Шахтная вагонетка Советский патент 1982 года по МПК B61D11/02 

Описание патента на изобретение SU901118A1

Изобретение относится к рудничному транспорту, в частности к шахтным вагонеткам.

Известна шахтная вагонетка, содержащая смонтированный на раме кузов, состоящий из двух продольных шарнирно соединенных между собой в верхней части створок и стопорное устройство створок, включающее в себя шарнирно закрепленные на торцах одной из створок поворотные стопорные скобы, закрепленные на торцах другой створки пальцы и двуплечие рычаги; жестко посаженные на валу, который смонтирован на раме

Недостатком известной вагонетки является ее невысокая эксплуатационная надежность. При транспортировании известной вагонетки по рельсам происходят удары колес о стыки путей на стрелочных переводах или При сходе (забуривании) вагонетки с рельсов. При этом возможны случаи самопроизвольного приподъема откидных скоб на осях и соскакивания выступов с пальцев, что приведет к открыванию на ходу стопорных устройств, раскрыванию створок кузова и высыпанию материала на рельсовый путь.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации вагонетки.

Поставленная цель достигается тем, что каждая скоба выполнена с замкнутым фигурным пазом для пальца, а каждый двуплечий рычаг закреплен на валу средней частью и снабжен упорами для фиксации скобы, расположенными на его концах.

10

На фиг. 1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (с раскрытым кузовом).

Вагонетка содержит раму 1 на ска15тах 2. На раме установлен разъемный кузов, выполненный в виде двух створок 3 и 4, подвешенных На осях 5 и 6 к раме 1. На каждой торцовой стенке створки 4 кузова на оси 7

2.0 закреплена стопорная откидная скоба 8, а на торцовой стеНке створки 3 прикреплен палец 9. Скоба 8 выполнена с замкнутыми фигурньпии выступами 10 и впадинами а. На раме 1 на под25шипниках скольжения 11 установлен вал 12, на концах которого жестко посажены двуплечие pfcl.zaги 13 и 14. Плечо рычага 13 взаимодействует с нижней стороной скобы 8j а плечо

30 рычага 14 снабжено упором 15,который воздействует на верхнюю сторону скобы 8, жестко фиксируя ее при закрыто кузове. На валу 12 укреплена педальрукоятка 16 для автоматического или ручного управления откидной скобой 8 В исходном положении створки 3 и 4 кузова под действием собственного ве са сомкнуты и заперты скобами 8. В этом положении на концы скоб 8 сверху их воздействуют упоры 15 двуплечих рычагов, которые удерживают скоб 8 от самопроизвольного поворота на осях 7 во время движения вагонетки или схода ее с рельсов, Работа вагонетки осуществляегтся следующим образом, На погрузочном пункте состав из предлагаемых вагонеток заполняют горной массой и доставляют с помощью электровоза к месту разгрузки к при емному бункеру (не показан). Над приемнЕлм бункером электровоз с составом движется непрерывно. При этом педаль-рукоятка 16 взаимодействует с первым по ходу вагонетки путевым упором-направляющей, что приводит к повороту вала 12 и двуплечих рычагов 13 и 14. При этом одновременно упоры 15 сходят с концов скоб 8, освобождая их, а рычаги 13 приподнимают скобы 8. Горная масса раздвигает в стороны створки 3, 4 кузова, которые поворачиваются на осях 5, б, и быстро разгружается в образовавшееся между створка ми продольное окно. В раскрытом пол жении створки удерживаютсяс помощь вторых выступов ID на стопорных ско бах 8 и пальцев 9. При дальнейшем движении состава педаль-рукоятка взаимодействует со вторым путевым упором (не показан), что приводит к вторичному повороту вала 12 и подъему скоб 8, При этом створки 3 и 4 захлопываются (закрываются) под действием собственного веса- и стопорятся скобами 8 (первый выступ 10 с впадиной Q на скобах 8 заходит за палец 9 на створке 3), которые в свою очередь, жестко фиксируются в этом положении упорами 15. Вал 12 для раскрывания и закрывания створок кузова можно повернут и вручную воздейс-твием на рукоятку 16. Таким образом, с помощью предлагаемой вагонетки можно транспортировать липкий материал при любой вибрации и ударах вагонетки. Поэтому при применении предлагаемых вагонеток повысится произбодительность транспорта и очистной выемки, увеличится скорость прохождения штреков, упростятся сх-ема и оборудования обмена, разгрузки и очистки вагонеток. Ожидаемый економический эффект от применения партии из 3 - 4 шт, вагонеток при прохождении одного подготовительного забоя на шахте с конвейеризированной доставкой горной массы от очистных забоев составит 12 - 15 тыс. руб. в год и на всю шахту (4 - 5 подготовительных забоев) - 60 - 70 тыс. руб. в год. Экономический эффект от использования парка предлагаемых вагонеток в количестве 300 - 400 штук на одной шахте с рельсовой доставкой горной массы от очистных забоев может быть получен в размере 100-150 тыс. руб. в год. Формула изобретения Шахтная вагонетка, содержащая смонтированный на раме кузов, состоящий из двух продольных шарнирно соединенных между собой в верхней части створок, и стопорное устройство створок, включающее в себя шарнирно закрепленные на торцах одной из створок поворотные стопорные скобы, закрепленные на торцах другой створки пальцы и двуплечие рычаги, жестко посаженные на валу, который смонтирован на раме, о т лич ающая с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, каждая скоба выполнена с замкнутым фигурным пазом для пальца, а каждый двуплечий рычаг закреплен на валу средней частью и снабжен упорами для фиксации скобы, расположенными на его концах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 582119, кл. В 61 D 11/02, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU901118A1

название год авторы номер документа
Шахтная вагонетка 1976
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU582119A1
Транспортная система 1989
  • Гринев Владимир Александрович
  • Савостьянов Евгений Константинович
  • Шкурко Николай Карпович
  • Куберский Владимир Андреевич
  • Мацко Эдуард Терентьевич
SU1759695A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА 2018
  • Кариман Станислав Александрович
RU2735072C2
Вагонетка 1979
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Белан Виктор Данилович
  • Шмидт Эрнст Богданович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Вайгандт Владимир Андреевич
  • Ведяпин Михаил Гаврилович
  • Старченко Михаил Гаврилович
SU799994A1
Шахтная вагонетка 1989
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Ковалев Владимир Герасимович
  • Невмержицкий Виктор Иванович
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Смирнов Владимир Николаевич
SU1600996A1
Вагонетка с открывающимся днищем 1976
  • Збыковский Николай Дмитриевич
  • Савостьянов Евгений Константинович
SU583013A2
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Вагонетка 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Полянский Валентин Александрович
  • Примачук Надежда Михайловна
SU929482A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 118 A1

Реферат патента 1982 года Шахтная вагонетка

Формула изобретения SU 901 118 A1

SU 901 118 A1

Авторы

Ситников Дмитрий Митрофанович

Саутов Святослав Яковлевич

Потапенко Геннадий Дмитриевич

Асеев Гертруд Михайлович

Питернев Николай Афанасьевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-27Подача