Самосвальное транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1070040A1

Изобретение относится к транспорт ным средствё1м, в частности к устройствам для автоматического отпирания верхних запорных крюков боковых бортов кузова самосвального тра.нспортного средства. . Известно самосвальное транспортное средство,содержащее раму,опроки дьшакяцийся кузов, нижние оси боковых бортов, верхние запорные крюки, установленные на жестко закрепленных переднем и заднем бортах, связанные соединительными звеньями с (жгчагами для взаимодействия в .транспортном положении с упорами, установленными на раме транспортно.го средства, при этом рычаги для взаимодействия с упорами снабжены держателямиДля фиксации в транспор ном положении и размещены в направляющих упоров СИ. Недостатками указанного транспор ного средства являются неудобство и .ненадежность в работе. Известно также самосвальное Тран портное средство, содери{ащее party и опрокидывающийся кузовj оборудованный откидными боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойками, на верхних частях которых закреплены связанные с одними концами подпружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме жестко установлены упоры С21. Известное транспортное средство имеет недостаточную эксплуатационную надежность. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортно средстве, содержащем раму .и опрокидывающийся кузов, оборудованный откидными боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойка . ми, на верхних частях котог лх закреплены связанные с одними концами подпружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме жестко установлен упоры, на боковинах основания кузова с возможностью ограниченного поворота установлены продольные валы, на которых закреплены рычаги, шарнирно связанные со свободньдми концами указанных тяг, и кулачки, размещенные с возможностью взаимодейст вия с упорами при этом боковые бор та закреплены на продольных валах. Па фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг, 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. .5 - то же, при опрокинутом положении кузова на боковую сторону.,, Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 и борта 2, закрепленные на продольных валах 3. На концах последних закреплены кулачки 4 и т..я.ги 5. Верхние запорные крюки 6 установлены на стойках 7 кузова. Тяги 5 снабжены пружинами 8, перемещение которых ограничено упорами 9, закрепленными на стойках 7. Валы 3 снабжены также«рычагами Ю с роликами 11 для взаимодействия с упорами 12, укрепленными на.раме, а более конкретно на продолжении осей 13 шарнирных опор кузова, а также рукоятками 14 для ручного.управления запорными крюками 6. Рычаги 10 установлены на валах 3 при помощи втулок 15, закрепленных штифтами 16, выполненными большими, .чем наружный диаметр втулок 15 для возможности взаимодействия с основанием кузова. Устройство работает следунлцим образом. При опрокидывании кузова, на пример, на левую сторону, происходит поворот его на осях 13 шарнирных опор, и ролик 11 рычага ДО, благодаря взаимодействию с упором 12, поворачивает вал 3 левого борта вместе :с кулачками 4, Кулачки перемещают тяги 5,, а после перехода их череда мертвую точку, перемещение тяг и отпирание запорных крюков 6 происходит дополнительно за счет действия пружин 8, в результате чего запорные крюки 6 освобождают борт, который поворачивается на нижней оси и открывается на 180 под действием собственного веса. Запирание борта, а при необходимости и его отпирание с опущенным кузовом, осуществляется рукояткой 14 ручного управления, в этом случае ; вал поворачивается, кулачки переходят через мертвую точку и посредством тяг крюки запирают борт, причем поворот оси и установленных на ней кулачков ограничивает штифт 16, взаимодействующий с основанием кузова. Применение изобретения позволит повысить надежность в э ксплуатации самосвального транспортного средства.

Похожие патенты SU1070040A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Молош Владимир Иванович
  • Терешко Семен Иванович
SU1311961A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов 1985
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Асатов Иркин Асатович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Лукьянов Владимир Иванович
SU1273277A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1227531A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', 1967
SU198151A1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
SU1014781A1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Беляев Егор Петрович
SU1009836A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 040 A1

Реферат патента 1984 года Самосвальное транспортное средство

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму и опрокидывакхцийся кузов оборудованный от КИДНЕЛ4И боковыми бортами и жестко установленными вертикальными стойками, на верхних частях которых закреплены связанные с одними Концами подпружиненных тяг запоры боковых бортов, а на раме жестко установлены упоры, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на боковинах основания кузова с возможностью ограниченного поворота установлены продольные валы, на которых закреплены рычаги, шарнирно связанные со свободными концгшн указанных тяг, и кулачки, размещенные с возможностью взаимодействия с упорами, при этом боковые борта закреплены.на-продольных валах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070040A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для перемещения грузовых тележек 1976
  • Шишкин Владимир Григорьевич
SU595225A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3331132/11,кл.В 60 Р 1/26, 31.08.81 (прототип).

SU 1 070 040 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Омельченко Иван Алексеевич

Куртенок Федор Васильевич

Осипова Валентина Николаевна

Леонова Ирма Эриковна

Даты

1984-01-30Публикация

1982-02-26Подача