захвата, установленного на другом плече приводного рычага, причем направляющие пазы корпуса выполнены криволинейными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 166378, кл. В 61 О 7/28, 1963. JojCfc SKO. / f5
запорный
секте
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов | 1981 |
|
SU965849A2 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков | 1964 |
|
SU166378A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1313753A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Запорное устройство | 1988 |
|
SU1602962A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1968 |
|
SU206628A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1985 |
|
SU1364516A1 |
ЗипорниС сектор
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-31—Подача