Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в много- поточных зубчатых передачах.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей редуктора многовального привода за счет использования редуктора для привода рабочих элементов прокатного стана путем соответствующего взаимного размещения вапов и колес.
На фиг. 1 изображен редуктор многовального привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - редуктор, пример исполнения; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Редуктор многовального привода (фиг. 1-3), например, прокатного стана содержит параллельные валы, закрепленные на них ведомые зубчатые колеса 1-3, паразитные зубчатые колеса 4 и 5 для взаимной кинематической связи ведомых и зацепляющееся с одним из ведомых (колесом 1) ведущее зубчатое колесо 6 шириной Н, по крайней мере вдвое большей ширины, b других ведомых колес 2 и 3, а колеса смещены вдоль своих осей друг относительно друга. Зацепляющееся с ведущим колесом б ведомое колесо
1выполнено шириной Н, равной ширине ведущего колеса 6. Другие ведомые колеса
2и 3 вместе с первым колесом 1 в перпендикулярной валам плоскости размещены симметрично параллельной осям валов общей оси а-а и смещены относительно пер- всто ведомого колеса 1 по его ширине, а паразитные колеса 4 и 5 размещены с возможностью зацепления с первым ведомым колесом 1 и соответствующими другими ведомыми колесами 2 и 3 и выполнены шириной Ь, равной ширине колес 2 и 3.
В редукторе по фиг. 1-3 ведомые колеса 2 и 3 вместе с соответствующими паразитными колесами 4 и 5 смещены относительно друг друга попарно в разные стороны по ширине колеса 1 относительно плоскости симметрии h-h (фиг. 2 и 3). Валы с колесами 1 -3 соединены с валками (не показаны) прокатного стана, частью привода которого является редуктор. В корпусе редуктора на оси а-а закреплена труба 7, являющаяся проводкой для обрабатываемой на валках прокатного стана заготовки (не показана).
Редуктор по фиг. 4 и 5 может быть снабжен размещенной на указанной общей оси зацепляющейся с первым ведомым колесом 8 полой валом-шестерней 9 со смещенным относительно других ведомых колес 10 и 11 по ширине первого ведомого колеса 8 венцом. В этом случае ведомые колеса 10 и 11 вместе с соответствующими паразитными колесами 12 и 13 размещены в одной плоскости, расположенной симметрично валу шестерне 9 относительно плоскости симметрии h-h. Вал-шестерня 9 служит, таким образом, вращающейся проводкой для обрабатываемой. на валках прокатного стана заготовки (не показана). Ведущим в данной конструкции является колесо 14.
Колеса редуктора косозубые. Ширину b ведомых и паразитных колес выбирают из
условия b я mH/sin/3, где тн-нормальный модуль;/ - угол наклона зубьев. Делительные окружности ведущих и паразитных колес редуктора равны.
Редуктор работает следующим образом.
Ведущее колесо 6 приводит во вращение ведомое колесо 1 и через паразитные колеса 4 и 5 ведомые колеса 2 и 3. В редукторе по фиг. 4 и 5 от ведомого колеса 8
получает вращение еще и вал-шестерня 9. В обоих вариантах кинематическая схема редуктора при своей компактности и минимальном количестве зубчатых колес обеспечивает технологический процесс
прокатки заготовки, располагающейся в проводке 7 между тремя валками (не показаны) прокатного стана, соосными соответствующим ведомым колесам 1-3. Выполнение вращающейся прозодки в виде
вала-шестерни 9 улучшает технологию прокатки. Выбор ширины b из условия b 2: лгтн/з1п /3 является следствием обеспечения коэффициента перекрытия, большего единицы. При равенстве делительных окружностей ведущих и паразитных колес в редукторе выравниваются контактные и из- гибные нагрузки в зацеплениях, что способствует повышению нагрузочной способности и долговечности. Соотношение Н 2 Ь также способствует равномерному распределению нагрузок по ширине колес.
Формула изобретения
1. Редуктор многовального привода, содержащий параллельные валы, закрепленные на них ведомые зубчатые колеса, паразитные зубчатые колеса для взаимной кинематической связи ведомых и зацепляющееся с одним из ведомых ведущее зубчатое
колесо шириной, по крайней мере вдвое большей ширины других ведомых, а колеса смещены вдоль своих осей друг относительно друга, отличающийся тем, что,с целью расширения кинематических вознежностей за счет использования его для привода рабочих элементов прокатного стана, зацепляющееся с ведущим ведомое колесо выполнено шириной, равной ширине ведущего, другие ведомые колеса вместе с
первым в перпендикулярной валам плоскости размещены симметрично параллельной осям валов общей оси и смещены относительно первого ведомого колеса по его ширине, а паразитные колеса размещены с возможностью зацепления с первым ведомым и соответствующими другими ведомыми и выполнены шириной, равной ширине последних.
2. Редуктор поп. .отличающийся тем, что снабжен размещенной на упомянутой общей оси зацепляющейся с первым ведомым колесом полой валом-шестерней со смещенным относительно других ведомых солее по ширине первого ведомого колеса венцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стан поперечно-клиновой прокатки | 1981 |
|
SU1023716A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
ВАКУУМНЫЙ СТАН ПОПЕРЕЧНО-КЛИНОВОЙ ПРОКАТКИ | 1996 |
|
RU2106223C1 |
РЕДУКТОР | 1990 |
|
RU2018743C1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1989 |
|
SU1623807A1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА КЛЕТЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА С ВЫБИРАЕМЫМ СООТНОШЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ | 1999 |
|
RU2173589C2 |
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224154C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к многопоточным зубчатым передачам. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей редуктора многовального привода достигается за счет использования редуктора для привода рабочих элементов прокатного стана путем соответствующего взаимного размещения валов и колес. На параллельных валах закреплены зацепляющиеся ведущее колесо 14, ведомые колеса 8, 10, 11 и паразитные колеса 12, 13. Ширина колес 14 и 8 равна и по крайней мере вдвое превышает ширину колес 10 - 13. С колесом 8 может зацепляться полая вал-шестерня 9, размещенная в геометрическом центре между осями колес 8, 10, 11 в плоскости их вращения. По ширине колеса 8 венец вал-шестерни 9 смещен относительно колес 10 - 13, находящихся в этом случае в одной плоскости вращения. В случае отсутствия вал-шестерни 9 пары колес 10, 12 и 11, 13 взаимно смещены по ширине колеса 8, величина смещений в обоих случаях не менее ширины колес 10 - 13. При работе ведущее колесо 14 приводит во вращение ведомое колесо 8 и через паразитные колеса 12, 13 - ведомые колеса 10, 11. Валы, на которых закреплены колеса 8, 10, 11, непосредственно связаны с соосными им валками прокатного стана, частью привода которого и является редуктор. Обрабатываемая на стане заготовка размещается в упомянутом геометрическом центре, в частности в полости вал-шестерни 9. Достоинством редуктора является компактность и минимальное число зубчатых колес при обеспечении технологических условий прокатки. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
ttSSff /Ј SfafyffYSJSf.(Styr/{sf{/{
(риг. 5 Составитель В. Сергеев Техред М.МоргентэлКорректор С. Шевкун
Редактор А. Огар
Заказ 2698Тираж 323Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Финкельштейн Я | |||
С | |||
Справочник по прокатному и трубному производству | |||
М.: Металлургия, 1975, с | |||
Мяльно-трепальный станок | 1921 |
|
SU314A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Орлов П | |||
И | |||
Основы конструирования, т | |||
I.M.: Машиностроение | |||
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 1920 |
|
SU288A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-05-03—Подача