О
о ел to
(Л OJ
Изобретение относится к транспортмо- му машиностроению и может быть использовано при испытаниях на надежность трансмиссии транспортных средств на полигоне.
Цель изобретения - сокращение сроков испытаний при повышении безопасности их Проведения.
На фиг.1 показана песчаная ванна и установка в ней транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди.
Испытания трансмиссии транспортного средства осуществляются в песчаной Ванне, которая выполнена в форме пря- йолинейного бетонного лотка 1, заполненного песчаной смесью 2 определенного гранулометрического состава. Ширина Ванны в 1,5 раза больше габаритной ширины ведущих мостов, длина не менее чем в 3 раза больше расстояния между крайними мостами, а высота песчаного слоя устанавливается не более просвета под ведущими мостами транспортного средства.
Сухая песчаная смесь определенного гранулометрического состава механизированным способом засыпается в бетонный лоток и выравнивается в соответствии с метками, нанесенными на боковых стенках лотка и соответствующими задаваемой высоте песчаной ванны. При этом выравнивании создается выемка в песчаном слое в виде канавки вдоль продольной оси ванны, что предотвращает нагружение картеров ведущих мостов по банджо при углублении колес транспортного средства в песчаную смесь. Испытания в ванне проводятся при сухом и рыхлом верхнем слое песчаной смеси, высота которого составляет не менее 1,3 общей высоты песчаного слоя.
Транспортное средство, например автомобиль, с колесной формулой 6x4 с задаваемой массой полезной нагрузки, с работающим двигателем и включенной первой передачей заезжает в песчаную ванну. Водитель устанавливает и фиксирует обороты двигателя, соответствующие максимальному крутящему моменту, с помощью привода ручного управления.
После заезда транспортного средства всеми колесами в песчаную ванну происходит устойчивое циклическое буксование ведущих колес. Циклическое буксование выражается в том, что крутящий момент от двигателя в трансмиссии нарастает до момента срыва песчаной смеси под ведущими колесами, вызывающего резкое уменьшение крутящего момента в трансмиссии. При срыве песчаной смеси ведущие колеса проворачиваются на угол, составляющий часть
одного оборота колес. Затем повторяется нарастание крутящего момента от двигателя и последующее уменьшение его при срыве смеси. В результате буксования
колебания крутящего момента происходят с частотой в несколько герц. Ведущие колеса углубляются в песчаную смесь до касания шин с увлажненным слоем песка или бетонной поверхности ванны. В результате увели0 чения сил сцепления транспортное средство не пробуксовывает, а переезжает на новый участок ванны, где продолжает циклическое буксование, При этом существенного нагрева шин и сцепления не наблю5 дается, так как буксование шин происходит со срывом грунта, а сцепление остается постоянно включенным.
При нагружении трансмисии крутящим моментом на картерах ведущих мостов воз0 никает реактивный момент, воспринимаемый деталями крепления картеров ведущих мостов к несущей системе транспортного . средства, что позволяет одновременно с трансмиссией нагружать и испытывать де5 тали крепления картеров ведущих мостов к несущей системе, в частности реактивные штанги транспортных средств.
Ускорение испытаний трансмиссии и деталей крепления картеров ведущих мостов к
0 несущей системе транспортного средства, в частности реактивных штанг, достигается приложением крутящего момента с высокими частотой и амплитудой. Значения крутящего момента достигают значений
5 момента при резком трогании транспортного средства и могут регулироваться массой полезной нагрузки на транспортное средство. В случае отказа деталей крепления картеров ведущих мостов к несущей
0 системе транспортного средства безопасность испытаний обеспечивается благодаря малой скорости движения и возможностью немедленной остановки транспортного средства.
5
Формула изобретения 1. Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства, заключающийся в том, что в пределах одного
0 цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным крутящим моментом от двигателя при движении транспортного средства с заданной скоростью, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков испы5 таний и обеспечения их безопасности, нагружение трансмиссии осуществляют в режиме непрерывного буксования ведущих колес транспортного средства в песчаной ванне, сопровождаемого автоколебаниями крутящего момента, при этом включают одну из низших передач трансмиссии с нагру- жением предельным моментом двигателя при одновременном установлении определенного числа оборотов двигателя.
2. Песчаная ванна для испытаний на надежность трансмисии транспортного средства, отличающаяся тем, что она выполнена в форме прямолинейного бетонного лотка, заполненного песчаной смесью, ширина которой в 1,5 раза больше габаритной ширины ведущих мостов транспортного средства, длина не менее чем в три раза больше расстояния между крайними мостами, а высота песчаного слоя не больше расстояния от крайней нижней точ ки ведущего моста до поверхности песчано го слоя ванны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2111470C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU896472A2 |
Трансмиссия самоходной машины | 1988 |
|
SU1585177A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1332173A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2267762C1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ СОЕДИНЕНИЯ ОСЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2570927C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность. Цель изобретения - сокращение сроков испытаний при повышении безопасности их проведения. Способ заключается в том, что в пределах одного цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным крутящим моментом от двигателя при движении транспортного средства с определенной скоростью. Трансмиссию нагружают в режиме непрерывного буксования, сопровождаемого автоколебаниями крутящего момента, причем этот режим обеспечивают путем размещения объекта испытаний в песчаной ванне, включения одной из низших передач трансмиссий с нагружением предельным крутящим моментом двигателя при одновременном установлении определенного числа оборотов двигателя. Песчаная ванна выполнена в форме прямолинейного бетонного лотка 1, заполненного песчаной смесью определенного гранулометрического состава. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
ЧХЛА {-.Ух vv4, s
ХХХХХ-ХХХХХ.ХХ
Фиг. /
.v
.;. -.-.
X
ЧХ7Ч
Способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства | 1977 |
|
SU779843A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1987-07-09—Подача