Известные стоиорные устройства поворотиой части краиа, удерживающие ее от самопроизвольного поворота под действием ветра или крена краиа, включают вертикальный вал-шестерню, который находится в постоянном зацеилении с зубчатым венцом неповоротной части крана.
Особенностью предлагаемого стопорного устройства, 1апример, поворотной части крана является то, что на свободном конце валашестерни расположен диск с отверстиями по окружности, в которые заводятся пальцы, сочлененные с вилкамн, закрепленными на корпусе устройства.
Стопорное устройство при таком выполнении позволяет фиксировать поворотную часть крана в заданном месте и имеет упроихенную конструкцию.
На фиг. 1 изображено предлагаемое стопорное устройство, в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Корпус / устройства смонтирован на поворотной части крана. В подшипниках 2 и 3 корпуса свободно вращается вал-шестерня 4, находящийся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 5 механизма поворота, жестко закреплеиного иа неповоротной части краиа. На свободный конец вала-шестерии жестко насажен диск 6 с отверстиями 7. На корпусе /
размещены вилки 8 с отверстиями 9, в которые входят пальцы W, расположенные на кронштейне // вилок.
При надвигании на диск вилок с пальцами последние входят в его отверстия и препятствуют свободному вращению вала-шестерни, а следовательно, и движению поворотной части крана.
Вилки имеют резьбовые концы и с помощью гаек 12, вращаемых рукоятками 13
с тренлотками, получают поступательное двилсенне, обеспечивая тем самым совпадение
отверстий днска 6 и вилок 8.
Для исключения поломок элементов механизма иоворота, стопорного устройства или вегща предусмотрена блокировка, позволяющая с помощью конечных выключателей 14, срабатывающих нри западании пальцев в отверстия диска, выключать из работы механизм поворота при застопоренной поворотной части. Чтобы застопорить поворотную часть краиа, нужно затормозить механизм поворота и надвинуть вилки S на диск 6. После совмещения отверстий 7 и 5 пальцы 10 входят в них и при этом освобождают рычаги конечных выключателей 14, отключая мехаиизм поворота от электросети.
бождают из отверстий вручную, вращая рукоятки 15.
Предмет изобретения
Стопорное устройство, например, поворотной части крана, выполненное в виде валашестерни, находящегося в постоянном зацеплении с зубчатым венцом неповоротной части
крана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации пороротной части крана в заданном месте и упрощения конструкции устройства, вал-шестерня снабжен на свободном конце диском с отверстиями по окружности, в которые заводятся пальцы, сочлененные с укрепленными на корпусе устройства вилками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольно-поворотный кран | 1985 |
|
SU1403549A1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
Устройство для сварки неповоротных стыков труб | 1984 |
|
SU1186440A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ВАЛА МЕХАНИЗМА ПРИВОДА БАШЕННОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2278354C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
Устройство для лова кальмаров | 1972 |
|
SU441901A1 |
Револьверная головка | 1989 |
|
SU1757782A1 |
РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1988 |
|
RU2044608C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Импульсный вариатор скорости | 1979 |
|
SU932014A1 |
6 7.
д /
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация