Изобретение относится к грузоподъемной техни1(е железнодорожного транспорта и может быть использовано для подъема крышек люков полувагонов.
Известен люкозакрыватель, содержащий раму, на которой смонтирован подъемный рычаг с приводом 1.
Однако для данного устройства недостаточная скорость движения крышки люка при закрывании характерна, в результате чего деформированные крышки люков не закрываются.
Известно также устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее опорную раму, на которой шарнирно смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор 2.
Однако известное устройство ненадежно из-за эксплуатации пневмооборудования под открытым небом при разллчной влажности и температуре воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее опорную раму, на которой при помощи шарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема и запор, снабжено смонтированной на оси указанного шарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закрепленной на конце рычага, при этом на конце пружины установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указанным запором, который смонтирован в корпусе рычага.
На фиг. 1 изображено устройство. Общий ВИД; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.
Устройство содержит раму 1, на верхнем конце которой шарнирно закреплен привод 2, соединенный вторьШ концом с подъемным рычагом. Подъемный рычаг состоит из корпуса 3 и плоской пружины 4.
На нижнем конце рамы 1 шарнирно на одной оси 5 установлены корпус 3 и плоская пружина 4 подъемного рычага, взаимодействующие друг с другом следующим образом. На оси 5 установлена щестерня 6, соединенная с плоской пружиной 4, а другая шестерня 7, установленная тоже на оси 5, крепится с корпусом 3. Шестерня 6 и 7 взаимодействует друг с другом через дополнительную пару шестерен 8, установленных на оси 9, причем при повороте корпуса 3 на оси 5 на угол а плоская пружина повернется на угол па (где ).
Один конец пружины 4 шарнирно связан с корпусом 3, а другой конец имеет оголовник 10, взаимодействующий с запором. Запор монтируется в корпусе, 3 и состоит из защелки 11 и подпружиненного
упора 12, а оголовник 10 выполнен с гребенкой 13 и прорезью 14.
При закрывании люка 15 полувагона корпус 3 с пружиной 4, запертой замком в корпусе 3, подводится под край открытой крыщки люка полувагона, причем крышка люка опирается на оголовник 10. Под воздействием привода 2 начинает перемещаться корпус 3 и поднимать крышку люка 15, при этом шестерни 8 и ось 5 поднимается
0 и плоская пружина 4, но ее скорость подъема больше, чем скорость корпуса.
Поэтому пружина 4 начинает изгибаться, так как ее конец закрыт запором на конце корпуса 3. Расстояние от оси 5 до оголовника 10 уменьшается вследствие изгиба пружины, в результате чего крыщка люка, перемещаясь по гребенке 13 оголовника 10, создает вибрационное действие, ссыпая части груза, которые могли бы помешать плотно прижаться крышке люка к
0 нижнему поясу полувагона.
Движение продолжается до тех пор, пока от крышки люка до нижнего пояса полувагона останется 150-200 мм, после чего защелка 11 выходит из прорези 14 оголовника 10. Накопленной энергией пружины 4
5 оголовник 10 вместе с крышкой люка 15 подбрасывается вверх и прижимает крыщку люка к нижнему поясу полувагона с усилием, не больще допустимого. Так как энергия пружины 4 в момент выхода защелки И из прорези 14 гораздо больше, чем в момент прижатия крышки люка к нижнему поясу полувагона, то ее хватает, чтобы деформировать крышку люка и прижать ее к нижнему поясу по всей кромке прилегания, в результате чего обе закидки люка полувагона запрут люк.
При этом учитывается, что пока крышка люка не прижата к нижнему поясу полувагона, усилие воздействия на нее оголовника 10, несмотря на большую энергию пружины, не будет превышать половины веса люка полувагона, а в момент прижатия крышки люка к нижнему поясу полувагона энергии пружины такова, что усилие воздействия на крышку люка не превышает допустимое. После закрытия крышки люка 15 корпус 3 под реверсивным воздействием привода 2 опускается совместно с плоской пружиной 4. Оголовник 10 противовесом 16 отжимает защелку 11 вместе с упором 12 до тех пор. пока защелка 11 не встанет напротив прорези 14 оголовника 10 и не войдет в нее
вод воздействием подпружиненного упора 12, после чего устройство готово к следующему циклу работы.
Изобретение обеспечивает надежность устройства при подъеме крышек люков полувагонов и их полного закрывания в том
5 числе и деформированных с оптимальным усилием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1987 |
|
SU1474003A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1313753A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Автоматическое устройство для подъема крышек люков полувагона | 1983 |
|
SU1162651A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 |
|
SU1245475A2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176602A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее опорную раму, на которой при ПОМОЩИ щарнира смонтирован рычаг, связанный с механизмом подъема, и запор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированной на оси указанного щарнира и кинематически связанной с корпусом рычага плоской пружиной, закр епленной на конце рычага, при этом на конце пружины установлен оголовник с противовесом для взаимодействия с указаиным запором, который смонтирован в корпусе рычага. 4 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Люкозакрыватель | 1977 |
|
SU674948A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рамодин В | |||
Н | |||
и др | |||
Механизация вспомогательных операций | |||
М., «Транспорт, 1964, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-08-19—Подача