Паровозный скат Советский патент 1930 года по МПК B60B3/04 B60B37/06 

Описание патента на изобретение SU16706A1

В предлагаемом изобретении, касающемся паровозных скатов, применен кривошипный диск, автоматически сцепляющийся с колесом, фрикционным образом, при помощи разрезного пружинящего кольца; такое устройство имеет целью устранить бесполезный износ движущих механизмов паровой мапщны, а также работу ее цилиндров как компрессоров при движении паровоза без пара, напр, с уклона.

На чертеже фиг. 1 изобралвает разрез ската по его оси; фиг. 2-вид сбоку.

Часть 2 колеса (фиг. 1), с обычным бандажом 10, наглухо соединена с полой осью 1, заключающей внутри ось 3, на обоих концах которой наглухо насажены; диски 4 с кривошипами 7, Между цилиндрическими поверхностями части S колеса и диска 4 находится разрезное пружинящее кольцо 5. Диск 4 и пружинящее кольцо б снабжены вырезами, образующими овалы, в которых помещаются сухари 6 (фиг. 2), служащие для прижимания кольца 5 к цилиндрической поверхности час;ги S колеса, при чем уномянутые сухари одним концом поворотно, укреп. части 2 колеса и расположены тюсдедовательно в противоположные стороны относительно диаметральных плоскостей, проходящих через центр колеса. Для более быстрого и надежного сцепления цилиндрических поверхностей части 2 колеса и кольца 5 предусмотрен

сухарь 9, сидящий на оси 9, укреплеинЬй в диске 4. Один конец сухаря 9 помещен в вырезе кольца 5, другой между зубьями пгестерни 8, сидящей на пальце кривошина 7.

При движении паровоза без пара, например с уклона и при стоянке его, сухари 6 расположены, как показано иа фиг. 2; в это время, кольцо 5 разъединено с цилиндрической поверхностью части S колеса, вследствие чего при вращении скатов кривошипный диск 4 вместе с жатуном, поршнем и распределительным механизмом, не участвуют в движении, так как это,му препятствуют вредные сопротивления машины.

Когда же в машину поступит пар и поршень через шатун заставит кривошипный палец 7 и диск 4 поворачиваться в ту или другую сторону, четные и.1и нечетные сухари 6 вырезами в диске 4 будут поворачиваться вокруг своих осей, стараясь занять диаметральное положение, и будут прижимать кольцо 3 к цилиндрической поверхности части 2 колеса. По достижении достаточной силы трения между упомянутыми поверхностями, паровозный скат и кривошипный диск 4 составят как бы одно целое и начнут вращаться вместе.

Более быстрое и надежное сцепление упоминавшихся поверхностей достигается распором кольца 5 сухарем 5, который вынужден поворачиваться вокруг оси 9 под действием шестерни 8.i

В иомент превращения впуска в ЦЕЛиндры паровой нашнны, вредные сопротивления уменьшают скорость движу1ЦВХ кеханязиов, заставляя кривошинныК днсЕ 4 отставать относительно свата и поворачивать сухаря 6 от диаиетрального положения в исходное. В результате этого цилиндричесвие поверхности части 2 водеса и кольц а 5 разъединятся и движущие иеханизкы паровой машины остановятся в то время, как скат будет продолжать вращение.

-Предмет .

Парофо ный сват, харавтеризующийс

тен,, НТО Ъо есный центр важдого колеса

ската состоит из трех частей 8, 4 л 5

(фиг. 1 и 2), из коих часть , с насаженнь1м на нее обычным бандажем, укреплена

на ;полой оси i, часть увр|еюгена 5, проходящей BHyi-pH долой оси 1, и часть 5 представляющая разрезйое вольцо, покеП1;ена между цилиндрическими поверхностями частей S, и 4, сопрягаясь с частою 4 сухарями 6, расположенными под к о гвечающей каждому из них диаиетраль-. ной плоскости колеса и повернутыми последовательно в противоположные стороны, с тою целые, чтобы при движении паровоза и в ту, в другую сторону кольцо 5 црижималось к цилиндрической поверхности части S центра, часть 4 которого несет, кроме того, с цейью наиболее надежного действия разрезного кольца 5, поворотный на пальце 9 сухарь 9, один конец которого помещен в вырезе кольца 5, а другой-между зубьями зубчатки 8, поворотно насах$н&ой иа палец 7 кривошипа.

Похожие патенты SU16706A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
ПАРОВОЗНОЕ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 1937
  • Швайгерт А.В
  • Шнейдер Г.А.
SU52956A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ПРОХОДЕ ЕГО МИМО ЗАКРЫТОГО СЕМАФОРА 1931
  • Гиляровский С.В.
SU31882A1
ЦЕПНОЙ ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПАРОВОЗОВ 1923
  • Преде Я.Я.
SU3570A1
ПАРОВОЗ 1932
  • Пирин И.В.
SU38669A1
Паровозная колесная пара 1927
  • Дроздов Г.П.
SU16696A1
Паровозная паровая машина с изменяемым ходом поршня 1924
  • Бедняков С.И.
SU936A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ 1933
  • Терентьев Н.В.
SU50232A1
Приспособление для остановки поршней и золотников паровозной машины при езде без пара 1932
  • Омельяненко Т.И.
SU29188A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 706 A1

Реферат патента 1930 года Паровозный скат

Формула изобретения SU 16 706 A1

:/i.

1-1

фип1

,

Г; Ф.

л

Н патенту Л. А. Ющенко № 16706

фИГ2

S

SU 16 706 A1

Авторы

Ющенко Л.А.

Даты

1930-09-30Публикация

1928-10-05Подача