Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона Советский патент 1991 года по МПК B62D27/06 E21B23/00 

Описание патента на изобретение SU1678686A1

Изобретение относится к устройствам фиксации приводных откидных задних стенок кузовов-фургонов транспортных средств, используемых, например, в спуско- подъемных транспортных машинах, перевозящих различное оборудование.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации.

На фиг.1 показано устройство для фиксации, установленное на задней стенке кузова фургона транспортного средства, в транспортном положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, в транспортном положении; на фиг.З - то же, в рабочем положении; на фиг.4 - устройство в рабочем положении с приводом фиксации, выполненным в виде гидроцилиндра.

Транспортное средство 1 содержит раму 2, на которой размещен грузовой отсек 3 кузова-фургона с откидной стенкой 4 и устройством 5 для фиксации.

Последнее (фиг.2 и 3) имеет фиксаторы 6, установленные с возможностью осевого поворота в направляющих 7 на грузовом отсеке 3, и замки 8, установленные на откидной стенке 4. Фиксаторы 6 выполнены в виде пальцев 9 с продольными параллельными лысками 10 и 11. Пальцы 9 кинематически связаны посредством рычагов 12 и 13, тяг 14 и 15 с осью 16, которая соединена с приводом 17 фиксации. Последний содержит рычаг 18 управления, жестко соединенный с осью 16, и предохранительный щиток 19, установленный на грузовом отсеке 3, подпружиненный пластинчатой пружиной 20 и имеющий впадины 21 и 22 для фиксации ролика 23, установленного на рычаге 18 управления.

Замки 8 выполнены в виде захватов 24 с отверстиями 25, размер которых соответствует диаметру пальцев 9, и зевами 26, размер которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок 10 и 11. На внутренней поверхности грузового отсека 3 в отверстии, ограниченном предохранительным щитков 19, установлена система 27 управления с кнопками 28 и 29.

В грузовом отсеке 3 помещено спуско- подьемное оборудование 30 (фиг.З) и привод 31 откидной стенки 4. Привод 31 содержит гидроцилиндры 32 и 33, штоки 34 и 35 которых соединены с откидной стенкой 4.

Привод 17 фиксации может быть выполнен в виде гидроцилиндра 36 с поршневой 37 и штоковой 38 полостями, шток 39 которого соединен с осью 16. В штоковой 38 полости гидроцилиндра 36 размещена возвратная пружина 40, а поршневой полостью 37 с помощью гидролинии 41 соединен с приводом 42,

Привод 42 содержит насос 43. трехпозиционный распределитель 44 с двусторонним электрическим управлением и предохранительный клапан 45. Насос 43 с помощью гидролиний 41 и 46 соединен с гидроцилиндром 36 и входом распределите0 ля 44. Выход последнего гидролинией 47 соединен с системой 48 маслопитания. Выход распределителя 44 соединен гидролиниями 49 и 50 со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров 32 и 33. Управ5 ляющие электромагнитные катушки 51 и 52 распределителя 44 соединены электролиниями 53 и 54 с системой 27 управления. Спу- ско-подъемное оборудование 30 имеет геофизические приборы 55 и лебедку (не

0 показано).

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 1 устанавливается на рабочей точке. Открывается предо5 хранительный щиток 19 путем поворота рычага 18 управления от боковой поверхности грузового отсека 3. При этом ролик 23 выходит из контакта с впадиной 21 и, перекатываясь по внутренней поверхности пре0 дохранительного щитка 19, входит в контакт с впадиной 22. В этом положении предохранительный щиток 19 и рычаг управления фиксируются, что обеспечивается поджати- ем пластинчатой пружины 20. Поворачива5 ясь, рычаг 18 управления жестко соединенный с осью 16, увлекает ее за собой. При этом перемещаются соединенная с осью 16 тяга 15, 14 и рычаги 12 и 13.

Рычаги 12 и 13, поворачиваясь, враща0 ют пальцы 9, установленные в отверстиях 25 захватов 24. Когда рычаг 18 управления зафиксируется во впадине 22, пальцы 9 повернутся на такой угол, что плоскости лысок 10 и 11 станут параллельными поверхностями

5 зевов 26. Устройство готово к опусканию откидной стенки 4. Предохранительный щиток 19 в таком положении открывает свободный доступ к системе 27 управления. При нажатии на кнопку 28 ток по электролинии

0 54 поступает на управляющую электромагнитную катушку 52. Золотник распределителя 44 перемещается вправо, и напорная гидролиния 46 соединяется с гидролинией 50. Рабочая жидкость поступает в поршнеc вые полости гидроцилиндров 32 и 33. Последние начинают перемещение, штоками 34 и 35 воздействуют на откидную стенку 4 и выводят ее в рабочее положение. При этом зевы 26 замков 8 выходят по лыскам 10 и 11 из зацепления с пальцами 9 фиксаторов 6.

Устройство готово к проведению спуско- подъемных работ Геофизические приборы 55 с помощью лебедки опускают в скважину или поднимают из нее.

После проведения спуско-подъемных работ устройство готовится к транспортному положению. При нажатии на кнопку 29 ток по электролинии 53 поступает на управляющую электромагнитную катушку 51. Золотник распределителя 44 перемещается влево, и напорная гидролиния 46 соединяется с гидролинией 49. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 32 и 33. Последние, перемещаясь, штоками 34 и 35 воздействуют на откидную стенку 4, поднимают ее в ipjHcnopTHoe положение. При этом зевы 26 замков 8 входят по лыскам 10 и 1-1 Е зацепление с пальцами 9. Ролик 23 перекатывается по внутренней поверхности предохранительного щитка 19 и входит в контакте впадиной 21. Предохранительный щиток 19 под действием пластинчатой пружины 20 прижимает рычаг 18 управления к боковой поверхности грузового отсека 3. Поворачиваясь, рычаг 18 управления увлекает за собой ось 16, которая перемещает соединенную с ней тягу 15, тягу

14и рычаги 12 и 13. Последние,поворачиваясь, вращают пальцы 9, установленные в отверстиях 25 захватов 24 Когда рычаг 18 управления зафиксируется во впадине 21, пальцы 9 повернутся на такой угол, что плоскости лысок 10 и 11 станут перпендикулярно поверхностям зевов 26. Откидная стенка 4 зафиксирована, и устройство готово к транспортировке.

Таким образом, до открытия рычага 18 управления и предохранительного щитка 19, а следовательно, через ось 1 б.тяги 14 и

15и рычаги 12 и 13 расфиксирования откидной стенки 4 невозможно воздействовать на кнопку 28 системы 27 управления с целью открытия последней Следовательно, перемещение откидной стенки 4 происходит только после откры гия устройства фиксации 5.

Привод 17 фиксации может быть выполнен в виде гидроцилиндра 36 шток 39 которого соединен с осью 16, а штоковая 38 и поршневая 37 полости соединены с приводом 42.

В кабине транспортного средства включается привод 42. Распределитель 44 находится в нейтральном, закрытом положении. Рабочая жидкость по гидролинии 41 поступает в штоковую 37 полость гидроцилиндра 36, шток 39 которого начинает перемещаться и увлекает за собой ось 16. Ось 16, вращаясь, перемещает тяги 15 и 14 и связанные с ними рычаги 12 и 13. Рычаги 12

и 13, поворачиваясь, вращают пальцы 9. установленные в отверстиях 25 захватов 24. шток 39 проходит весь рабочий ход, пальцы 9 поворачиваются на угол,

что плоскости лысок 10 и 11 становятся параллельными поверхностям зевов 26. Устройство готово к опусканию откидной стенки 4,

Опускание производится аналогично

предыдущему случаю путем нажатия на кнопку 28 системы 27 управления. После проведения спуско-подьемных работ откидная стенкз 4 поднимается в транспортное положение, при этом зевы 26 замков

8 входят по г искам 10 и 11 в зацепление с пальцами 9 фиксаторов б. Затем в кабине транспортного средства отключается привод 42. При этом давление рабочей жидкости в гидролинии 41 падает и возвратная

пружине 40 перемещает шток 39 гидроци- линдрь 36 в первоначальное положение, Ось 16, вращаясь, перемещает тяги и рычаги 12 и 13, которые вращают пальцы 9. установленные в отверстиях 25 захватов

24. Когда шток 39 проходит рабочий ход, пальцы 9 поворачиваются на такой угол, «то плоскости лысок 10 и 11 становятся перпендикулярными поверхностями зевов 26.

Таким образом, откидную стенку 4 невозможно опустить путем нажатия на кнопку 28 системы 27 управления до включения привода 42. При включении привода 42 из кабины транспортного средства 1 рабочая

жидкость поступает по гидролинии 41 в гидроцилиндр 36, в результате чего открывается устройство фиксации 5. Затем опускается откидная стенка.

40

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона, содержащее фиксаторы и замки, размещенные соответственно на верхних частях кузова-фургона и задней его откидной стенки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации. фиксаторы представляют собой пальцы с параллельными лысками, установленные на кузове-фургона с возможностью осевого поворота, а замки выполнены в виде захватов

с отверстиями для пальцев фиксаторов и с зевами, ширина которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок пальцев фиксаторов, при этом к пальцам фиксаторов жестко прикреплены рычаги, к свободным концам которых шарнирно прикреплена тяга, управляемая вторым рычагом, связанным с приводной осью, закрепленной на одной из боковых сторон кузова, несущей также шарнирно прикрепленный к ней на верхних шарнирах предохранительный щиток, причем с указанной осью жестко связан другой рычаг с роликом на свободном конце для взаимодействия QO впадинами, выполненными на внутренней поверхности предохранительного щитка, подпружиненного относительно кузова-фургона.

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что привод оси содержит гидроцилиндр с возвратной пружиной, установленной в штоковой полости, а поршневая полость гидроцилиндра сообщена с приводом откидывания задней стенки кузова-фургона.

Похожие патенты SU1678686A1

название год авторы номер документа
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами 2022
  • Максименко Сергей Игоревич
  • Ратник Александр Андреевич
  • Киселев Сергей Леонидович
RU2781312C1
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Петров Игорь Яковлевич
  • Пикалин Сергей Александрович
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Черноус Тимофей Александрович
RU2541562C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
Складной кузов-фургон 1982
  • Большаков Алексей Валерьевич
  • Цимбалюк Анатолий Кондратьевич
SU1050933A1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Мишин Евгений Иванович
RU2482578C1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1979
  • Васари Вели-Ааре Иоханнесович
SU887292A1
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ 2003
  • Гришутин А.Ю.
RU2257453C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
RU2175624C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 678 686 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации. Транспортное средство 1 содержит раму 2, на которой размещен грузовой отсек 3 с откидной стенкой 4 с приводом 31 и устройством фиксации, включающим взаимодействующие друг с другом в транспортном положении фиксаторы 6 и замки 8. Фиксаторы 6 выполнены в виде пальцев 9 с продольными параллельными лысками и кинематически связаны с приводом фиксации, а замки 8 выполнены в виде захватов с отверстиями 25, размер которых соответствует диаметру пальцев 9, и зевами 26, размер которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок пальцев 9 фиксаторов 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ё О vj 00 О 00 О

Формула изобретения SU 1 678 686 A1

ЛУ//7/7/

го

9УЛ

Фиг.1

//////у// //////

А-А

i

Фиг. 2

А-А

ГА

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1678686A1

Каротажный подъемник 1988
  • Асан-Джалалов Алексей Георгиевич
  • Макаров Виктор Викторович
  • Жуков Игорь Викторович
  • Титов Виктор Иванович
  • Каплан Яков Борисович
SU1578324A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 678 686 A1

Авторы

Титов Виктор Иванович

Гончаренко Татьяна Ивановна

Кордик Василий Николаевич

Анохин Валерий Алексеевич

Даты

1991-09-23Публикация

1989-10-09Подача