Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 F15B11/16 

Описание патента на изобретение SU931562A1

(5Ю ГИДРАВ| 1ИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU931562A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
Гидравлическая система транспортного средства 1986
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1357294A1
Гидравлическая система транспортного средства 1984
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Батанов Сергей Васильевич
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Шуклинов Сергей Николаевич
SU1175780A1
Гидравлическая система транспортного средства 1988
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1558756A2
Гидравлическая система транспортного средства 1988
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1527070A1
Гидравлическая система транспортного средства 1989
  • Беседа Сергей Алексеевич
  • Крячко Владимир Владимирович
SU1676878A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Чилин Анатолий Тимофеевич
  • Сергиенко Сергей Николаевич
SU1306899A2

Иллюстрации к изобретению SU 931 562 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система транспортного средства

Формула изобретения SU 931 562 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может бытй использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с открытым гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов. Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник давления жидкости, гидроусилитель рулевого управления с открытым центром, гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятор, сообщенный гидролинией с гидроусилителем тормозов и через обратный клапан с источником давления, и делитель потока жидкости, гидравли чески соединенный гидролиниями с источником давления, гидроусилителем рулевого управления и гидроаккумуляторсм и состоящий из корпуса и разме щенных в нем золотника управления и элементов управления упомянутым золотником ГПНедостаток известной системы заключается в том, что при одновременной работе гидроусилителей рулевого управления и тормозов снижается надежность работы гидроусилителя рулевого управления. Это.связано с тем, что при снижении давления в гидроаккумуляторе ниже точки срабатывания обратного клапана пбследний сообщает источник давления с гидроаккумулятором и полостью под золотника, вследствие чего золотник смещается и отсекает гидроусилитель рулевого управления от источника давления. Это снижает надежность работы гидроусилителя рулевого управления. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого управления при одновременном торможении. Указанная цель достигается тем, что элементы управления золотником выполнены в виде поршня, образующего с корпусом полость, гидравлически

соедименну .с гидроусилителем руле- вого управления, и плунжера, установленного 8 поршне и образующего с последним полость, гидравлически соединенную с гидроаккумулятором, причем плунжер кинематически связан с золотником и установлен с возможностью перемещения относительно поршня в направлении движения золотника.

На чертеже схематически изображена гидравлическая система.

Гидравлическая система состоит из емкости 1, содержащей рабочую полость , источника давления - насоса 2, связанного с гидролинией 3 с входом делителя 5 потока и гидролинией 6 с входом обратного клапана 7 выход которого соединен с входом 8 делителя 5 потока, гидроаккумулятором 9 и гидроусилителем 10 тормозов. Последний функционально связан с главным тормозным цилиндром 11. Выход 12 делителя 5 потока соединен с гидроусилителем 13 рулевого управления, а ВЫХОД 14 делителя 5 сообщен с емкостью 1.

Делитель 5 потока состоит из корпуса , внутри которого расположены золотник 15 управления, нагруженный пружиной 16, поджатой пробкой 17С противоположной стороны 15 упирается в плунжер 18, расположенный .внутри поршня 19, поджатого пробкой 20. Поршень 19 имеет внутри рабочую полость 21, связанную с входом 8 делителя 5 потока. Золотник 15 управления установлен между полостью 22 делителя 5 потока и выходом 12, который в свою очередь посредством обводного канала 23 соединен с полостью делителя 5 потока.

При включении двигателя автомобиля жидкость из емкости 1 подается насосом 2 в гидролинию 3 и далее в полость 22 делителя 5 потока. Одновременно жидкость от насоса 2 поступает через гидролинию 6, обратный клапан 7 вход 8 делителя 5 потока в полость 21, в гидроусилитель 10 тормозов ив гидроаккумулятор 9.

Поскольку золотник 15 управления делителя 5 потока удерживает полость 22 закрытой в результате действия пружины 16, то в случае, если гидроусилитель тормозов имеет закрытый центр, насос 2 работает только на зарядку гидроаккумулятора 9- По мере достижения необходимого уровня давления в гидроаккумуляторе и, следовательно, в рабочей полости 21 .поршня 19 плунжер 18 под действием давления жидкости перемещается вправо и, сжимая пружину 16, смещает золотник 15 управления. Смещение золотника 15 управления вправо происходит до появления щели, сообщающей полость 22 с выходом 12. Вследствие дросселирования жидкости через щель в напревлении выходного канала 12 происходит снижение давления жидкости в полости 22.

В результате этого в обратном клапане 7 возникает перепад давлений и

он закрывается, а увеличение перепада давлений в полостях 21 и 22 приводит к большему перемещению золотника 15 управления и жидкость из полости 22 поступает через выход 12

к гидроусилителю 13. При нейтральном положении золотникового распределителя гидроусилителя 13 рулевого управления с открытым центром жидкость от насоса 2 через полость 22 и

выход 12 делителя потока, а также гидроусилитель 13 руля поступает на слив с минимальным сопротивлением. В случае включения в работу гидроусилителя 13 руля давление жидкости

в полости 22, канале 23 и полости 2k повышается до уровня давления в гидроусилителе 13 руля. Если при этом давление в гидроаккумуляторе понижается ввиду возможных частых торможений, то поршень 19 под действием давления в полости 2k удерживает золотник в открытом положении и зарядка гидроаккумулятора 9 или работа гидроусилителя 10 тормозов обеспечивается совместно с работой гидроусилителя 13 руля до давления, имеющегося на входе в него.

Снижение давления на усилителе 13 рулевого управления, что возможно при переходе erq. распределителя

„ .

В нейтральное положение, приводит к

отсечке полости. 22 от канала делителя потока золотником 15 управления, и далее следуют зарядка гидроаккумулятора 9 до номинального давления и повторение описанной выше работы.

Использование предлагаемого изобретения повышает надежность рулевого управления при маневрировании с одновременным торможением позволяет обеспечить зарядку гидроаккумулятора в гидросистеме с одним насосом и двумя потребителями, один из которых имеет открытый центр, позволяет при .(

полностью заряженном гидроаккумуляторе и неработающих потребителях обеспечить разгрузку насоса через потребитель с открытым центром.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник давления жидкости, гидроусилитель рулевого управления с открытым центром, гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятор, сообщенный гидролинией с гидроусили.телем тормозов и через обратный клапан с источником давления, и делитель потока жидкости, соединенный гидролиниями с источником давления, гидроусилителем рулевого управления и гидроаккумулятором и состоящий из корпуса и размещенных в нем золотник управления и элементов управления 2S r.t

упомянутым золотником,о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого управления при одновременном торможеНИИ, элементы управления золотником выполнены в виде поршня, образующего с корпусом полость, гидравлически соединенную с гидроусилителем рулевого управления, и плунжера, установленного в поршне и образующего с последним полость, гидравлически соединенную с гидроаккумулятором, причем плунжер кинематически связан с золотником и установлен с возможностью перемещения относительно поршня в направлении движения золот ника.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1 Hydronlesche Bremskraftverstar Her als Teil einer KFZ. - Zentralhudroulik, AutomoHile Dudustrie, 1975, tf i. 21 19 18 I

SU 931 562 A1

Авторы

Федосов Александр Сергеевич

Цырлин Валерий Маркович

Скляров Вячеслав Николаевич

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-02-25Подача