Изобретение относится к авто-; транспортной технике, а именно к складным кузовам-фургонам, предназ наченным, преимущественно, для про ведения технического обслуживания ремонта машин в полевых условиях. Известен складной кузов-фургон смонтированный на транспортном шас си, содержащий основание и откидны боковые стенки, шарнирно присоеди ненные к основанию и крыше. ,Кузовфургон имеет увеличенный полезный объем благодаря наличию откидных боковых стенок Cl. Недостатком указанного кузовафургона являются значительные габариты по высоте в транспортном положении, Известен также складной кузовФургон, содержащий основание, на котором с возможностью фиксации в разложенном состоянии закреплены боковые стенки, шарнирно связанные с основанием, и подвижно соединенная со стенками крьнла, длина котор больше длины стенок С2. Однако известный кузов-фургон имеет большие габариты между подвижными стенками в сложенном состо янии либо небольшую высоту кузова в разложенном состоянии. Цель изобретения - увеличение полезного объема разложенного кузо фургона при одновременного повьшени удобства его раскладывания. Поставленная цель достигается тем, что в склёщном кузове-фурго le, содержаще м основание, на кото ром с возможйостью фиксации в раз,ложеннс положении закреплены боко вые стенки, шарнирно связанны е с о нованием, и подвижно соединенная со CTeHKafm крыша, Алина которой больизе длины стенок, боковые стенк и крьвиа выполнены в виде полуцилиндров, при этом на наружных стор нах боковых стенок по цилиндрическим обраэую1цим закреплены направляю щие, а на крьше с возможностью вз имодействия с последними установле ны ролики, причем боковые стенки им ют разную длину. i На фиг. 1 изображен предлагаемы кузов-фургон, обишй вид, в аксоно-метрик; на фиг, 2 то же, в транспортном положейии/ на фиг.3 - то же, в рабочем положе«ии, вид сбоку на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фйг. на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 5. Кузов-фургон содержит несущее основание 1, откидные боковые стенки 2, посредством шарниров 3 присое диненные к основанию, и крьииу 4. Бо новые стенки и крыша выполнены в ви де жестких полуцилиндрических секций. Материале для этих секций служить легкий металлический лист, например гофрированный, клееные деревянные конструкции и т.д. Указанные секции выполняют разной длины ( с HeKOTOpfcjM осевым зазором по длине ) так, чтобы одна боковая секция при складывании кузова могла входить в другую, а обе они входили бы в полость полуцилиндрической верхней секции - крыши 4. По краям боковой секции 2, по их наружной образующей, закреплены направляющие 5 для роликов б, оси которых закреплены с внутренней стороны крыши 4. Крыша 4 имеет окна 7. Они могут быть выполнены также в боковых стенках 2. В рабочем положении крыша 4 и боковые стенки 2 фиксируют между собой закладными пальцами 8. Дл.я предотвращения бокового складывания кузова-фургона в процессе перевода его из транспортного положения в рабочее предусмотрены гибкие тросовые растяжки 9, расположенные по диагонали в передней и задней частях кузова. Одни концы растяжек прикреплены ,к основанию 1 или к рычагам механизма раскрытия, а другие - к концевой части соответствующей боковой секции 2. После монтажа кузова передние растяжки 9 снимают. Кроме того, кузов-фургон оборудован съемной задней стенкой 10. Эту стенку в транспортном положении укладывают на основание 1, а в рабочем положении крепят к основанию посредством шарнира 11 и болтовых соединений. Заднюю стенку крепят так же к верхней и боковым секциям кузова. В транспортном положении крыша 4 своими краями лежит на упорах 12, смонтированных на боковых секциях 2, и ее фиксируют замками (не показаны). Передняя часть кузова-фургона имеет разъем-ворота, на которые навешивают шторы 13. Могут быть предусмотрены также и съемные ворота-двери. Стыковое соединение полуцилиндрическйх секций и задней стенки предусматривается с тепло- изоляционными уплотнениями 14. Для поворота боковых стенок 2 вокруг шарнира 3 при переводе кузовафургона из транспортного положения в рабочее и обратно предусмотрен привод, в данном случае гидравлический, - гидроцилиндры 15. В транспортном положении боковые стенки 2 находятся в сложенном состоянии, причем одна из стенок (меньшая по длине ) входит в другую. Обе эти стенки размещаются внутри крьаии 4. Крыша посредством упоров 12 с замками жестко фиксируется в этом положении. Для перевода кузова-фургона из транспортного положения в рабочее необходимо отжать замки, фиксирующие крышу, и включить гидроцилиндры 15, посредством которых осуществляется раскрытие боковых стенок 2 до вертикального положения, вкотором их фиксируют .растяжками 9. В процессе раскрытия боковых стенок 2 ролики б .крыми 4, перемещаясь по направляющим 5, поднимают крышу в крайнее верхнее положение. Затем закладными пальцами 8 осуществляют жесткую фиксацию боковых полуцилиндрических стенок с крьшгей 4. Навешивают заднюю стенку 10 (посредством шарнира 11 и болтового соединения), а в передней части кузова навешиваются шторы 13.
Из рабочего положения в транспортное кузов-фургон переводится в обратном порядке.
Предлагаемый кузов-фургон удобен в эксплуатации, имеет сравнительно малые габариты по высоте и ширине в транспортном положении и достаточный полезный объем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной кузов-фургон | 1983 |
|
SU1189702A1 |
КУЗОВ-ФУРГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU430002A1 |
Кузов-фургон переменного объема | 1982 |
|
SU1062056A1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1968 |
|
SU217976A1 |
Съемный раскладной кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1022835A1 |
Продольно-раздвижной кузов-фургон | 1974 |
|
SU734050A1 |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1968 |
|
SU208450A1 |
Кузов-фургон | 1982 |
|
SU1079497A1 |
РАДИОПЕЛЕНГАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2015 |
|
RU2603681C2 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1991 |
|
RU2021922C1 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН, содержащий основайие, на котором с возможностью фиксации в разложенном положении закреплены боковые стенки, шарнирно связанные с основанием, и подвижно соединенная со стенками крььча, длина которой больше длины стенок, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема разложенного кузова-фургона при одновременном повышении удобства его раскладывания, боковые стенки и крыша выполнены в виде полуцилиндров, при этом на наружных сторонах боковых стенок по цилиндрическим образующим закреплены направляющие, а на крыи1е с возможностью взаимодействия с пocлeдни m установлены ролики, причем боковые стенки имеют разную длину. (Л ел о со 00 00
п п п п
ф -ф
f
б-б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 0 |
|
SU208450A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3531151, ;кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-23—Подача