фиг1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к беззазорным зубчатым передачам.
Целью изобретения является.повышение кинематической точности зубчато-роликовой передачи путем обеспечения беззазорного зацепления колес передачи.
На фиг.1 изображена зубчато-роликовая передача; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1 (на впадину между зубьями); на фиг.4 - бочкообразная втулка.
Зубчато-роликовая передача содержит два зацепляющихся зубчатых колеса 1 и 2. Зубья колеса 1 выполнены в виде закрепленных концами на противоположных торцах колеса 1 роликов 3 с установленными на них коаксиальными втулками 4, а впадины между зубьями колеса 2 - в виде соответствующих наружным поверхностям втулок 4 поверхностей для взаимного контакта при зацеплении колес 1 и 2. Наружные поверхности втулок 4 и соответствующие им поверхности впадин выполнены коническими с углом конусности, большим угла трения, а втулки 4 установлены на роликах 3 осепод- вижно и подпружинены в направлении вершин конусов конических поверхностей.
Конические поверхности впадин между зубьями второго колеса 2 могут быть сопряжены с наружной поверхностью последнего радиусами с величиной, изменяющейся в направлении осей конических поверхностей впадин прямо пропорционально изменению радиусов соответствующих нормальных к осям этих поверхностей сечений.
На фиг.З n/rj Ri/Rj, где п и г - радиусы сопряжений указанных поверхностей на противоположных торцах колеса 2; RI и RJ - радиусы соответствующих торцам сечений поверхностей.
Рекомендуемое соотношение для стальных колес ,25-0,35. Ось О конической впадины в зоне зацепления колес 1 и 2 совпадает с осью ролика 3. Для подпру- жинивания втулок 4 использованы тарельчатые пружины 5. Рабочая поверхность В (фиг.4) втулок может быть выполнена бочкообразной.
Передача работает следующим образом.
Вне зоны зацепления втулки 4 поджаты пружинами 5 в соответствующую сторону крепления одного из концов роликов 4. При входе в зацепление с впадинами колеса 2 втулки 4 под действием расклинивающего усилия от взаимодействия конических поверхностей перемещаются вдоль роликов 3, сжимая пружины 5 и обеспечивая беззазорное зацепление колес 1 и 2. По выходе из зацепления втулки 4 занимают прежнее положение.
Использование сопряжения конических поверхностей впадин колеса 2 с его наружной поверхностью переменным радиусом способствует исключению кромочного контакта в зацеплении колес 1 и 2, чему служит также бочкообразное выполнение втулок.
Формула изобретения
1.Зубчато-роликовая передача, содержащая два зацепляющихся зубчатых колеса, зубчя одного из которых выполнены в
виде закрепленных концами на противоположных торцах колеса роликов с установленными на них коаксиальными втулками, а впадины между зубьями второго - в виде соответствующих наружным поверхностям
втулок поверхностей для взаимного контакта при зацеплении колес, отличающая- с я тем, что, с целью повышения кинематической точности путем обеспечения беззазорного зацепления, наружные
поверхности втулок и соответствующие им поверхности впадин выполнены коническими с углом конусности, большим угла трения, а втулки установлены на роликах осеподвижно и подпружинены в направлении вершин конусов конических поверхностей.
2.Передача по п.1, отличающаяся тем, что конические поверхности впадин между зубьями второго колеса сопряжены с
наружной поверхностью последнего радиусами с величиной, изменяющейся в направлении осей конических поверхностей впадин прямо пропорционально изменению радиусов соответствующих нормальных к осям этих поверхностей сечений.
qjus.l
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2089308C1 |
ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2684539C1 |
Зубчатое соединение с внешним зацеплением зубьев | 2019 |
|
RU2713537C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КАРДАННОГО ПРИВОДА | 2014 |
|
RU2658574C2 |
Зубчатая роликовая передача | 1988 |
|
SU1514990A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНОЙ ОБРАБОТКИ БОЧКООБРАЗНЫХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2010 |
|
RU2428286C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2505720C1 |
Циклоидальный редуктор | 1990 |
|
SU1772503A1 |
СПОСОБ НАКАТКИ ВНУТРЕННИХ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2108887C1 |
Зубчатая передача с гибкой связью | 1984 |
|
SU1280245A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам. Цель изобретения - повышение кинематической точности зубчато-роликовой передачи, достигается за счет беззазорного зацепления. Осеподвижные втулки 4, установленные на роликах 3 и подпружиненные в одну сторону, являются зубьями колеса 1. На колесе 2 выполнены соответствующие впадины. Рабочие поверхности впадин и втулок 4 - конические. Края впадин могут быть скруглены радиусами переменной вдоль оси конической поверхности величины. При входе в зацепление со впадинами колеса 2 втулки 4 под действием расклинивающего усилия от взаимодействия конических поверхностей перемещаются вдоль роликов 3, сжимая пружины 5 и обеспечивая беззазорное зацепление. Скругление краев впадин исключает кромочный контакт. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Патент США № 2070777, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Зубчатая роликовая передача | 1988 |
|
SU1534231A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-06-26—Подача