Самосвальное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60P1/64 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1353679A1

1

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано Б конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эффективности при погрузочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на

откидные опоры 16. Затем вручную выводят пальцы 7, что позволяет отсоединить вилки 6 от ползунов 4 и приподнимать их также вручную до тех пор, пока они не выйдут из соприкосновения с дополнительными ползунами 10. После этого пальцы 7 вновь вводят в ползуны 4, что обеспечивает их проход через.отверстия 8 вилки 6 и их фиксацию в приподнятом положении. После этого рама 12 на своих

фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - 10 колесах может быть выдвинута из-под кумеханизм подъема и опрокидывания, общий вид.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1 с наклонными направляющими 2, в которых выполнены пазы 3 с подвижно размещенными в них ползунами 4 со сквозным отверстием 5. В последнем подвижно в вертикальной плоскости установлены вилки 6, фиксируемые относительно ползунов 4 пальцами 7, взаимодействующиt5

зова 1. Последний остается на месте загрузки его хлопком, а раму 12 на колесах подкатывают к уже загруженному хлопком другому кузову. Подогнав раму 12 под загруженный кузов I, удаляют пальцы 7, что дает возможность опустить вилки 6 и обеспечить их с дополнительными ползунами 10. Затем фиксируют их в этом положении также при помощи пальцев 7. После этого подают давление в гидроцилиндры 14,

ми с отверстиями Ь вилки 6. Вилки 6 20 и их щтоки 13, увлекая за собой допол- снабжены запорными пальцами 9 и опер-нИтельные ползуны 10 и, следовательно, вил30

ты на дополнительные ползуны 10, размещенные подвижно в поперечных горизонтальных направляющих 11, закрепленных на раме 12. Дополнительные ползуны 10 попарно между собой соединены со щтоками 13 гидроцилиндров 14, установленных на раме 12. На откидных бортах 15 кузова 1 шарнирно установлены откидные опоры 16.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Для того, чтобы щасси прицепа не простаивало под загрузкой кузова К последнее подают к месту выгрузки в него, например, хлопка из бункера хлопкоуборочной мащины. Затем убирают запорные пальцы 9 со всех четырех сторон кузова .,,. и подают давление в гидроцилиндры 14, при этом их штоки 13 выдвигаются и . перемещают в этом же направлении дополнительные ползуны 10 по поперечным горизонтальным направляющим 11 рамы 12. Поскольку вилки 6 охватывают дополнительный ползун 10, то они также получают движение, двигаясь по наклонным направляющим 2, а так как последние имеют уклон (фиг. 2), то кузов приподнимается, отходя от рамы 12 на некоторое

ки 6, перемешаются в боковые стороны. Такое движение производят до тех пор, пока опоры 16 не оторвутся от грунта, после чего их поворачивают, закрепляя на кузове 1 так, как показано на фиг. 1. Затем реверсируют гидроцилиндры 14 в положение, как показано на фиг. 2, что обеспечивает опускание кузова 1 на раму 12, и устанавливают запорные пальцы 9, фиксируя ими кузов 1 на раме 12. Транспортное средство доставляют к месту разгрузки, где его самосвально опрокидывают путем удаления с одной из сторон кузова запорных пальцев 9.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, содержащее съемный кузов с откидными опорами и механизм подъема и опрокиды- 40 вания кузова, смонтированный на раме, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности при погрузочно-разгрузочных работах, механизм подъема и опрокидывания кузова включает Б себя ползуны, установленные на кузаданное расстояние. Как только дополни- зове в наклонных поперечных направляющих

тельные ползуны 10 пройдут направляющие 11 по всей их длине, подачу давления в гидроцилиндры 14 прекращают и вручную переводят откидные опоры 16 в положение, показанное на фиг. 1 и 2 пунктиром, и фиксируют их в таком положении. После этого гидроцилиндры 14 реверсируют, и кузов 1 {за счет обратного движения штоков 13 и ползунов 10) опускается на

50

с тупиковым концом, ориентированным к продольной оси кузова, и горизонтальные поперечные направляющие, закрепленные на раме, в каждой из которых установлен дополнительный ползун, несущий ось поворота кузова, вилки поворота кузова с отверстиями для пальцев, смонтированных в ползунах с возможностью вертикального перемещения и фиксацией одним из пальцев.

1353679

откидные опоры 16. Затем вручную выводят пальцы 7, что позволяет отсоединить вилки 6 от ползунов 4 и приподнимать их также вручную до тех пор, пока они не выйдут из соприкосновения с дополнительными ползунами 10. После этого пальцы 7 вновь вводят в ползуны 4, что обеспечивает их проход через.отверстия 8 вилки 6 и их фиксацию в приподнятом положении. После этого рама 12 на своих

колесах может быть выдвинута из-под куколесах может быть выдвинута из-под ку

зова 1. Последний остается на месте загрузки его хлопком, а раму 12 на колесах подкатывают к уже загруженному хлопком другому кузову. Подогнав раму 12 под загруженный кузов I, удаляют пальцы 7, что дает возможность опустить вилки 6 и обеспечить их с дополнительными ползунами 10. Затем фиксируют их в этом положении также при помощи пальцев 7. После этого подают давление в гидроцилиндры 14,

и их щтоки 13, увлекая за собой допол- нИтельные ползуны 10 и, следовательно, вил

ки 6, перемешаются в боковые стороны. Такое движение производят до тех пор, пока опоры 16 не оторвутся от грунта, после чего их поворачивают, закрепляя на кузове 1 так, как показано на фиг. 1. Затем реверсируют гидроцилиндры 14 в положение, как показано на фиг. 2, что обеспечивает опускание кузова 1 на раму 12, и устанавливают запорные пальцы 9, фиксируя ими кузов 1 на раме 12. Транспортное средство доставляют к месту разгрузки, где его самосвально опрокидывают путем удаления с одной из сторон кузова запорных пальцев 9.

Формула изобретения

.,,.

Самосвальное транспортное средство, содержащее съемный кузов с откидными опорами и механизм подъема и опрокиды- 40 вания кузова, смонтированный на раме, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности при погрузочно-разгрузочных работах, механизм подъема и опрокидывания кузова включает Б себя ползуны, установленные на ку зове в наклонных поперечных направляющих

зове в наклонных поперечных направляющих

50

с тупиковым концом, ориентированным к продольной оси кузова, и горизонтальные поперечные направляющие, закрепленные на раме, в каждой из которых установлен дополнительный ползун, несущий ось поворота кузова, вилки поворота кузова с отверстиями для пальцев, смонтированных в ползунах с возможностью вертикального перемещения и фиксацией одним из пальцев.

риъ. /

Похожие патенты SU1353679A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Полуприцеп-хлопковоз 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1184710A1
Транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1291465A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1188025A1
Съемный кузов транспортного средства 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тян Борис Борисович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1477591A2
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1306761A1
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 679 A1

Реферат патента 1987 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах. Цель изобреJZ If тения - снижение металлоемкости и повышение эффективности при погрузочно- разгрузочных работах. Самосвальное транспортное средство содержит кузов с наклонными направляющими 2 с подвижными ползунами 4. В ползунах 4 установлены вилки 6, подвижные в вертикальной плоскости, на пальцах 7, 9. Дополнительные ползуны 10 раз 1ещень в горизонтальных поперечных направляющих 11 и соединены с гидроцилиндрами 14. Кузов имеет откидные опоры. При погрузочно-разгрузочных работах обеспечивается приподнимание кузова на раме 12 от гидроцилиндров 14, затем опускают опоры и оставляют кузов на месте погрузки или выгрузки, после чего его забирают, закрепляя на раме 12 транспортного средства. 3 ил. i (Л со ел оо О5 0 It Z

Формула изобретения SU 1 353 679 A1

ts

te

фиг.. 2

Составитель А. Мазилкин

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 5320/18Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353679A1

Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Мельников Борис Никитович
  • Рудаков Николай Григорьевич
SU1071478A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 353 679 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Тульчинская Нина Николаевна

Алимова Зебо Хамидуллаевна

Даты

1987-11-23Публикация

1986-02-28Подача