Изобретение относится к устройствам фиксации приводных откидных задних стенок кузовов-фургонов транспортных средств, используемых, например, в спуско- подъемных транспортных машинах, перевозящих различное оборудование.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации.
На фиг.1 показано устройство для фиксации, установленное на задней стенке кузова фургона транспортного средства, в транспортном положении; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, в транспортном положении; на фиг.З - то же, в рабочем положении; на фиг.4 - устройство в рабочем положении с приводом фиксации, выполненным в виде гидроцилиндра.
Транспортное средство 1 содержит раму 2, на которой размещен грузовой отсек 3 кузова-фургона с откидной стенкой 4 и устройством 5 для фиксации.
Последнее (фиг.2 и 3) имеет фиксаторы 6, установленные с возможностью осевого поворота в направляющих 7 на грузовом отсеке 3, и замки 8, установленные на откидной стенке 4. Фиксаторы 6 выполнены в виде пальцев 9 с продольными параллельными лысками 10 и 11. Пальцы 9 кинематически связаны посредством рычагов 12 и 13, тяг 14 и 15 с осью 16, которая соединена с приводом 17 фиксации. Последний содержит рычаг 18 управления, жестко соединенный с осью 16, и предохранительный щиток 19, установленный на грузовом отсеке 3, подпружиненный пластинчатой пружиной 20 и имеющий впадины 21 и 22 для фиксации ролика 23, установленного на рычаге 18 управления.
Замки 8 выполнены в виде захватов 24 с отверстиями 25, размер которых соответствует диаметру пальцев 9, и зевами 26, размер которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок 10 и 11. На внутренней поверхности грузового отсека 3 в отверстии, ограниченном предохранительным щитков 19, установлена система 27 управления с кнопками 28 и 29.
В грузовом отсеке 3 помещено спуско- подьемное оборудование 30 (фиг.З) и привод 31 откидной стенки 4. Привод 31 содержит гидроцилиндры 32 и 33, штоки 34 и 35 которых соединены с откидной стенкой 4.
Привод 17 фиксации может быть выполнен в виде гидроцилиндра 36 с поршневой 37 и штоковой 38 полостями, шток 39 которого соединен с осью 16. В штоковой 38 полости гидроцилиндра 36 размещена возвратная пружина 40, а поршневой полостью 37 с помощью гидролинии 41 соединен с приводом 42,
Привод 42 содержит насос 43. трехпозиционный распределитель 44 с двусторонним электрическим управлением и предохранительный клапан 45. Насос 43 с помощью гидролиний 41 и 46 соединен с гидроцилиндром 36 и входом распределите0 ля 44. Выход последнего гидролинией 47 соединен с системой 48 маслопитания. Выход распределителя 44 соединен гидролиниями 49 и 50 со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров 32 и 33. Управ5 ляющие электромагнитные катушки 51 и 52 распределителя 44 соединены электролиниями 53 и 54 с системой 27 управления. Спу- ско-подъемное оборудование 30 имеет геофизические приборы 55 и лебедку (не
0 показано).
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 1 устанавливается на рабочей точке. Открывается предо5 хранительный щиток 19 путем поворота рычага 18 управления от боковой поверхности грузового отсека 3. При этом ролик 23 выходит из контакта с впадиной 21 и, перекатываясь по внутренней поверхности пре0 дохранительного щитка 19, входит в контакт с впадиной 22. В этом положении предохранительный щиток 19 и рычаг управления фиксируются, что обеспечивается поджати- ем пластинчатой пружины 20. Поворачива5 ясь, рычаг 18 управления жестко соединенный с осью 16, увлекает ее за собой. При этом перемещаются соединенная с осью 16 тяга 15, 14 и рычаги 12 и 13.
Рычаги 12 и 13, поворачиваясь, враща0 ют пальцы 9, установленные в отверстиях 25 захватов 24. Когда рычаг 18 управления зафиксируется во впадине 22, пальцы 9 повернутся на такой угол, что плоскости лысок 10 и 11 станут параллельными поверхностями
5 зевов 26. Устройство готово к опусканию откидной стенки 4. Предохранительный щиток 19 в таком положении открывает свободный доступ к системе 27 управления. При нажатии на кнопку 28 ток по электролинии
0 54 поступает на управляющую электромагнитную катушку 52. Золотник распределителя 44 перемещается вправо, и напорная гидролиния 46 соединяется с гидролинией 50. Рабочая жидкость поступает в поршнеc вые полости гидроцилиндров 32 и 33. Последние начинают перемещение, штоками 34 и 35 воздействуют на откидную стенку 4 и выводят ее в рабочее положение. При этом зевы 26 замков 8 выходят по лыскам 10 и 11 из зацепления с пальцами 9 фиксаторов 6.
Устройство готово к проведению спуско- подъемных работ Геофизические приборы 55 с помощью лебедки опускают в скважину или поднимают из нее.
После проведения спуско-подъемных работ устройство готовится к транспортному положению. При нажатии на кнопку 29 ток по электролинии 53 поступает на управляющую электромагнитную катушку 51. Золотник распределителя 44 перемещается влево, и напорная гидролиния 46 соединяется с гидролинией 49. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 32 и 33. Последние, перемещаясь, штоками 34 и 35 воздействуют на откидную стенку 4, поднимают ее в ipjHcnopTHoe положение. При этом зевы 26 замков 8 входят по лыскам 10 и 1-1 Е зацепление с пальцами 9. Ролик 23 перекатывается по внутренней поверхности предохранительного щитка 19 и входит в контакте впадиной 21. Предохранительный щиток 19 под действием пластинчатой пружины 20 прижимает рычаг 18 управления к боковой поверхности грузового отсека 3. Поворачиваясь, рычаг 18 управления увлекает за собой ось 16, которая перемещает соединенную с ней тягу 15, тягу
14и рычаги 12 и 13. Последние,поворачиваясь, вращают пальцы 9, установленные в отверстиях 25 захватов 24 Когда рычаг 18 управления зафиксируется во впадине 21, пальцы 9 повернутся на такой угол, что плоскости лысок 10 и 11 станут перпендикулярно поверхностям зевов 26. Откидная стенка 4 зафиксирована, и устройство готово к транспортировке.
Таким образом, до открытия рычага 18 управления и предохранительного щитка 19, а следовательно, через ось 1 б.тяги 14 и
15и рычаги 12 и 13 расфиксирования откидной стенки 4 невозможно воздействовать на кнопку 28 системы 27 управления с целью открытия последней Следовательно, перемещение откидной стенки 4 происходит только после откры гия устройства фиксации 5.
Привод 17 фиксации может быть выполнен в виде гидроцилиндра 36 шток 39 которого соединен с осью 16, а штоковая 38 и поршневая 37 полости соединены с приводом 42.
В кабине транспортного средства включается привод 42. Распределитель 44 находится в нейтральном, закрытом положении. Рабочая жидкость по гидролинии 41 поступает в штоковую 37 полость гидроцилиндра 36, шток 39 которого начинает перемещаться и увлекает за собой ось 16. Ось 16, вращаясь, перемещает тяги 15 и 14 и связанные с ними рычаги 12 и 13. Рычаги 12
и 13, поворачиваясь, вращают пальцы 9. установленные в отверстиях 25 захватов 24. шток 39 проходит весь рабочий ход, пальцы 9 поворачиваются на угол,
что плоскости лысок 10 и 11 становятся параллельными поверхностям зевов 26. Устройство готово к опусканию откидной стенки 4,
Опускание производится аналогично
предыдущему случаю путем нажатия на кнопку 28 системы 27 управления. После проведения спуско-подьемных работ откидная стенкз 4 поднимается в транспортное положение, при этом зевы 26 замков
8 входят по г искам 10 и 11 в зацепление с пальцами 9 фиксаторов б. Затем в кабине транспортного средства отключается привод 42. При этом давление рабочей жидкости в гидролинии 41 падает и возвратная
пружине 40 перемещает шток 39 гидроци- линдрь 36 в первоначальное положение, Ось 16, вращаясь, перемещает тяги и рычаги 12 и 13, которые вращают пальцы 9. установленные в отверстиях 25 захватов
24. Когда шток 39 проходит рабочий ход, пальцы 9 поворачиваются на такой угол, «то плоскости лысок 10 и 11 становятся перпендикулярными поверхностями зевов 26.
Таким образом, откидную стенку 4 невозможно опустить путем нажатия на кнопку 28 системы 27 управления до включения привода 42. При включении привода 42 из кабины транспортного средства 1 рабочая
жидкость поступает по гидролинии 41 в гидроцилиндр 36, в результате чего открывается устройство фиксации 5. Затем опускается откидная стенка.
40
Формула изобретения
1. Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона, содержащее фиксаторы и замки, размещенные соответственно на верхних частях кузова-фургона и задней его откидной стенки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации. фиксаторы представляют собой пальцы с параллельными лысками, установленные на кузове-фургона с возможностью осевого поворота, а замки выполнены в виде захватов
с отверстиями для пальцев фиксаторов и с зевами, ширина которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок пальцев фиксаторов, при этом к пальцам фиксаторов жестко прикреплены рычаги, к свободным концам которых шарнирно прикреплена тяга, управляемая вторым рычагом, связанным с приводной осью, закрепленной на одной из боковых сторон кузова, несущей также шарнирно прикрепленный к ней на верхних шарнирах предохранительный щиток, причем с указанной осью жестко связан другой рычаг с роликом на свободном конце для взаимодействия QO впадинами, выполненными на внутренней поверхности предохранительного щитка, подпружиненного относительно кузова-фургона.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что привод оси содержит гидроцилиндр с возвратной пружиной, установленной в штоковой полости, а поршневая полость гидроцилиндра сообщена с приводом откидывания задней стенки кузова-фургона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами | 2022 |
|
RU2781312C1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2541562C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
Складной кузов-фургон | 1982 |
|
SU1050933A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU887292A1 |
ЗАМОК ДЛЯ СТВОРКИ | 2003 |
|
RU2257453C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2175624C1 |
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации. Транспортное средство 1 содержит раму 2, на которой размещен грузовой отсек 3 с откидной стенкой 4 с приводом 31 и устройством фиксации, включающим взаимодействующие друг с другом в транспортном положении фиксаторы 6 и замки 8. Фиксаторы 6 выполнены в виде пальцев 9 с продольными параллельными лысками и кинематически связаны с приводом фиксации, а замки 8 выполнены в виде захватов с отверстиями 25, размер которых соответствует диаметру пальцев 9, и зевами 26, размер которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок пальцев 9 фиксаторов 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ё О vj 00 О 00 О
ЛУ//7/7/
го
1В
9УЛ
Фиг.1
//////у// //////
А-А
i
Фиг. 2
А-А
ГА
Фиг.З
Каротажный подъемник | 1988 |
|
SU1578324A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-10-09—Подача