Устройство комбинированного поворота транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU1676906A1

о ю

Похожие патенты SU1676906A1

название год авторы номер документа
Система управления колесным транспортным средством 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Матюшонок Юрий Николаевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1316900A1
Устройство для управления транспортным средством 1989
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Высотин Сергей Александрович
  • Горшков Эдуард Викторович
  • Серый Игорь Михайлович
SU1740211A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
НЕЛИНЕЙНОЕ КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 2019
  • Гордеев Александр Викторович
  • Кабаков Владимир Борисович
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Кисин Евгений Николаевич
  • Оболенский Владимир Юрьевич
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
  • Орлов Сергей Владимирович
RU2734153C1
МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Смотров Евгений Александрович
RU2513360C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕБАНИЯМИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕБАНИЯМИ 2016
  • Игараси Масаси
RU2637079C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОДНОМЕСТНЫЙ САМОЛЕТ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2016
  • Демин Игорь Михайлович
  • Константинов Сергей Валентинович
  • Крючков Владимир Витальевич
  • Скачков Анатолий Федорович
  • Беляев Алексей Валерьевич
  • Краснов Владимир Алексеевич
  • Москалев Павел Борисович
  • Засовин Александр Игоревич
  • Заец Виктор Федорович
  • Залесский Сергей Евгеньевич
  • Костенко Николай Иванович
  • Кислов Сергей Владимирович
RU2630030C1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКИЛЕВОГО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В КАНАЛЕ КУРСА 2020
  • Кабаков Владимир Борисович
  • Казаков Евгений Васильевич
  • Кисин Евгений Николаевич
  • Левитин Игорь Моисеевич
  • Оболенский Юрий Геннадьевич
  • Орлов Сергей Владимирович
RU2765837C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Волков В.Д.
  • Ивлев А.Н.
RU2187437C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 676 906 A1

Реферат патента 1991 года Устройство комбинированного поворота транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами. Цель изобретения - повышение маневренности транспортных средств. Устройство включает узлы и приборы тормозной системы и рулевого управления транспортного средства. Для обеспечения комбинированного поворота используется односекционные тормозные краны 4 и 5 управления тормозами левого и Правого борта, связанные с рулевым управлением. Скорость движения и момент сопротивления повороту отслеживаются датчиками 7 и 9, сигналы которых через корректирующее устройство 8 подаются на регулятор давления 3, посредством которого формируются необходимое давление торможения колес одного борта. 3 ил

Формула изобретения SU 1 676 906 A1

о

фие.1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами,

Цель изобретения - повышение маневренности транспортного средства.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства комбинированного поворота; на фиг.2 - структурная схема корректирующего устройства; на х|)иг,3 - график работы корректирующего устройства.

Устройство комбинированного поворота состоит из источника питания сжатым воздухом с рвссивером 1, комбинированного тормозного крана 2, сообщаемого чераз регулятор 3 давления с односекционными тормозными кранами 4 и 5. В насосе гидроусилителя 8 руля установлен датчик 1 измерения момента сопротивления повороту (ДМС), связанный с корректирующим устройством 8. Датчик 9 скорости (ДУ) движения т ранспортного средства, установленный в трансмиссии, также связан с корректирующим устройством 8.

С тормозными кранами 4,5 трубопрово дами связаны тормозные камеры 10,11 правого и левого бортов транспортного средства. Элементы управления тормозных кранов 4, 5 кинематически связаны с рулевым управлением,

Корректирующее устройство состоит из блока 12 генерации задающего сигнала, сумматоров 13, 14 ( Zi и 2), блока 15 анализа и усилителя 16, связанного с регулятором 3 давления.

Устройство работает следующим образом,

При повороте рулевого колеса вправо или влево включается в работу один из од- носекционных тормозных кранов 4 или 5. В зависимости от дорожных условий (сопро- тиэления повороту) изменяется и давление жидкости, создаваемое насосом гидроусилителя руля к золотниковому устройству. Датчик 7 измерения момента сопротивления повороту в зависимости от давления в системе гидроусилителя руля подает сигнал на корректирующее устройство 8. Датчик 9 скорости движения также подает сигнал на корректирующее устройство 8,

Блок 12 генерации имеет на входе сиг- .нал отдатчика скорости, а на выходе сигнал Сбг. причем Сбг Сду. При этом величина сигнала Сбг ограничена сигналом ограничения Сбгр, т.е. Сду Сбг :ЈСогр.

Сигнал отдатчика 7 изменения момента сопротивления повороту подается в сумматор 14, суммируется с сигналом Сду и далее поступает в сумматор 13, где в зависимости

от величины згого сигнала и сигнала Сбг вырабатывается управляющий сигнал Сиу, который может иметь различные знаки (±). Причем при знаке - устройство не работает.

Основным сигналом из условий безопасности движения является сигнал датчика 9 скорости движения.

Сигнал датчика 7 момента сопротивления повороту является вспомогательным

0 сигналом, ограничивающим величину сигнала Cftv в зависимости от величины момента сопротивления повороту.

Работа корректирующего устройства представлена на фиг.З. °

5 В сумматор 13 поступают два сигнала: сигнал блока 12 генерации Сбг и сумма сиг- налоз (Смсп + Сду}. В зависимости от скорости движения сумматор обрабатывает поступающие а него сигналы (СДу + Смсп и

0 Сбг). При малых скоростях сумматор выдает сигнал Слу с отрицательным знаком. Блок 10 анализа этот еж мал не пропускает и устройство не работает. При увеличении скорости движения, т.е. когда Сбг (СДу -i Смсп) сумма5 тор 13 выдает сигнал Сду с положительным знаком, а блок 15 анализа передает этот сигнал в блок усилителя 16.

При значительном увеличении скорости движения, когда , сумматор выдает

0 сигнал - и устройство отключается.

Таким образом, предлагаемое устройство будет способствовать повышению маневренности транспортных средств за счет притормаживания задних колес одного бор5 та, обеспечивая при этом безопасность движения.

Формула изобретения Устройство комбинированного поворо- t та транспортного средства, содержащее ис0 точник питания сжатым воздухом и сообщенные с ним комбинированный тормозной кран, управляемый педалью тормоза, и односекционные тормозные краны управления тормозами левого и правого

5 бортов, связанные штоками с поворотным рычагом, кинематиче.чи связанным с рулевым управлением, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности транспортных средств в различных дорож0 ных условиях, оно дополнительно снабжено корректирующим устройством, регулятором давления, установленным между комбинированным тормозным краном и односекци- онными тормозными кранами, датчиком

5 момента сопротивления повороту и датчиком скорости движения транспортного средства, при этом входы корректирующего устройства связаны с датчиками скорости движения и момента сопротивления повороту, а выход - с регулятором давлечия.

Согр

х t

X X X X X X X X X X X X X X

Зона регулирования

-4Y

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676906A1

Система управления колесным транспортным средством 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Матюшонок Юрий Николаевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1316900A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 676 906 A1

Авторы

Гавриленко Виктор Васильевич

Даты

1991-09-15Публикация

1989-01-26Подача