Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомоби- лях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов
Цель изобретения - повьшение надежности работы гидравлической системы
На чертеже показана схема гидравлической системы транспортного средства.
Гидравлическая система состоит из гидробака 1, источника давления - . насоса 2, связанного с входом 3 делителя 4 потока о Выход 5 делителя 4 потока соединен гидролинией 6 с гидроусилителем 7 рулевого управления. Выход 8 делителя 4 потока сообщен с ридробаком 1 о Выход 9 делителя 4 потока сообщен с гидроаккумулятором 10 и с гидроусилителем 11 тормозов„ Последний функционально связан с главным, тормозным цилиндром 12,
Делитель 4 потока состоит из корпуса, внутри которого расположен плунжер 13 управления, нагруженный пружиной 14о. Плунжер 13 имеет две кольцевые проточки 15 и 16, соединенные между собой дозирующим каналом 17о Центральный канал 18 плунжера
13со единен с проточкой 16 радиальным отверстием 19. В канале 18 установлены обратный клапан 20 и дополнительный обратный клапан 21 с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса 2 соответственно в полость 22, образованную корпусом, плунжером 13 и клапаном 23 зарядки гидроаккумулятора 10, и в полость 24 образованную корпусом и плунжером 13
При включении двигателя автомобиля жидкость из гидробака 1 подается насосом 2 через вход 3 делителя 4 потока в проточку 15, отверстие 19 и центральный канал 18 плунжера 13. Далее жидкость одновременно поступает через дозируюпщй канал 17, проточку 15, выход 5, гидролинию б в гидроусилитель 7 рулевого управления и гидробак 1, через клапан 20 - в полость 24, гидроаккумулятор 10 и гидроусилитель 11 тормозов,а через клапан 21 - в полость 22. Поскольку давление жидкости на плуюкер 13 с обеих сторон одинаково, то пружина
14удерживает его в крайнем правом положении. При достижении давления
5
0
5
жидкости в полости 22 ; и в полости 24, а значит, и в гидроаккумуляторе 10 заданного уровня открывается клапан 23 зарядки гидроаккумулятора. При этом давление в полости 22 падает и усилие давления жидкости в полости 24 переместит плунжер 13, преодолевая усилие пружины 14, влево и проточка 16 соединяет вход 3 и выход 5 с делителя 4 потока. Весь поток жидкости направлен через гидроусилитель 7 рулевого управления,, Изменение давления на выходе 5 в результате -работы гидроусилителя 7 ру левого управления как в процессе зарядки гидроаккумулятора -10, так и;, в процессе работы с заряженным гидроаккумулятором 10, н.е оказывает влияния на положение плунжера 13, так как он гидравлически уравновешено По этой же причине не оказывает вли- яния на положение плунжера 13 и режим работы насоса 2 о
Так, например, если зарядка гидроаккумулятора 10 происходит при большом сопротивлении гидроусилителя 7 рулевого управления с последую- шдм резким снижением при резком возвращении рулевого колеса в нейтральное положение, что приводит к резкому снижению давления в канале 18 и закрытию клапанов 20 и 21, зарядка гидроаккумулятора 10 прекратится, но плунжер 13 останется на месте, так как давление жидкости с обеих сторон одинаково. Зарядка возобновится сразу же при развитии насосом 2 давления зарядки и продол-
0 жится до полного объема гидроаккумулятора 10, после чего откроется клапан 23 и зарядка прекратится, так как плунжер 13, сместясь влево, сооб- ищт вход 3 и выход 5 делителя и па5 дение давления в канале 18 в связи с увеличением расхода через выход 5 приведет- к закрытию клапанов 20 и 21. Так же происходит работа делителя 4 потока при изменении режима работы насоса 2,
После израсходования запасенной энергии давления жидкости в гидро-- аккумуляторе 10 давление в поЛости 24 падает и пружина 14 сместит плун5 жер 13 вправо, Жидкость в гидроусилитель 7 рулевого управления поступает через дозирующий канал 17, в результате давление в канале 18 повышается, открываются клапаны 20 и 21 и
0
5
0
далее следуют зарядка гидроаккумулятора 10 до заданного уровня и повторение описанной работы.
Формула.изобретения
Гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, гидроусилитель рулевого управления с открытым центром, гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятор и делитель потока, состоящий из корпуса с установленным в нем подпружиненным плунжером, полость управления которого, расположенная со стороны, противоположной действию пружины, -соединена с гидроаккумулятором и с гидроусилителем тормозов, противоположная полость - с гидроба- ком, а в центральном канале, выполненном в плунжере, установлен обРедактор С,Пекарь
Составитель В.Ионова Техред Л.Сердюкова
Заказ 5933/16Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретейий и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская на б., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Првектная,4
3572944
ратный клапан с возможностью перепуска рабочей жидкости к гидроаккумулятору, причем гидроусилитель тормозов и гидроусилитель рулевого управления соединены с гидробаком, а последний через делитель потока соединен с источником давления рабочей жидкости, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена клапаном заряд1ш, установленным в гидро10
линии, расположенной между противоположной полостью делителя потока и
гидро баком, и дополнительным об- рал-ным клапаном, установленным в центральном канапе плунжера для соединения противоположной полости делителя потока с источником давления, причем дополнительный обратный клапан и клапан зарядки установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости от источника давления.
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1558756A2 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1175780A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU931562A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1676878A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1527070A1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1987 |
|
SU1519945A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов. Цель изобретения повьппение надежности работы Система включает в себя гидробак 1, источник давления - насос 2, связанный с входом 3 делителя 4 потока. Выход 5 делителя 4 потока соединен гидролинией 6 с гидроусилителем 7 рулевого управления. Выход 8 делителя 4 потока сообщен с гидробаком 1, а выход 9 - с гидроаккумулятором 10 и с гидроусилителем 11 тормозов. Делитель 4 потока состоит из корпуса, в котором размещен плунжер 13 управления. В магистраль . между гидробаком 1 и делителем 4 потока установлен клапан 23 зарядки гидроаккумулятора 10, а полости, образованные корпусом и торцами плунжера 13, соединены с насосом 2 через обратные клапаны 20 и 21. 1 ил с (Л
Гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1175780A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-05-28—Подача