Изобретение относится к устройствам, предназначенным для виброизоляции пространственных колебаний машин и механизмов.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и улучшение стабильности, характеристики за счет соответствующего соотношения отдельных конструктивных элементов.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (без осевого поджатмя пружины).
Равножесткий амортизатор включает корпус 1 с двумя кронштейнами 2 и 3, проушину 4 с отверстием, проходящую через отверстие ось 5 с резьбой 6 я 7 на концах, втулки 8 и 9 с трапецеидальной резьбой, установленные в кронштейнах, гайки 10 и 11 для крепления оси 5 и втулок 8 и 9 к кронштейнам 2 и 3, охватывающую ось и проходящую через отверстие проушины 4 цилиндрическую винтовую пружину 12, концевые витки которой навернуты на трапецеидальную резьбу втулок 8 и 9, а средние - ввернуты в трапецеидальную резьбу, выполненную в отверстии проушины 4.
Длина рабочих частей L пружины выбрана равной 0,95-1,05 ее среднего диаметра D, толщина AL каждого кронштейна 2 и 3 корпуса 1 - 0,31-0,33 среднего диаметра пружины 12, а величина предварительного осевого поджатия каждой рабочей части пружины 12 равна толщине каждого кронштейна. Наличие оси 5 приводит к ограниченному перемещению проушины 4 относительно корпуса 1 в поперечном направлении, что повышает надежность амортизатора.
Выполнение толщины каждого из кронштейнов 2 и 3 равной величине предварительного осевого поджатия A L каждой рабочей части пружины 12 (фиг, 2) упрощает сборку амортизатора. Установка пружины 12 с предварительным осевым натягом между кронштейнами 2 и 3 и проушиной 4 позволяет уменьшить влияние технологических погрешностей при изготовлении деталей амортизатора на краевые условия
закрепления витков пружины 12 в кронштейнах 2 и 3 и проушине, что приводит к улучшению стабильности характеристики амортизатора.
Сборка производится в следующей последовательности. Пружина 12 вворачивается в проушину 4 и закрепляется в ней, например, затяжным болтом. На концевые витки пружины наворачиваются втулки 8 и
9 до образования между каждым кронштейном 2 и 3 и втулками 8 и 9 зазора A L (фиг. 2). Внутренние торцы втулок 8 и 9 и наружные торцы кронштейнов 2 и 3 при этом располагаются в одной плоскости.
Производится осевое поджатие концов пружины 12 с одновременным закреплением втулок 8 и 9 и концевых витков пружины 12 к кронштейнам 2, 3 путем затяжки гаек 10 и 11, При этом втулки 8 и 9 перемещаются
вдоль оси пружины без поворота.
При дейстрии нагрузки на объект (не показан) амортизатор имеет равную жесткость по всем направлениям, т.е. осевую и поперечную.
Формула изобретения Равножесткий амортизатор, содержащий корпус с двумя кронштейнами с отверстиями, установленные в последних втулки
с трапецеидальной резьбой на внутренней поверхности, ось с резьбой на концах, проходящую через отверстия втулок, гайки для крепления оси и втулок к кронштейнам, охватывающую ось и проходящую через отверстие проушины цилиндрическую винтовую пружину, концевые витки которой навинчены на трапецеидальную резьбу втулок, а средние - ввернуты в трапецеидальную резьбу проушины, отличающийся
тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения стабильности характеристики, длина рабочих частей пружины выбрана равной 0,95-1,05 ее среднего диаметра, толщина каждого кронштейна 0,31-0,33 среднего диаметра пружины, а заданная величина предварительного осевого поджатия каждой рабочей части пружины равна толщине каждого кронштейна.
ULiAL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Равножесткий амортизатор | 1971 |
|
SU410676A1 |
Равножесткий амортизатор | 1979 |
|
SU800461A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Санитарные носилки | 1978 |
|
SU957899A1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU648401A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU640876A1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТА ЛЕБЕДКИ | 2001 |
|
RU2196725C1 |
Кресло для вибротерапии | 1979 |
|
SU1156685A2 |
Изобретение может быть использовано для виброизоляции пространственных колебаний машин и механизмов. Целью изобретения является уменьшение габаритов и улучшение стабильности характеристики за счет определенного соотношения отдельных конструктивных элементов. Равножест- кий амортизатор содержит корпус 1 с двумя кронштейнами 2, 3, проушину 4 с отверстием, проходящую через отверстие ось 5 с резьбой 6, 7 на концах, втулки 8, 9 с трапеL 8 г цеидальной резьбой, установленные в кронштейнах гайки 10, 11 для крепления оси 5 и втулок 8, 9 к кронштейнам 2, 3, охватывающую ось 5 и проходящую через отверстие проушины 4 цилиндрическую вынтовую пружину 12, концевые витки которой навернуты на трапецеидальную резьбу втулок 8 и 9, а средние ввернуты в трапецеидальную резьбу, выполненную в отверстии проушины 4. Дльна рабочих частей L пружины выбрана равной 0,95-1,05 ее среднего диаметра D, толщина A L каждого коонштяйна 2, 3 корпуса 1 составляет 0,31-0,33 среднего диаметра пружины, а величина заданного предварительного осевого поджатия каждой рабочей части пружины равна толщине каждого кронштейна 2 и 3, что обеспечивает равную жесткость амортизатора по всем направлениям. 2 ил, ел ФиеЛ
Фиг. I
Равножесткий амортизатор | 1971 |
|
SU410676A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-07-17—Подача