Железнодорожный вагон для транспортирования липких и смерзающихся грузов Советский патент 1991 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение SU1664629A1

(21)4483011/11 (22)16.08.88 (46)23.07.91. Бюл. №27 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт

(72)С.Я.С /тов,Д.М.Ситников. Н.А Питернев и В.А.Дьяков

(53)625.242.4(088.8)

(56) Патент Германии № 488168, кл. 20 С 15, 1930.

(54)ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛИПКИХ И СМЕРЗАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ

(57) Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожным вагонам для транспортирования липких и смерзающихся грузов. Цель изобретения - повысить эффективность разгрузки. Платформа 1 вагона снабжена жестко прикрепленными к ней в поперечном направлении в средней части конусом 12, а в продольном - рамами 10 и 11, на которых подвешен кузов 3, выполненный из двух подвижных створок 4 и 5, примыкающих к конусу 12. Внутри конуса 12 жестко установлены пневмоимпульсные устройства 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1664629A1

название год авторы номер документа
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
Саморазгружающийся полувагон 1982
  • Федоров Лев Петрович
  • Романов Юрий Николаевич
SU1063674A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU927609A1
ВАГОНЕТКА 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
RU2048333C1
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа 1936
  • Дмитриев В.И.
  • Научно-Исследовательский Сектор Ленинградского Института Инженеров Железнодорожного Транспорта
  • Николаев К.И.
  • Федоров Л.П.
  • Фомин А.А.
SU48476A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
Шахтная вагонетка 1980
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Асеев Гертруд Михайлович
  • Питернев Николай Афанасьевич
SU901118A1
Комбинированный железнодорожный грузовой вагон 1989
  • Литвин Владимир Давыдович
SU1768423A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 629 A1

Реферат патента 1991 года Железнодорожный вагон для транспортирования липких и смерзающихся грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожным вагонам для транспортирования липких и смерзающихся грузов. Цель изобретения - повысить эффективность разгрузки. Платформа 1 вагона снабжена жестко прикрепленными к ней в поперечном направлении в средней части конусом 12, а в продольном - рамами 10 и 11, на которых подвешен кузов 3, выполненный из двух подвижных створок 4 и 5, примыкающих к конусу 12. Внутри конуса 12 жестко установлены пневмоимпульсные устройства 13. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 664 629 A1

О

о

4 О hO О

Изобретение относится к области транспорта, в частности к железнодорожным вагонам для транспортирования липких и смерзающихся грузов.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности разгрузки,

На фиг. 1 изображен железнодорожной вагон, общий вид, закрытое положение кузова; на фиг. 2 - то же, кузов раскрыт; на фиг, 3 - то же, вид сверху.

Вагон состоит из платформы 1, опирающейся на тележки 2, кузова 3, содержащего две створки 4 и 5, подвешенные с помощью полуосей 6-9, на рамах 10 и 11, конуса 12, пневмоимпульсных устройств 13 с соплами 14 для подвода сжатого воздуха к конусу 12 и створкам 4 и 5.

Створки 4 и 5 открываются и закрываются с помощью пневмодомкратов 15 и 16 и запираются (фиксируются) в закрытом по- ложении замками (не показаны). Компрессор для подачи сжатого воздуха на вагоны (для работы импульсного устройства и домкратов) расположен на электровозе (тяговом локомотиве),

Вагон работает следующим образом.

В исходном положении для загрузки сыпучим материалом (фиг. 1) створки кузова закрыты под собственным весом и заперты замками,.

При движении вагона к месту разгрузки происходит периодическая по заданной программе импульсная подача сжатого воздуха от пневмоимпульсных устройств 13 по соплам 14 на стенки конуса 12 и створок 4 и 5 кузова вагона.

При достижении вагоном места разгрузки (например, в бункер) происходит включение пневмодомкратов 15 и 16, что приведет к повороту створок 4 и 5 на полуосях 6-9, подвешенных на рамах 10 и 11 и открытию снизу двух разгрузочных окон I, в которые устремляется груз. При разгрузке материала, предварительно обработанного импульсами сжатого воздуха и с нарушенными связями между частицами груза и стенками кузова и конуса, происходит быстрое высыпание груза из кузова и самоочистка стенок силами гравитации его частиц.

После разгрузки кузова происходит включение пневмодомкратов 15 и 16 и створки кузова 4 и 5, поворачиваясь на полуосях, закрываются, примыкая к конусу 12, и запираются.

Формула изобретения

1.Железнодорожный вагон для транспортирования липких и смерзающихся грузов, содержащий установленный на раме кузов, образованный двумя шарнирно закрепленными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости створками, запоры створок и привод их поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, он снабжен поперечно закрепленным в средней части рамы между створками конусом, в котором смонтировано устройство для побуждения истечения груза.2.Вагон по п. 1,отличающийся тем, что указанное устройство выполнено в виде генератора импульсов с соплами, ориентированными на стенки конуса и створок.

SU 1 664 629 A1

Авторы

Саутов Святослав Яковлевич

Ситников Дмитрий Митрофанович

Питернев Николай Афанасьевич

Дьяков Владимир Алексеевич

Даты

1991-07-23Публикация

1988-09-16Подача