Изобретение относится к транспорт ным средствё1м, в частности к устройствам для автоматического отпирания верхних запорных крюков боковых бортов кузова самосвального тра.нспортного средства. . Известно самосвальное транспортное средство,содержащее раму,опроки дьшакяцийся кузов, нижние оси боковых бортов, верхние запорные крюки, установленные на жестко закрепленных переднем и заднем бортах, связанные соединительными звеньями с (жгчагами для взаимодействия в .транспортном положении с упорами, установленными на раме транспортно.го средства, при этом рычаги для взаимодействия с упорами снабжены держателямиДля фиксации в транспор ном положении и размещены в направляющих упоров СИ. Недостатками указанного транспор ного средства являются неудобство и .ненадежность в работе. Известно также самосвальное Тран портное средство, содери{ащее party и опрокидывающийся кузовj оборудованный откидными боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойками, на верхних частях которых закреплены связанные с одними концами подпружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме жестко установлены упоры С21. Известное транспортное средство имеет недостаточную эксплуатационную надежность. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортно средстве, содержащем раму .и опрокидывающийся кузов, оборудованный откидными боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойка . ми, на верхних частях котог лх закреплены связанные с одними концами подпружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме жестко установлен упоры, на боковинах основания кузова с возможностью ограниченного поворота установлены продольные валы, на которых закреплены рычаги, шарнирно связанные со свободньдми концами указанных тяг, и кулачки, размещенные с возможностью взаимодейст вия с упорами при этом боковые бор та закреплены на продольных валах. Па фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг, 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. .5 - то же, при опрокинутом положении кузова на боковую сторону.,, Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 и борта 2, закрепленные на продольных валах 3. На концах последних закреплены кулачки 4 и т..я.ги 5. Верхние запорные крюки 6 установлены на стойках 7 кузова. Тяги 5 снабжены пружинами 8, перемещение которых ограничено упорами 9, закрепленными на стойках 7. Валы 3 снабжены также«рычагами Ю с роликами 11 для взаимодействия с упорами 12, укрепленными на.раме, а более конкретно на продолжении осей 13 шарнирных опор кузова, а также рукоятками 14 для ручного.управления запорными крюками 6. Рычаги 10 установлены на валах 3 при помощи втулок 15, закрепленных штифтами 16, выполненными большими, .чем наружный диаметр втулок 15 для возможности взаимодействия с основанием кузова. Устройство работает следунлцим образом. При опрокидывании кузова, на пример, на левую сторону, происходит поворот его на осях 13 шарнирных опор, и ролик 11 рычага ДО, благодаря взаимодействию с упором 12, поворачивает вал 3 левого борта вместе :с кулачками 4, Кулачки перемещают тяги 5,, а после перехода их череда мертвую точку, перемещение тяг и отпирание запорных крюков 6 происходит дополнительно за счет действия пружин 8, в результате чего запорные крюки 6 освобождают борт, который поворачивается на нижней оси и открывается на 180 под действием собственного веса. Запирание борта, а при необходимости и его отпирание с опущенным кузовом, осуществляется рукояткой 14 ручного управления, в этом случае ; вал поворачивается, кулачки переходят через мертвую точку и посредством тяг крюки запирают борт, причем поворот оси и установленных на ней кулачков ограничивает штифт 16, взаимодействующий с основанием кузова. Применение изобретения позволит повысить надежность в э ксплуатации самосвального транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1227531A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', | 1967 |
|
SU198151A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму и опрокидывакхцийся кузов оборудованный от КИДНЕЛ4И боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойками, на верхних частях которых закреплены связанные с одними Концами подпружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме жестко установлены упоры, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на боковинах основания кузова с возможностью ограниченного поворота установлены продольные валы, на которых закреплены рычаги, шарнирно связанные со свободными концгшн указанных тяг, и кулачки, размещенные с возможностью взаимодействия с упорами, при этом боковые борта закреплены.на-продольных валах.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перемещения грузовых тележек | 1976 |
|
SU595225A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3331132/11,кл.В 60 Р 1/26, 31.08.81 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-02-26—Подача