Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1357294.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы.
На чертеже изображена гидравлическая схема транспортного средства.
Гидравлическая система транспортного средства состоит из гидробака 1 , источника давления - насоса 2, связанного с входом 3 делителя 4 потока. Выход 5 делителя 4 потока соединен пщролинией 6 с гидроусилителем 7 рулевого управления. Выход 8 делителя 4 потока сообщен с гидробаком 1. Выход 9 делителя 4 потока сообщен с гидроаккумулятором 10 и с гидроусилителем 11 тормозов. Последний функционально связан с главным тормозным цилиндром 12.
Делитель 4 потока состоит из корпуса, внутри которого расположен плунжер 13 управления, нагруженный пружиной 14. Плунжер 13 имеет две кольцевые проточки 15. и 16 соединенные между собой дозирующим каналом 17. Центральный канал 18 плунжера 13 соединен с проточкой 16 радиальным отверстием 19. В канале 18 установлен обратный клапан 20 и дополнительный обратный клапан 21 с возможностью перепуска рабочей жидкости от насоса 2 соответственно а полость 22, образованную корпусом, плунжедом 13 и клапаном 23 зарядки гидроаккумулятора 10, ив полость 24, образованную корпусом и плунжером 13. На корпусе клапана 23 зарядки размещен запирающий элемент клапана 25. В плужере 13 выполнен канал 26, сообщающий клапан 21 с полостью 22.
В корпусе клапана 23 зарядки выпонены центральное отверстие 27, отверстие 28 и дренажное радиальное отверстие 29. Клапан 23 зарядки выполнен в виде поршня 30 с запирающим э,лемен том 31, размещенного в отверстии 27 и нагруженного пружиной 32.
Система работает следующим образом.
При включении двигателя автомобиля жидкость из гидробака 1 подается насосом 2 через вход 3 делителя 4 потока в проточку 16, отверстие 19 и
5
0
5
0
5
0
5
0
5
центральный канал 18 плунжера 13. Далее жидкость одновременно поступает через, дозирующий канал 17, проточку 15, выход 5, гидролинию 6 в гидроусилитель 7 рулевого управления и через гидробак 20 - в полость 24, гидроаккумулятор 10 и гидроусилитель 11 то-рмозов, а через клапан 21 и канал 26 - в полость 22. Поскольку давление жидкости на плунжер 13 с обеих сторон одинаково, то пружина 14 удерживает его в крайнем правом положении. При достижении давления жидкости в полостях 22 и 24, а значит и в гидроаккумуляторе 10 заданного уровня, жидкость, воздействуя через отверстие 28 на запирающий элемент 31, открывает отверстие 28. После открытия отверстия 28 жидкость воздействует на поршень 30, смещает его влево, сжимая пружину 32, и открывает отверстие 29. При этом давление в полости 22 падает и усилие давления жидкости в полости 24 переместит плунжер 13, преодолевая усилие пружины 14, влево. При этом запирающий клапан 25 разобщит полость 22 и канал 26, а проточка 16 соединит вход 3 и выход 5 делителя 4 потока. Весь поток жидкости направлен через гидроусилитель 7 рулевого управления. Поршень 30 запирающего клапана 23 после снижения давления жидкости перед ним до уровня, определяемого площадью поршня 30 и параметрами пружины 32, сместится вправо и запирающий элемент 31 закроет отверстие 28.
Изменение давления на выходе 5 в результате работы гидроусилителя 7 рулевого управления (или в результате; изменения режима работы насоса) в процессе зарядки гидроаккумулятора J 0 не оказывает влияния на, положение плунжера J3.
Так, например, если зарядка гидроаккумулятора 10 происходит при большом сопротивлении гидроусилителя 7 рулевого управления с последующим резким снижением при резком возвращении рулевого колеса в нейтральное положение, что приводит к резкому сни- жению давления в канале 18 и закрытию клапанов 20 и 21, зарядка гидроаккумулятора 10 прекратится, а плунжер 13 останется на месте, так как давление жидкости с обеих сторон одинаково. Зарядка возобновится сразу же при развитии насосом 2 давления
5
зарядки и продолжится до полного объема гидроаккумулятора 10, после чего в результате повышения давления в полостях 21 и 22 откроется клапан загрузки 23 и произойдет перемещение плунжера 13 и направление всего потока на гидроусилитель 7 аналогично описанному.
Изменение давления на выходе 5 в результате работы гидроусилителя 7 рулевого управления при заряженном гидроаккумуляторе J 0 также не оказывает влияния на положение плунжера 13. Так, например, при повышении давления в результате работы гидроусилителя 7 рулевого управления повышается давление в канале 18. При превышении уровня давления в канале 18 уровня давления в« гидроаккумуляторе происходит открытие клапана 20 и пополнение гидроаккумулятора 10. При повышении давления открывается и клапан 21 } однако полость 22 не пополняется и давление в ней не повышается, потому что запирающий клапан 25 запирает канал 26. Давление жидкости в гидроаккумуляторе 10 и полости 24, воздействуя на плунжер 13, удерживает его в левом положении, преодолевая сопротивление пружины 14, и, прижимая плунжер 13
587566
к запирающему клапану 25, закрывает канал 26.
После израсходования запасенной энергии давления жидкости в гидро- аккумуляторе 10 давление в полости 24 падает и пружина 14 сместит ппун- тер 13 вправо. При этом канал 26 открыт и сообщает клапан 21 с полостью
Q 22. Жидкость заполняет полость 22, в гидроусилитель 7 рулевого управления поступает через дозирующий канал 17, в результате давление повышается, открываются клапаны 20 и 2 и далее
J5 следует зарядка гидроаккумулятора 10 до заданного уровня и повторение описанной работы.
Формула изобретения Гидравлическая система транспорт20 ного средства по авт.св. Н 1357294- отличаюшаяся тем, что, г целью повышения надежности раРоты системы, запорный элемент клапана уровня зарядки гидроэккумулято25 чра выполнен с переменной активной площадью, а на торце корпусной детали клапана уровня зарядки гидроаккумулятора установлен клапанный элемент для перекрытия сообщения канала, в ко30 тором размещен дополнительный обратный клапан с полостью, в которой установлена пружина плунжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357294A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1175780A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU931562A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1988 |
|
SU1527070A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1989 |
|
SU1676878A1 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Гидропривод тормозов транспортного средства | 1990 |
|
SU1754521A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1998 |
|
RU2144479C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Получаемый результат обеспечивается введением блокировки клапана 23 зарядки гидроаккумулятора 10 в открытом положении при переключении плунжера 13 и блокировки противоположной полости 22 при заряженном аккумуляторе. Блокировка клапана 23 в открытом положении при переключении делителя обеспечивается выполнением клапана 23 с переменной активной площадью, а блокировка полости 22 при заряженном аккумуляторе обеспечивается клапаном 25, разобщающим полость 22 и источник давления. 1 ил.
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1357294A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-07-04—Подача