Устройство для подъема крышек люков полувагонов Советский патент 1984 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1074749A1

Изобретение относится к грузоподъемной техни1(е железнодорожного транспорта и может быть использовано для подъема крышек люков полувагонов.

Известен люкозакрыватель, содержащий раму, на которой смонтирован подъемный рычаг с приводом 1.

Однако для данного устройства недостаточная скорость движения крышки люка при закрывании характерна, в результате чего деформированные крышки люков не закрываются.

Известно также устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее опорную раму, на которой шарнирно смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор 2.

Однако известное устройство ненадежно из-за эксплуатации пневмооборудования под открытым небом при разллчной влажности и температуре воздуха.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее опорную раму, на которой при помощи шарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема и запор, снабжено смонтированной на оси указанного шарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закрепленной на конце рычага, при этом на конце пружины установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указанным запором, который смонтирован в корпусе рычага.

На фиг. 1 изображено устройство. Общий ВИД; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.

Устройство содержит раму 1, на верхнем конце которой шарнирно закреплен привод 2, соединенный вторьШ концом с подъемным рычагом. Подъемный рычаг состоит из корпуса 3 и плоской пружины 4.

На нижнем конце рамы 1 шарнирно на одной оси 5 установлены корпус 3 и плоская пружина 4 подъемного рычага, взаимодействующие друг с другом следующим образом. На оси 5 установлена щестерня 6, соединенная с плоской пружиной 4, а другая шестерня 7, установленная тоже на оси 5, крепится с корпусом 3. Шестерня 6 и 7 взаимодействует друг с другом через дополнительную пару шестерен 8, установленных на оси 9, причем при повороте корпуса 3 на оси 5 на угол а плоская пружина повернется на угол па (где ).

Один конец пружины 4 шарнирно связан с корпусом 3, а другой конец имеет оголовник 10, взаимодействующий с запором. Запор монтируется в корпусе, 3 и состоит из защелки 11 и подпружиненного

упора 12, а оголовник 10 выполнен с гребенкой 13 и прорезью 14.

При закрывании люка 15 полувагона корпус 3 с пружиной 4, запертой замком в корпусе 3, подводится под край открытой крыщки люка полувагона, причем крышка люка опирается на оголовник 10. Под воздействием привода 2 начинает перемещаться корпус 3 и поднимать крышку люка 15, при этом шестерни 8 и ось 5 поднимается

0 и плоская пружина 4, но ее скорость подъема больше, чем скорость корпуса.

Поэтому пружина 4 начинает изгибаться, так как ее конец закрыт запором на конце корпуса 3. Расстояние от оси 5 до оголовника 10 уменьшается вследствие изгиба пружины, в результате чего крыщка люка, перемещаясь по гребенке 13 оголовника 10, создает вибрационное действие, ссыпая части груза, которые могли бы помешать плотно прижаться крышке люка к

0 нижнему поясу полувагона.

Движение продолжается до тех пор, пока от крышки люка до нижнего пояса полувагона останется 150-200 мм, после чего защелка 11 выходит из прорези 14 оголовника 10. Накопленной энергией пружины 4

5 оголовник 10 вместе с крышкой люка 15 подбрасывается вверх и прижимает крыщку люка к нижнему поясу полувагона с усилием, не больще допустимого. Так как энергия пружины 4 в момент выхода защелки И из прорези 14 гораздо больше, чем в момент прижатия крышки люка к нижнему поясу полувагона, то ее хватает, чтобы деформировать крышку люка и прижать ее к нижнему поясу по всей кромке прилегания, в результате чего обе закидки люка полувагона запрут люк.

При этом учитывается, что пока крышка люка не прижата к нижнему поясу полувагона, усилие воздействия на нее оголовника 10, несмотря на большую энергию пружины, не будет превышать половины веса люка полувагона, а в момент прижатия крышки люка к нижнему поясу полувагона энергии пружины такова, что усилие воздействия на крышку люка не превышает допустимое. После закрытия крышки люка 15 корпус 3 под реверсивным воздействием привода 2 опускается совместно с плоской пружиной 4. Оголовник 10 противовесом 16 отжимает защелку 11 вместе с упором 12 до тех пор. пока защелка 11 не встанет напротив прорези 14 оголовника 10 и не войдет в нее

вод воздействием подпружиненного упора 12, после чего устройство готово к следующему циклу работы.

Изобретение обеспечивает надежность устройства при подъеме крышек люков полувагонов и их полного закрывания в том

5 числе и деформированных с оптимальным усилием.

Похожие патенты SU1074749A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1987
  • Гудошников Николай Николаевич
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Кирсанов Алексей Илларионович
  • Столбов Юрий Александрович
SU1474003A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Жильцова Татьяна Антоновна
SU1313753A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона 1983
  • Паженцев Борис Павлович
  • Сазыкин Юрий Иванович
  • Погадаев Василий Ильич
SU1162651A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 1984
  • Поманский Николай Сергеевич
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Куркин Евгений Васильевич
  • Горский Михаил Петрович
  • Вавилов Герман Сергеевич
  • Глотов Владимир Васильевич
  • Федосеев Валерий Викторович
  • Монахов Александр Евгеньевич
  • Преображенский Евгений Владимирович
  • Героев Николай Андреевич
SU1245475A2
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1965
  • И. Ф. Буйволов, И. А. Гольдберг К. П. Хичин
SU176602A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 749 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для подъема крышек люков полувагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опорную раму, на которой при ПОМОЩИ щарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированной на оси указанного щарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закр епленной на конце рычага, при этом на конце пружины установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указаиным запором, который смонтирован в корпусе рычага. 4 СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074749A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Люкозакрыватель 1977
  • Пустильников Михаил Вольфович
  • Рамодин Василий Николаевич
SU674948A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Рамодин В
Н
и др
Механизация вспомогательных операций
М., «Транспорт, 1964, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1

SU 1 074 749 A1

Авторы

Головин Андрей Васильевич

Лях Лев Иванович

Даты

1984-02-23Публикация

1982-08-19Подача