Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства и песчаная ванная для его осуществления Советский патент 1991 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1665253A1

О

о ел to

(Л OJ

Изобретение относится к транспортмо- му машиностроению и может быть использовано при испытаниях на надежность трансмиссии транспортных средств на полигоне.

Цель изобретения - сокращение сроков испытаний при повышении безопасности их Проведения.

На фиг.1 показана песчаная ванна и установка в ней транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди.

Испытания трансмиссии транспортного средства осуществляются в песчаной Ванне, которая выполнена в форме пря- йолинейного бетонного лотка 1, заполненного песчаной смесью 2 определенного гранулометрического состава. Ширина Ванны в 1,5 раза больше габаритной ширины ведущих мостов, длина не менее чем в 3 раза больше расстояния между крайними мостами, а высота песчаного слоя устанавливается не более просвета под ведущими мостами транспортного средства.

Сухая песчаная смесь определенного гранулометрического состава механизированным способом засыпается в бетонный лоток и выравнивается в соответствии с метками, нанесенными на боковых стенках лотка и соответствующими задаваемой высоте песчаной ванны. При этом выравнивании создается выемка в песчаном слое в виде канавки вдоль продольной оси ванны, что предотвращает нагружение картеров ведущих мостов по банджо при углублении колес транспортного средства в песчаную смесь. Испытания в ванне проводятся при сухом и рыхлом верхнем слое песчаной смеси, высота которого составляет не менее 1,3 общей высоты песчаного слоя.

Транспортное средство, например автомобиль, с колесной формулой 6x4 с задаваемой массой полезной нагрузки, с работающим двигателем и включенной первой передачей заезжает в песчаную ванну. Водитель устанавливает и фиксирует обороты двигателя, соответствующие максимальному крутящему моменту, с помощью привода ручного управления.

После заезда транспортного средства всеми колесами в песчаную ванну происходит устойчивое циклическое буксование ведущих колес. Циклическое буксование выражается в том, что крутящий момент от двигателя в трансмиссии нарастает до момента срыва песчаной смеси под ведущими колесами, вызывающего резкое уменьшение крутящего момента в трансмиссии. При срыве песчаной смеси ведущие колеса проворачиваются на угол, составляющий часть

одного оборота колес. Затем повторяется нарастание крутящего момента от двигателя и последующее уменьшение его при срыве смеси. В результате буксования

колебания крутящего момента происходят с частотой в несколько герц. Ведущие колеса углубляются в песчаную смесь до касания шин с увлажненным слоем песка или бетонной поверхности ванны. В результате увели0 чения сил сцепления транспортное средство не пробуксовывает, а переезжает на новый участок ванны, где продолжает циклическое буксование, При этом существенного нагрева шин и сцепления не наблю5 дается, так как буксование шин происходит со срывом грунта, а сцепление остается постоянно включенным.

При нагружении трансмисии крутящим моментом на картерах ведущих мостов воз0 никает реактивный момент, воспринимаемый деталями крепления картеров ведущих мостов к несущей системе транспортного . средства, что позволяет одновременно с трансмиссией нагружать и испытывать де5 тали крепления картеров ведущих мостов к несущей системе, в частности реактивные штанги транспортных средств.

Ускорение испытаний трансмиссии и деталей крепления картеров ведущих мостов к

0 несущей системе транспортного средства, в частности реактивных штанг, достигается приложением крутящего момента с высокими частотой и амплитудой. Значения крутящего момента достигают значений

5 момента при резком трогании транспортного средства и могут регулироваться массой полезной нагрузки на транспортное средство. В случае отказа деталей крепления картеров ведущих мостов к несущей

0 системе транспортного средства безопасность испытаний обеспечивается благодаря малой скорости движения и возможностью немедленной остановки транспортного средства.

5

Формула изобретения 1. Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства, заключающийся в том, что в пределах одного

0 цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным крутящим моментом от двигателя при движении транспортного средства с заданной скоростью, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков испы5 таний и обеспечения их безопасности, нагружение трансмиссии осуществляют в режиме непрерывного буксования ведущих колес транспортного средства в песчаной ванне, сопровождаемого автоколебаниями крутящего момента, при этом включают одну из низших передач трансмиссии с нагру- жением предельным моментом двигателя при одновременном установлении определенного числа оборотов двигателя.

2. Песчаная ванна для испытаний на надежность трансмисии транспортного средства, отличающаяся тем, что она выполнена в форме прямолинейного бетонного лотка, заполненного песчаной смесью, ширина которой в 1,5 раза больше габаритной ширины ведущих мостов транспортного средства, длина не менее чем в три раза больше расстояния между крайними мостами, а высота песчаного слоя не больше расстояния от крайней нижней точ ки ведущего моста до поверхности песчано го слоя ванны.

Похожие патенты SU1665253A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Устименко В.С.
  • Лощаков Г.В.
  • Назаров Н.М.
  • Титов Н.А.
RU2111470C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Арсеньев Герман Михайлович
  • Агапов Генрих Валентинович
  • Серзин Иван Федорович
RU2566513C1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1980
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Бенц Анатолий Альбинович
  • Валиахметов Диас Гильманович
  • Лепихов Сергей Федорович
SU896472A2
Трансмиссия самоходной машины 1988
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Высоцкая Галина Владимировна
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Зубарев Николай Иванович
SU1585177A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
SU1332173A1
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267762C1
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Алексейко Александр Алексеевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
  • Вансович Егор Иванович
RU2335753C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ СРЕДСТВОМ СОЕДИНЕНИЯ ОСЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Фуссар Франсуа
  • Геган Стефан
  • Романи Никола
  • Сен Лу Филипп
RU2570927C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1994
  • Благонравов Александр Александрович
  • Болотов Владимир Владимирович
RU2082050C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 665 253 A1

Реферат патента 1991 года Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства и песчаная ванная для его осуществления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность. Цель изобретения - сокращение сроков испытаний при повышении безопасности их проведения. Способ заключается в том, что в пределах одного цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным крутящим моментом от двигателя при движении транспортного средства с определенной скоростью. Трансмиссию нагружают в режиме непрерывного буксования, сопровождаемого автоколебаниями крутящего момента, причем этот режим обеспечивают путем размещения объекта испытаний в песчаной ванне, включения одной из низших передач трансмиссий с нагружением предельным крутящим моментом двигателя при одновременном установлении определенного числа оборотов двигателя. Песчаная ванна выполнена в форме прямолинейного бетонного лотка 1, заполненного песчаной смесью определенного гранулометрического состава. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 665 253 A1

ЧХЛА {-.Ух vv4, s

ХХХХХ-ХХХХХ.ХХ

Фиг. /

.v

.;. -.-.

X

ЧХ7Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1665253A1

Способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства 1977
  • Альгин Владимир Борисович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Лукьянчук Анатолий Данилович
  • Перерва Петр Романович
  • Стрюков Игорь Лонгинович
  • Филимончик Иван Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
SU779843A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 665 253 A1

Авторы

Бочков Валерий Иванович

Резниченко Вячеслав Андреевич

Даты

1991-07-23Публикация

1987-07-09Подача