tS4) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU650851A2 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU770866A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770865A1 |
Транспортное средство | 1978 |
|
SU688353A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU872345A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
1
Изобретение относится к автотракторостроению, используется преимущественно при управлении транспортным средством во время торможения.
По основному .авт. св. № 608676 известно транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, фрикционную муфту включения переднего моста, силовой цилиндр которой гидравлически связан через клапан управления с источником давления, и тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные через управляемый педалью главный тормозной цилиндр с источником давления, при этом упомянутый клапан управления выполнен в виде следящего механизма прямого действия, кинематически связанного с педалью, управляющей главным тормозным цилиндром.
Недостатком известного устройства является повыщенная нагруженность деталей трансмиссии при торможении с использованием межмостового привода, что снижает долговечность деталей, в особенности относящихся к приводу переднего ведущего моста.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения нагруженности деталеи трансмиссии при торможении с использованием межмостового привода.
Это достигается тем, что транспортное средство снабжено фрикционной муфтой, имеющей диски, установленные на валу ведущей щестерни главной передачи переднего ведущего моста, и диски, закрепленные в неподвижном корпусе, и цилиндром включения фрикционной муфты, рабочая полость которого через регулируемый дроссе«1ь сообщена с клапаном управления.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого транспортного средства.
Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой фрикционной муфтой 3.
Мост 1 имеет тормозные механизмы 4. Гидравлическая система управления тормозными механизмами моста I содержит главный тормозной цилиндр 5, источник 6 давления.
Управление цилиндром 5 осуществляется с места водителя педалью 7, которая кинематически связана с клапаном 8 управления, включенным в нагнетательную магистраль
силового цилиндра 9 управления муфтой 3 моста 2.
На валу 10 ведущей шестерни главной передачи моста 2 установлены фрикционные диски 11 с возможностью взаимодействия с дисками, закрепленными в неподвижном корпусе 12, и штоком Цилиндра 13, рабочая полость 14 которого через регулируемый односторонний дроссель 15 соединена с клапаном 8 управления.
При нажатии на педаль 7 рабочая жидкость от источника 6 давления поступает по двум магистралям: к цилиндру 5 и тормозным механизмам 4 моста 1 и к клапану 8 и муфте 3. При этом увеличение давления в рабочих полостях тЬрмозных механизмов 4 вызывает нарастание тормозных сил на колесах моста 1. Последующее за этим нарастание давления в рабочей полости муфты 3 подключает в тормозной режим мост 2. При этом силы инерции перераспределяют весовые нагрузки между задним 1 и передним 2 мостами а именно: уменьшают весовую нагрузку моста 1 и увеличивают нагрузку моста 2. С некоторым запозданием, обеспечиваемым дросселем 15, жидкость поступает в полость 14 цилиндра 13, что приводит к воздействию штока упомянутого цилиндра 13 на диски 11, которые, перемещаясь по шлицам вала 10, соприкасаются с дисками, закрепленными в корпусе 12. В результате вращение вала 10 приостанавливается.
Кинематическая связь привода моста 2 с тормозными механизмами 4 моста 1 обеспечивает перераспределение тормозных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам.. При этом тормозные моменты моста 1 воспринимают тормозные механизмы 4, а моста 2 - корпус 12. Связь .мостов 1 и 2 через муфту 3 позволяет осуществлять автоматическое регулирование тормозных сил между ведущими мостами в зависимости от приходящегося на них сцепного веса с одновременным снижением нагруженности деталей трансмиссии, поскольку часть момента, поступающего от передних колес через трансмиссию к тормозным механизмам задних колес, воспринимяртся корпусом 12.
При опускании педали 7 клапан 8 за счет кинематической связи с педалью 7 возвращается в исходное положение и соединяет цилиндры 13 и 9 со сливом, но поскольку дроссель 15 односторонний, то в первую очередь происходит отсоединение вала 10 от корпуса 12, а затем муфта 3 начинает пробуксовывать.
Давление в рабочей полости муфты 3 изменяется пропорционально ходу педали 7. Следовательно, обеспечивается следящее действие системы при одновременном регулировании тормозных сил между мостами, а также снижение нагруженности межмостового привода.
Таким образом, за счет отличительных признаков снижается нагруженность трансмиссии на 20-25°/о, а значит повышается долговечность ее деталей на 17-20%.
Формула изобретения
Транспортное средство по авт. св. № 608676, отличающееся тем, что, С целью повышения надежности путем снижения нагруженности деталей трансмиссии при торможении с использованием межмостового привода, оно снабжено фрикционной муфтой, имеющей диски, установленные на валу ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста, и диски, закрепленные в неподвижном корпусе, и цилиндром включения фрикционной муфты, рабочая полость которого через регулируемый дроссель сообщена с клапаном управления.
С
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-10—Подача