Буровая вышка для судна Советский патент 1991 года по МПК E21B15/02 

Описание патента на изобретение SU1666680A1

Фиг. 2

с . .,л ностью отсоединения от верхней часш 6 и нижней части 7. Части С 6 и 7 шэрнирно связаны между собой тягой (Т) 11. Шарнирные соединения 11 с верхней частью б и нижней 7 размещены соответственно с внутренней и внешней сторон С. верхняя часть 6 с наружной стороны выполнена с упором 13 для взаимодействия с шзр- нирным соединением на нижней части 7. При транспортировании вышки козлы откидывают, Открепляют подкосы 19 и 21. Посредством выдвижения штоков 15 приподнимают за раму 4 верхнюю час i ь 6. Средние части 8

убирают. Штоки 15 всшшяю Опускаясь под собственным весом, верхние части 6 упорами 13 взаимодействуют с осью шарнира 10 Т 11. Создается изгибающий момент, дающий начало складыванию козел. Части 6 и 7 на шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 10. Шарнир 12, опускаясь, взаимодействует с нижней частью С 7 и дальнейший поворот частей С происходит езкруг него. Козлы складываются до необходимой высоты и могут фиксироваться подкосами 19 за проушины 22. Монтаж козел в обратном порядке, 5 ил

Похожие патенты SU1666680A1

название год авторы номер документа
ВЫШЕЧНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 1992
  • Батраков В.А.
RU2018622C1
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2758315C1
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА 2020
  • Петров Валерий Владимирович
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Кормачев Николай Иванович
  • Шпиганович Сергей Анатольевич
RU2750918C1
О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ 1970
SU277567A1
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Кулаков М.В.
  • Крицкий С.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Осипович Р.М.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
RU2071523C1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
Затвор сухого дока 1980
  • Шаров Евгений Александрович
  • Карасев Виталий Александрович
  • Федоров Сергей Сергеевич
  • Филистеев Юрий Николаевич
SU1006305A1
КОЗЛЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ СКЛАДНЫЕ БЕЗРАЗБОРНЫЕ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЕ 2005
  • Коробицин Иван Владимирович
RU2380503C2
ВЕРХНЯЯ СКЛАДЫВАЕМАЯ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2299174C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 666 680 A1

Реферат патента 1991 года Буровая вышка для судна

Изобретение относится к бурению и позволяет повысить устойчивость вышки при ее транспортировке в вертикальном положении за счет устранения эксцентричных нагрузок на нее при откинутых козлах. Для этого в буровой вышке с башней и козлами в виде двух пар стоек (С), верхние концы которых связаны рамой 4, а нижние шарнирно закреплены на башне 1, каждая С состоит из трех частей. Верхняя часть 6 связана с рамой 4 шарнирно, средняя часть 8 выполнена с возможностью отсоединения от верхней части 6 и нижней части 7. Части 6 и 7 шарнирно связаны между собой тягой (Т) 11. Шарнирные соединения Т 11 с верхней частью 6 и нижней 7 размещены соответственно с внутренней и внешней сторон С. Верхняя часть 6 с наружной стороны выполнена с упором 13 для взаимодействия с шарнирным соединением на нижней части 7. При транспортировании вышки козлы откидывают. Открепляют подкосы 19 и 21. Посредством выдвижения штоков 15 приподнимают за раму 4 верхнюю часть 6. Средние части 8 убирают. Штоки 15 втягивают. Опускаясь под собственным весом, верхние части 6 упорами 13 взаимодействуют с осью шарнира 10 Т 11. Создается изгибающий момент, дающий начало складыванию козел. Части 6 и 7 на шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 10. Шарнир 12, опускаясь, взаимодействует с нижней частью 7 и дальнейший поворот частей С происходит вокруг него. Козлы складываются до необходимой высоты и могут фиксироваться подкосами 19 за проушины 22. Монтаж козел в обратном порядке. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 666 680 A1

Изобретение относится к бурению, а именно к буровым вышкам в виде копра с козлами, копер которых транспортируется в вертикальном положении.

Целью изобретения является повышение устойчивости вышки при ее транспортировке в вертикальном положении зз счет устранения эксцентричных нагрузок на него при откинутых козлах.

На фиг, 1 изображена вышка, общий вид; на фиг, 2 - козлы, общий вид; на фиг. 3 - средняя часть стоек козел; на фиг. 4 - козлы в сложенном (откинутом) виде; на фиг. 5 - траектория смещения точек опоры между частями с roe к козел и действующие при этом силы.

Буровая вышка для судна включает металлоконструкцию - башню 1, жестко связанную с ней поцкранблочную площадку 2 и козлы, выполненные в виде двух пар стоек, верхние концы которых связаны посредством шарниров 3 с рамой 4, а нижние концы - посредством шарниров 5 с башней 1 через подкранблочную площадку 2. Каждая стойка состоит из трех частей; верхней 6, нижней 7 и средней 8, при этом средняя часть 8 выполнена с возможностью отсоединения от стойки, съемной. В собранном состоянии козел средняя часть 8 стойки скрепляется с верхней 6 и нижней 7 частями болтовыми соединениями 9. Нижняя часть 7 каждой стойки снабжена закреплённым на ее внешней стороне шарниром-опорой 10 с размещенной на нем жесткой связью{тягой) 11, противоположный конец которой размещен на шарнире 12, закрепленном на внутренней стороне верхней части 6 стойки, которая с внешней стороны имеет упор 13. В комплект вышки также входят механизм для монтажа-демонтажа козел 14 с гидроцилиндром со штоками 15. а также опорные элементы 16, которые устанавливают на

блок шкивов 1 7, размещенный на верхнем конце штока 15, и направляющие Ш талевого блока (не показан). Кроме этого, вышка содержит подкосы козел - верхние 19 шармирно связанные посредством проушин 20

с рамой 4 и верхней час гью 6 стоек и нижние

21, связанные также посредством проушин

22 с нижней частью 7 стоек и площадкой 2.

Вышка установлена на судне (не показано).

Вышка работает следующим образом. При транспортировании вышки, в частности, под мостами кизлы откидывают (складывают) так: подкосы 19 открепляют от

проушин 20 на верхних частях 6 стоек, а подкосы 21 от проушин 22 на подкранблоч- ной площадке 2. Убирают болтовые соединения и устанавливают опорные элементы 16 на блок шкивов 17. Посредством выдвижения штоков 15 немного приподнимают за раму 4 верхнюю часть 6 стоек козел над средней 8 и нижней 7, после чего средние части 8 стоек убирают, Включают гидроцилиндр на втягивание штоков 15 Опускаясь

под действием собственного веса Р. верхние части 6 стоек упорами 13 приходят во взаимодействие с осью шарнира 10. Поскольку шарнир 10 размещен за пределами площади опоры козел, а между частями 6 и

7 стоек имеется свободное пространство то

создается изгибающий момент, дающий начало складыванию козел, равный произведению силы Р действия собственного веса рамы 4 и частей 6 стоек на расстояние от оси

стойки до оси шарнира 10 (). В шарнире 10 возникает сила F, способствующая складыванию козел. После этого части б и 7 на своих шарнирах 3 и 5 поворачиваются относительно шарнира 19 (отклоняясь в наруж0 ную сторону). Шарнир 12, опускаясь, приходит во взаимодействие с нижней частью 7 стоек и дальнейший поворот частей

стоек происходит вокруг него. Козлы складываются до необходимой высоты и при необходимости фиксируются подкосами 19 за проушины 22. Связь 11 не позволяет частям стоек смещаться не в заданном направлении во время складывания козел. Все складывание козел после снятия средних частей 8 стоек происходит под действием собственного веса, гидроцилиндр является лишь тормозом, энергия на складывание не затрачивается.

В сложенном виде козлы не создают эксцентричные изгибающие нагрузки на вышку, поскольку размещены симметрично относительно ее оси, что немаловажно для судна, на котором стоит вышка, особенно при волнении на море.

Монтаж козел производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Буровая вышка для судна, включающая башню с подкранблочной площадкой, коз14

18

Фиг /

лы, выполненные в виде двух пар стоек, верхние концы которых связаны посредством рамы, а нижние шарнирно закреплены на башне, и механизм для монтажа-демон- 5 тажа козел, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости вышки при ее транспортировке в вертикальном положении за счет устранения эксцентричных нагрузок на нее при откинутых козлах, каж0 дая стойка козел состоит из трех частей, при (этом верхняя часть стойки связана с рамой шарнирно, средняя часть стойки выполнена с возможностью отсоединения от верхней и нижней частей, которые шарнир5 но связаны между собой посредством тяги, причем шарнирные соединения тяги с верхней и нижней частями стойки размещены соответственно с внутренней и внешней сторон стойки, а верхняя часть стойки с на0 ружной стороны выполнена с упором для взаимодействия с шарнирным соединением на нижней части стойки.

фиг. 5

1666680

19 Г/ /б 15

Фи Ч

6

М Тонич

Составитель Т Пмкиимко

Техред М Морге пллКорректор Э Лончакова

Фм 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1666680A1

Проспект Dynamically positioned drlllships французской фирмы Total group, Париж
СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ ШУМА В УШАХ, ИНДУЦИРОВАННОГО УЛИТКОВОЙ ЭКСИТОТОКСИЧНОСТЬЮ 2005
  • Гиттон Маттьё
  • Пюель Жан-Люк
  • Пюжоль Реми
RU2380094C2
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Приспособление, предназначаемое для предохранения от попадания предметов под колеса трамвая 1925
  • Михалков М.Н.
SU1945A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 666 680 A1

Авторы

Подгорный Николай Иванович

Овчинников Евгений Николаевич

Люханова Людмила Яковлевна

Глушкина Виктория Павловна

Даты

1991-07-30Публикация

1987-01-04Подача