Фиг. 2
с . .,л ностью отсоединения от верхней часш 6 и нижней части 7. Части С 6 и 7 шэрнирно связаны между собой тягой (Т) 11. Шарнирные соединения 11 с верхней частью б и нижней 7 размещены соответственно с внутренней и внешней сторон С. верхняя часть 6 с наружной стороны выполнена с упором 13 для взаимодействия с шзр- нирным соединением на нижней части 7. При транспортировании вышки козлы откидывают, Открепляют подкосы 19 и 21. Посредством выдвижения штоков 15 приподнимают за раму 4 верхнюю час i ь 6. Средние части 8
убирают. Штоки 15 всшшяю Опускаясь под собственным весом, верхние части 6 упорами 13 взаимодействуют с осью шарнира 10 Т 11. Создается изгибающий момент, дающий начало складыванию козел. Части 6 и 7 на шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 10. Шарнир 12, опускаясь, взаимодействует с нижней частью С 7 и дальнейший поворот частей С происходит езкруг него. Козлы складываются до необходимой высоты и могут фиксироваться подкосами 19 за проушины 22. Монтаж козел в обратном порядке, 5 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫШЕЧНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2018622C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ | 1970 |
|
SU277567A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 1994 |
|
RU2071523C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Затвор сухого дока | 1980 |
|
SU1006305A1 |
КОЗЛЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СКЛАДНЫЕ БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЕ | 2005 |
|
RU2380503C2 |
ВЕРХНЯЯ СКЛАДЫВАЕМАЯ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2299174C1 |
Изобретение относится к бурению и позволяет повысить устойчивость вышки при ее транспортировке в вертикальном положении за счет устранения эксцентричных нагрузок на нее при откинутых козлах. Для этого в буровой вышке с башней и козлами в виде двух пар стоек (С), верхние концы которых связаны рамой 4, а нижние шарнирно закреплены на башне 1, каждая С состоит из трех частей. Верхняя часть 6 связана с рамой 4 шарнирно, средняя часть 8 выполнена с возможностью отсоединения от верхней части 6 и нижней части 7. Части 6 и 7 шарнирно связаны между собой тягой (Т) 11. Шарнирные соединения Т 11 с верхней частью 6 и нижней 7 размещены соответственно с внутренней и внешней сторон С. Верхняя часть 6 с наружной стороны выполнена с упором 13 для взаимодействия с шарнирным соединением на нижней части 7. При транспортировании вышки козлы откидывают. Открепляют подкосы 19 и 21. Посредством выдвижения штоков 15 приподнимают за раму 4 верхнюю часть 6. Средние части 8 убирают. Штоки 15 втягивают. Опускаясь под собственным весом, верхние части 6 упорами 13 взаимодействуют с осью шарнира 10 Т 11. Создается изгибающий момент, дающий начало складыванию козел. Части 6 и 7 на шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 10. Шарнир 12, опускаясь, взаимодействует с нижней частью 7 и дальнейший поворот частей С происходит вокруг него. Козлы складываются до необходимой высоты и могут фиксироваться подкосами 19 за проушины 22. Монтаж козел в обратном порядке. 5 ил.
Изобретение относится к бурению, а именно к буровым вышкам в виде копра с козлами, копер которых транспортируется в вертикальном положении.
Целью изобретения является повышение устойчивости вышки при ее транспортировке в вертикальном положении зз счет устранения эксцентричных нагрузок на него при откинутых козлах.
На фиг, 1 изображена вышка, общий вид; на фиг, 2 - козлы, общий вид; на фиг. 3 - средняя часть стоек козел; на фиг. 4 - козлы в сложенном (откинутом) виде; на фиг. 5 - траектория смещения точек опоры между частями с roe к козел и действующие при этом силы.
Буровая вышка для судна включает металлоконструкцию - башню 1, жестко связанную с ней поцкранблочную площадку 2 и козлы, выполненные в виде двух пар стоек, верхние концы которых связаны посредством шарниров 3 с рамой 4, а нижние концы - посредством шарниров 5 с башней 1 через подкранблочную площадку 2. Каждая стойка состоит из трех частей; верхней 6, нижней 7 и средней 8, при этом средняя часть 8 выполнена с возможностью отсоединения от стойки, съемной. В собранном состоянии козел средняя часть 8 стойки скрепляется с верхней 6 и нижней 7 частями болтовыми соединениями 9. Нижняя часть 7 каждой стойки снабжена закреплённым на ее внешней стороне шарниром-опорой 10 с размещенной на нем жесткой связью{тягой) 11, противоположный конец которой размещен на шарнире 12, закрепленном на внутренней стороне верхней части 6 стойки, которая с внешней стороны имеет упор 13. В комплект вышки также входят механизм для монтажа-демонтажа козел 14 с гидроцилиндром со штоками 15. а также опорные элементы 16, которые устанавливают на
блок шкивов 1 7, размещенный на верхнем конце штока 15, и направляющие Ш талевого блока (не показан). Кроме этого, вышка содержит подкосы козел - верхние 19 шармирно связанные посредством проушин 20
с рамой 4 и верхней час гью 6 стоек и нижние
21, связанные также посредством проушин
22 с нижней частью 7 стоек и площадкой 2.
Вышка установлена на судне (не показано).
Вышка работает следующим образом. При транспортировании вышки, в частности, под мостами кизлы откидывают (складывают) так: подкосы 19 открепляют от
проушин 20 на верхних частях 6 стоек, а подкосы 21 от проушин 22 на подкранблоч- ной площадке 2. Убирают болтовые соединения и устанавливают опорные элементы 16 на блок шкивов 17. Посредством выдвижения штоков 15 немного приподнимают за раму 4 верхнюю часть 6 стоек козел над средней 8 и нижней 7, после чего средние части 8 стоек убирают, Включают гидроцилиндр на втягивание штоков 15 Опускаясь
под действием собственного веса Р. верхние части 6 стоек упорами 13 приходят во взаимодействие с осью шарнира 10. Поскольку шарнир 10 размещен за пределами площади опоры козел, а между частями 6 и
7 стоек имеется свободное пространство то
создается изгибающий момент, дающий начало складыванию козел, равный произведению силы Р действия собственного веса рамы 4 и частей 6 стоек на расстояние от оси
стойки до оси шарнира 10 (). В шарнире 10 возникает сила F, способствующая складыванию козел. После этого части б и 7 на своих шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 19 (отклоняясь в наруж0 ную сторону). Шарнир 12, опускаясь, приходит во взаимодействие с нижней частью 7 стоек и дальнейший поворот частей
стоек происходит вокруг него. Козлы складываются до необходимой высоты и при необходимости фиксируются подкосами 19 за проушины 22. Связь 11 не позволяет частям стоек смещаться не в заданном направлении во время складывания козел. Все складывание козел после снятия средних частей 8 стоек происходит под действием собственного веса, гидроцилиндр является лишь тормозом, энергия на складывание не затрачивается.
В сложенном виде козлы не создают эксцентричные изгибающие нагрузки на вышку, поскольку размещены симметрично относительно ее оси, что немаловажно для судна, на котором стоит вышка, особенно при волнении на море.
Монтаж козел производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Буровая вышка для судна, включающая башню с подкранблочной площадкой, коз14
18
Фиг /
лы, выполненные в виде двух пар стоек, верхние концы которых связаны посредством рамы, а нижние шарнирно закреплены на башне, и механизм для монтажа-демон- 5 тажа козел, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости вышки при ее транспортировке в вертикальном положении за счет устранения эксцентричных нагрузок на нее при откинутых козлах, каж0 дая стойка козел состоит из трех частей, при (этом верхняя часть стойки связана с рамой шарнирно, средняя часть стойки выполнена с возможностью отсоединения от верхней и нижней частей, которые шарнир5 но связаны между собой посредством тяги, причем шарнирные соединения тяги с верхней и нижней частями стойки размещены соответственно с внутренней и внешней сторон стойки, а верхняя часть стойки с на0 ружной стороны выполнена с упором для взаимодействия с шарнирным соединением на нижней части стойки.
фиг. 5
1666680
19 Г/ /б 15
Фи Ч
6
М Тонич
Составитель Т Пмкиимко
Техред М Морге пллКорректор Э Лончакова
Фм 5
Проспект Dynamically positioned drlllships французской фирмы Total group, Париж | |||
СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ ШУМА В УШАХ, ИНДУЦИРОВАННОГО УЛИТКОВОЙ ЭКСИТОТОКСИЧНОСТЬЮ | 2005 |
|
RU2380094C2 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Приспособление, предназначаемое для предохранения от попадания предметов под колеса трамвая | 1925 |
|
SU1945A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1987-01-04—Подача