Г
фиг.1
Изобретение относится к пневматичекому транспортированию штучных издеий и является дополнительным к сновному авт.св. N° 1098883.
Цель изобретения - расширение техноогических возможностей. На фиг. 1 изображено устройство, разрез, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - типовые детали, ориентируемые на данном устройстве.
Устройство содержит корпус 1, установленный в нем ползун 2 с камерой 3, загрузочный патрубок 4 с эжектором (не показано), транспортные трубопроводы 5, патрубок 6 для подвода сжатого воздуха к камере. Камера 3 для приема деталей состоит из втулки 7 с отверстием, принимающим деталь, наклонными радиальными отверстиями 8, направленными от середины в левую сторону, и отверстиями 9, направленными в правую сторону, и кольцевой проточкой 10 для равномерного распределения поступающего сжатого воздуха. Длина камеры соответствует длине ориентируемой детали, а поперечное сечение отверстия втулки 7, принимающего деталь, несколько больше, чем поперечное сечение ориентируемой детали. Наклонные радиальные отверстия втулки расположены по ее окружности вдоль ее образующей.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии ползун 2 с камерой 3 находятся в верхнем крайнем положении и отверстие для приема детали камеры 3 совпадает с патрубком загрузочного участка (фиг. 1). Деталь с помощью эжектора (не показано) и патрубка 4 загружается а камеру 3. Затем загруженная камера 3 вместе с ползуном 2 перемещается в крайнее нижнее положение, в котором она располагается соосно с транспортными трубопроводами 5, а патрубок 6 корпуса совмещается с камерой 3 и обеспечивает впуск сжатого воздуха в камеру 3 (фиг. 2), Сжатый воздух, истекая из наклонных отверстий 8 и 9,.обтекает деталь, при этом образуется воздушная прослойка, направленная от середины в разные стороны, которая перемещает деталь за счет действия разной величины силы вязкого трения и силы давления (величина лобового сопротивления детали при обтекании его воздушным потоком) соответственно на левую и правую сторону транспортных трубопроводов 5. Далее деталь подается в позицию выгрузки (не
показано) в ориентированном виде, например, при ориентации стержневой детали, имеющей на одной половине канавку, в сторону, где имеется канавка, так как при обтекании воздушным потоком гладкой
половины на поверхность детали действует сила вязкого трения, а сила давления отсутствует, на другой же половине воздушный поток, обтекая поверхность, с канавкой притормаживается, что вызывает увеличение
статического давления в воздушном потоке, те.е на этой половине помимо сил вязкого трения действует сила давления на боковую поверхность канавки, следовательно, результирующая сила воздушных потоков на этой половине больше и деталь перемещается в эту сторону. Для деталей больших размеров этому способствует также то, что не все питающие отверстия находятся в одинаковых условиях ( в смысле истечения из них воздуха), т.е. одна часть питающих
отверстий перекрывается опорной поверхностью детали (поверхность детали, где наибольший диаметр) и истечение воздуха происходит в воздушную прослойку (в область повышенного давления), в то время
как другая часть питающих отверстий остается открытой и истечение воздуха из них происходит в свободное пространство (в данном случае, в канавку). Таким образом, в пневмокамере, поскольку она общая для
5 всех питающих отверстий, происходит перераспределение общего расхода воздуха. Аналогичный процесс ориентации будет для деталей, имеющих на одной половине отверстие на образующей, резьбу и т.д., или
0 разное количество признаков ассимметрии на разных половинах (фиг. 3).
Формула изобретения Устройство для ориентированной пнев- 5 матической подачи несимметричных деталей по авт.св. Ms 1098883, отличающее- с я тем, что с целью расширения технологических возможностей, радиальные отверстия во втулке камеры ползуна выполнены 0 по всей ее длине и направлены в противоположные стороны от ее середины.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ориентированной пневматической подачи несимметричных деталей | 1982 |
|
SU1098883A1 |
Устройство для сборки цилиндрических деталей | 1976 |
|
SU703297A1 |
УСТАНОВКА С ЗАПОРНЫМИ КЛАПАНАМИ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ ХИМИЧЕСКИ РЕАГИРУЮЩИХ ДВУХКОМПОНЕНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2152266C1 |
Загрузочное устройство | 1989 |
|
SU1692808A1 |
Пневмоконвейер | 1979 |
|
SU854838A1 |
ИНГАЛЯТОР ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ, В ЧАСТНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ, ВЕЩЕСТВ | 2005 |
|
RU2372104C2 |
Загрузочное устройство | 1987 |
|
SU1509219A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Струйное загрузочное устройство | 1977 |
|
SU701757A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЫСОКОВЯЗКИХ КОРМОВЫХ СМЕСЕЙ | 2001 |
|
RU2223443C2 |
Изобретение касается пневматического транспортирования штучных изделий. Н Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Радиальные отверстия 8 и 9 выполнены по всей длине втулки 7 и наклонены в противоположные стороны от ее середины. Это позволяет обеспечить ориенитрованную подачу стержневых деталей, несимметричность которых заключается в том, что на одной половине детали имеется канавка, резьба и т.п.. а другая половина гладкая, причем диаметр детали посередине соответствует наибольшему размеру. 3 ил.
ffl
Фиг. г
Устройство для ориентированной пневматической подачи несимметричных деталей | 1982 |
|
SU1098883A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-30—Подача