В патенте № 11561 описано приспособление для остановки поршней и золвтни ков паровозной машины при движении паровоза без пара, состоящее в том, что кривошипы паровоза жестко посажены на оси, в то время как колеса могут свободно вращаться на осях своими ступицами к связываются со своими колесами при работе паровоза с паром только через посредство кулачных муфт,, перемещаемых вдоль колесной оси другими захватньши, также перемещаемыми по оси, муфтами, управляемыми особыми рычагами. При работе же паровоза без пара кривошипы разъединяются от колес, продолжающих свое движение независимо ,от осей, и, не подвергаясь более действию со стороны паровых цилиндров, останавливаются, а в1йесте с ними оси и связанные скривошипами поршни и золотники.
В предлагаемом видоизменении захватные муфты, действующие- на кулачные муфты, заменены рамкой с вырезами, перемещаемой вдоль оси паровоза в одну сторону - посредством вспомогательного
парового цилиндра, а в другую-помощью пружин.
На чертеже фиг. 1 .изображает разрез предлагаемого приспосЬбления по оси; фиг. 2 - вид его сверху; фиг 3 -- схему расположения его на паровозе.
В предлагаемом приспособлении колеса 2 (фиг. 1), так же как и в основном его типе, не связаны со своими осями 3, которые свободно вставлены в колесные ступицы 4, вращающиеся в буксах 5; кривошипы же / Жестко насажены непосредственно на осях. На средней квадратного сечения части оси могут передвигаться вдоль нее кулачковые муфты 7, сцепляющиеся с шайбами 6, имеюЪ|ими соответственные кулаки и соединенными наглухо со ступицами 4. Обе муфты 7, имеющие на обращенных к другу концах хвостовики J5, в виде 1буртов скошенного сечения, передвигаются к колесам помощью расположенной пЬ горизонтальной оби паровоза, сверху и снизу колесной оси 5, рамки 8 (фиг. 1 и 2) с направляющими расходящимися прорезами, в которые входят упомянутыебурты муфт. 16
Рамка 8, будучи соединена тягой 12 со штоком поршня вспомогательного парового цилиндра 9 (фиг. 3), поставленного на паровозе, может перемещаться вдоль его оси,; р одну сторону-под воздействием поршня цилиндра 9, а в другую сторону-пружиною /(.
Когда паровоз идет с,паром, последний, проходя из золотниковой коробки 77 главного паровозного цилиндра в цилиндрЯ давит на его поршень и продвигает рамку 8, отчего ее прорезы раздвигают вдоль оси рбе муфты 7, так что они через шайбы 6 сцепляются со ступицами 4 и 1тем связывают ось 5 и кривошипы 7, сидящие на ней,, с колесами. Таким образом, в этом случае все три элемента;; ось, колеса и кривошипы вращаются за одно. Когда j
же пар закрывают и давление на рамку 8 прекращается, то она пружиною JO йттягивается обратно и сдвигает обе муфты 7, так что они выводятся из сцепления с колесами, и последние вращаются не авиCHMOiOT оси, кот.орая вместе с кривоши-, пами остается неподвижной.,
Присг особление ставится на все ведущие оси (фиг. 3) и действует на них одновременно.
Предмет изобретения.
1.Видоизменение приспособления по патенту № 11561, отличающееся тем, что в целях включения в сцепление или выведения из последнего кулачковых шайб на ступицах и подвижных по квадратной части оси кулачковых муфт применена передвижная вдоль оси паровоза рамка 8 с направляющими расходящимися прорезами для хвостовиков 75 кулачковых муфт 7.
2.В приспособлении по п. 1 11рименение соединенного с шиберной коробкой вспомогательного г/арового цилиндра 9, шток поршня которого сочленен со включающей рамкой 8, нагруженной; отжимающей пружиной JO.
VH фИГ.1 .А.-Л // фиг 2 фиг.З
Авторы
Даты
1933-02-28—Публикация
1932-01-05—Подача