1
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано Б конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности при погрузочно-разгрузочных работах.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на
откидные опоры 16. Затем вручную выводят пальцы 7, что позволяет отсоединить вилки 6 от ползунов 4 и приподнимать их также вручную до тех пор, пока они не выйдут из соприкосновения с дополнительными ползунами 10. После этого пальцы 7 вновь вводят в ползуны 4, что обеспечивает их проход через.отверстия 8 вилки 6 и их фиксацию в приподнятом положении. После этого рама 12 на своих
фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - 10 колесах может быть выдвинута из-под кумеханизм подъема и опрокидывания, общий вид.
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1 с наклонными направляющими 2, в которых выполнены пазы 3 с подвижно размещенными в них ползунами 4 со сквозным отверстием 5. В последнем подвижно в вертикальной плоскости установлены вилки 6, фиксируемые относительно ползунов 4 пальцами 7, взаимодействующиt5
зова 1. Последний остается на месте загрузки его хлопком, а раму 12 на колесах подкатывают к уже загруженному хлопком другому кузову. Подогнав раму 12 под загруженный кузов I, удаляют пальцы 7, что дает возможность опустить вилки 6 и обеспечить их с дополнительными ползунами 10. Затем фиксируют их в этом положении также при помощи пальцев 7. После этого подают давление в гидроцилиндры 14,
ми с отверстиями Ь вилки 6. Вилки 6 20 и их щтоки 13, увлекая за собой допол- снабжены запорными пальцами 9 и опер-нИтельные ползуны 10 и, следовательно, вил30
ты на дополнительные ползуны 10, размещенные подвижно в поперечных горизонтальных направляющих 11, закрепленных на раме 12. Дополнительные ползуны 10 попарно между собой соединены со щтоками 13 гидроцилиндров 14, установленных на раме 12. На откидных бортах 15 кузова 1 шарнирно установлены откидные опоры 16.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Для того, чтобы щасси прицепа не простаивало под загрузкой кузова К последнее подают к месту выгрузки в него, например, хлопка из бункера хлопкоуборочной мащины. Затем убирают запорные пальцы 9 со всех четырех сторон кузова .,,. и подают давление в гидроцилиндры 14, при этом их штоки 13 выдвигаются и . перемещают в этом же направлении дополнительные ползуны 10 по поперечным горизонтальным направляющим 11 рамы 12. Поскольку вилки 6 охватывают дополнительный ползун 10, то они также получают движение, двигаясь по наклонным направляющим 2, а так как последние имеют уклон (фиг. 2), то кузов приподнимается, отходя от рамы 12 на некоторое
ки 6, перемешаются в боковые стороны. Такое движение производят до тех пор, пока опоры 16 не оторвутся от грунта, после чего их поворачивают, закрепляя на кузове 1 так, как показано на фиг. 1. Затем реверсируют гидроцилиндры 14 в положение, как показано на фиг. 2, что обеспечивает опускание кузова 1 на раму 12, и устанавливают запорные пальцы 9, фиксируя ими кузов 1 на раме 12. Транспортное средство доставляют к месту разгрузки, где его самосвально опрокидывают путем удаления с одной из сторон кузова запорных пальцев 9.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее съемный кузов с откидными опорами и механизм подъема и опрокиды- 40 вания кузова, смонтированный на раме, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности при погрузочно-разгрузочных работах, механизм подъема и опрокидывания кузова включает Б себя ползуны, установленные на кузаданное расстояние. Как только дополни- зове в наклонных поперечных направляющих
тельные ползуны 10 пройдут направляющие 11 по всей их длине, подачу давления в гидроцилиндры 14 прекращают и вручную переводят откидные опоры 16 в положение, показанное на фиг. 1 и 2 пунктиром, и фиксируют их в таком положении. После этого гидроцилиндры 14 реверсируют, и кузов 1 {за счет обратного движения штоков 13 и ползунов 10) опускается на
50
с тупиковым концом, ориентированным к продольной оси кузова, и горизонтальные поперечные направляющие, закрепленные на раме, в каждой из которых установлен дополнительный ползун, несущий ось поворота кузова, вилки поворота кузова с отверстиями для пальцев, смонтированных в ползунах с возможностью вертикального перемещения и фиксацией одним из пальцев.
1353679
откидные опоры 16. Затем вручную выводят пальцы 7, что позволяет отсоединить вилки 6 от ползунов 4 и приподнимать их также вручную до тех пор, пока они не выйдут из соприкосновения с дополнительными ползунами 10. После этого пальцы 7 вновь вводят в ползуны 4, что обеспечивает их проход через.отверстия 8 вилки 6 и их фиксацию в приподнятом положении. После этого рама 12 на своих
колесах может быть выдвинута из-под куколесах может быть выдвинута из-под ку
зова 1. Последний остается на месте загрузки его хлопком, а раму 12 на колесах подкатывают к уже загруженному хлопком другому кузову. Подогнав раму 12 под загруженный кузов I, удаляют пальцы 7, что дает возможность опустить вилки 6 и обеспечить их с дополнительными ползунами 10. Затем фиксируют их в этом положении также при помощи пальцев 7. После этого подают давление в гидроцилиндры 14,
и их щтоки 13, увлекая за собой допол- нИтельные ползуны 10 и, следовательно, вил
ки 6, перемешаются в боковые стороны. Такое движение производят до тех пор, пока опоры 16 не оторвутся от грунта, после чего их поворачивают, закрепляя на кузове 1 так, как показано на фиг. 1. Затем реверсируют гидроцилиндры 14 в положение, как показано на фиг. 2, что обеспечивает опускание кузова 1 на раму 12, и устанавливают запорные пальцы 9, фиксируя ими кузов 1 на раме 12. Транспортное средство доставляют к месту разгрузки, где его самосвально опрокидывают путем удаления с одной из сторон кузова запорных пальцев 9.
Формула изобретения
.,,.
Самосвальное транспортное средство, содержащее съемный кузов с откидными опорами и механизм подъема и опрокиды- 40 вания кузова, смонтированный на раме, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности при погрузочно-разгрузочных работах, механизм подъема и опрокидывания кузова включает Б себя ползуны, установленные на ку зове в наклонных поперечных направляющих
зове в наклонных поперечных направляющих
50
с тупиковым концом, ориентированным к продольной оси кузова, и горизонтальные поперечные направляющие, закрепленные на раме, в каждой из которых установлен дополнительный ползун, несущий ось поворота кузова, вилки поворота кузова с отверстиями для пальцев, смонтированных в ползунах с возможностью вертикального перемещения и фиксацией одним из пальцев.
риъ. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1984 |
|
SU1184710A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1291465A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1188025A1 |
Съемный кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1477591A2 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах. Цель изобреJZ If тения - снижение металлоемкости и повышение эффективности при погрузочно- разгрузочных работах. Самосвальное транспортное средство содержит кузов с наклонными направляющими 2 с подвижными ползунами 4. В ползунах 4 установлены вилки 6, подвижные в вертикальной плоскости, на пальцах 7, 9. Дополнительные ползуны 10 раз 1ещень в горизонтальных поперечных направляющих 11 и соединены с гидроцилиндрами 14. Кузов имеет откидные опоры. При погрузочно-разгрузочных работах обеспечивается приподнимание кузова на раме 12 от гидроцилиндров 14, затем опускают опоры и оставляют кузов на месте погрузки или выгрузки, после чего его забирают, закрепляя на раме 12 транспортного средства. 3 ил. i (Л со ел оо О5 0 It Z
ts
te
фиг.. 2
Составитель А. Мазилкин
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 5320/18Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1071478A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-02-28—Подача