Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к шахтным вагонеткам.
Известна шахтная вагонетка, содержащая смонтированный на раме кузов, состоящий из двух продольных шарнирно соединенных между собой в верхней части створок и стопорное устройство створок, включающее в себя шарнирно закрепленные на торцах одной из створок поворотные стопорные скобы, закрепленные на торцах другой створки пальцы и двуплечие рычаги; жестко посаженные на валу, который смонтирован на раме
Недостатком известной вагонетки является ее невысокая эксплуатационная надежность. При транспортировании известной вагонетки по рельсам происходят удары колес о стыки путей на стрелочных переводах или При сходе (забуривании) вагонетки с рельсов. При этом возможны случаи самопроизвольного приподъема откидных скоб на осях и соскакивания выступов с пальцев, что приведет к открыванию на ходу стопорных устройств, раскрыванию створок кузова и высыпанию материала на рельсовый путь.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации вагонетки.
Поставленная цель достигается тем, что каждая скоба выполнена с замкнутым фигурным пазом для пальца, а каждый двуплечий рычаг закреплен на валу средней частью и снабжен упорами для фиксации скобы, расположенными на его концах.
10
На фиг. 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (с раскрытым кузовом).
Вагонетка содержит раму 1 на ска15тах 2. На раме установлен разъемный кузов, выполненный в виде двух створок 3 и 4, подвешенных На осях 5 и 6 к раме 1. На каждой торцовой стенке створки 4 кузова на оси 7
2.0 закреплена стопорная откидная скоба 8, а на торцовой стеНке створки 3 прикреплен палец 9. Скоба 8 выполнена с замкнутыми фигурньпии выступами 10 и впадинами а. На раме 1 на под25шипниках скольжения 11 установлен вал 12, на концах которого жестко посажены двуплечие pfcl.zaги 13 и 14. Плечо рычага 13 взаимодействует с нижней стороной скобы 8j а плечо
30 рычага 14 снабжено упором 15,который воздействует на верхнюю сторону скобы 8, жестко фиксируя ее при закрыто кузове. На валу 12 укреплена педальрукоятка 16 для автоматического или ручного управления откидной скобой 8 В исходном положении створки 3 и 4 кузова под действием собственного ве са сомкнуты и заперты скобами 8. В этом положении на концы скоб 8 сверху их воздействуют упоры 15 двуплечих рычагов, которые удерживают скоб 8 от самопроизвольного поворота на осях 7 во время движения вагонетки или схода ее с рельсов, Работа вагонетки осуществляегтся следующим образом, На погрузочном пункте состав из предлагаемых вагонеток заполняют горной массой и доставляют с помощью электровоза к месту разгрузки к при емному бункеру (не показан). Над приемнЕлм бункером электровоз с составом движется непрерывно. При этом педаль-рукоятка 16 взаимодействует с первым по ходу вагонетки путевым упором-направляющей, что приводит к повороту вала 12 и двуплечих рычагов 13 и 14. При этом одновременно упоры 15 сходят с концов скоб 8, освобождая их, а рычаги 13 приподнимают скобы 8. Горная масса раздвигает в стороны створки 3, 4 кузова, которые поворачиваются на осях 5, б, и быстро разгружается в образовавшееся между створка ми продольное окно. В раскрытом пол жении створки удерживаютсяс помощь вторых выступов ID на стопорных ско бах 8 и пальцев 9. При дальнейшем движении состава педаль-рукоятка взаимодействует со вторым путевым упором (не показан), что приводит к вторичному повороту вала 12 и подъему скоб 8, При этом створки 3 и 4 захлопываются (закрываются) под действием собственного веса- и стопорятся скобами 8 (первый выступ 10 с впадиной Q на скобах 8 заходит за палец 9 на створке 3), которые в свою очередь, жестко фиксируются в этом положении упорами 15. Вал 12 для раскрывания и закрывания створок кузова можно повернут и вручную воздейс-твием на рукоятку 16. Таким образом, с помощью предлагаемой вагонетки можно транспортировать липкий материал при любой вибрации и ударах вагонетки. Поэтому при применении предлагаемых вагонеток повысится произбодительность транспорта и очистной выемки, увеличится скорость прохождения штреков, упростятся сх-ема и оборудования обмена, разгрузки и очистки вагонеток. Ожидаемый економический эффект от применения партии из 3 - 4 шт, вагонеток при прохождении одного подготовительного забоя на шахте с конвейеризированной доставкой горной массы от очистных забоев составит 12 - 15 тыс. руб. в год и на всю шахту (4 - 5 подготовительных забоев) - 60 - 70 тыс. руб. в год. Экономический эффект от использования парка предлагаемых вагонеток в количестве 300 - 400 штук на одной шахте с рельсовой доставкой горной массы от очистных забоев может быть получен в размере 100-150 тыс. руб. в год. Формула изобретения Шахтная вагонетка, содержащая смонтированный на раме кузов, состоящий из двух продольных шарнирно соединенных между собой в верхней части створок, и стопорное устройство створок, включающее в себя шарнирно закрепленные на торцах одной из створок поворотные стопорные скобы, закрепленные на торцах другой створки пальцы и двуплечие рычаги, жестко посаженные на валу, который смонтирован на раме, о т лич ающая с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, каждая скоба выполнена с замкнутым фигурным пазом для пальца, а каждый двуплечий рычаг закреплен на валу средней частью и снабжен упорами для фиксации скобы, расположенными на его концах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 582119, кл. В 61 D 11/02, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вагонетка | 1976 |
|
SU582119A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА | 2018 |
|
RU2735072C2 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Шахтная вагонетка | 1989 |
|
SU1600996A1 |
Вагонетка с открывающимся днищем | 1976 |
|
SU583013A2 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-27—Подача