Грузоподъемный борт транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60P1/46 

Описание патента на изобретение SU887292A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, а точнее - к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано для оборудования грузовых автомобилей с кузовом-фургоном, предназначенных для контейнерных и пакетных перевозок.

Известно грузоподъемное устройство, которое содержит грузонесущую площадку, связанную с ползунами с гидравлическим приводом, ползуны размещены в вертикальных направляющих, закрепленных но боковым сторонам кузова транспортного средства, под кузовом установлены горизонтальные направляющие, на которых нодвнжно установлена грузонесущая платформа 1.

Однако это грузоподъемное устройство неудобно в обслуживании, так как перестановка грузонесущей площадки из транспортного положения в рабочее происходит вручную и требует значительного усилия, учитывая особенно то, что грузонесущая площадка находится в открытом пространстве и механизм ее перемещения легко засоряется, а гидропривод для подъема и опускания грузонесущей площадки сложен по конструкции. Это обусловлено тем, что тросо-блочный механизм имеет сложную конфигурацию (щесть блоков, на которые

установлен трос), что понижает надежность механизма.

Известен и другой грузоподъемный борт транспортного средства, преимущественно

5 автомобиля, оборудованного кузовом-фургоном, содержащий подвижную посредством привода, включающего силовой цилиидр, грузопесущую площадку, связанную с ползунами, установленными в вертикаль10 ных направляющих, закрепленных в задней части транспортного средства, и механизм удержания указанной площадки в транспортном положении 2. Данное устройство является наиболее

15 блнзким к изобретению по технической сун ности п достигаемому результату.

К недостаткам его следует отнести следующее.

20 Привод для подъема н опускания грузонесущей площадки выполнен из двух параллельно работающнх гидроцилиндров. Песмотря на кажущуюся простоту, подобное решение требует сложной схемы управ25 лення гидроцилиндрами, а непосредственное прикрепление грузонесущей площадки к гидроцилиндрам понижает надежность схемы, ибо параллельно должны с больщой точностью работать несколько авто30 номных устройств.

Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и облегчении процесса управления бортом.

Для этого грузоподъемный борт снабл ен осью, жестко прикрепленной к площадке для соединения последней с упомянутыми ползунами, при этом указанный привод площадки оборудован тяговым валом со звездочками на концах, противовесом и запасованными через упомянутые звездочки и связанными с ползунами цепными тягами, одни концы которых прикреплены к площадке, а другие связаны соответственно с щтоком силового цилиндра и противовесом, механизм удержания площадки в транспортном положении состоит из жестко прикрепленных к концам указанной оси пальцев с поперечным сечением в виде полукруга и жестко закрепленных на упомянутых направляющих секторов с вырезами в нижних частях для выхода взаимодействующих с секторами упомянутых пальцев.

Цепные тяги прикреплены к боковым частям площадки в точках, расстояние от которых до оси поворота площадки по крайней мере в три раза меньще расстояния до свободного конца площадки.

На фиг. 1 схематически изображен грузоподъемный борт; на фиг. 2 - кинематическая схема привода перемещения площадки; на фиг. 3 - узел крепления грузонесущей площадки, в рабочем положении; на фиг. 4 - то же, в транспортном положении.

Грузоподъемный борт автомобиля включает грузонесущую площадку 1, которая при помощи поворотной оси 2, жестко прикрепленной к площадке 1, связана с ползунами 3. Ползуны 3 имеют кронштейны 4, через которые установлена поворотная ось 2, и они размещены в вертикальных направляющих 5, которые прикреплены к задней части кузова автомобиля.

Концы поворотной оси 2 заканчиваются пальцами 6, которые имеют поперечное сечение в виде полукруга, а к наружной поверхности направляющих 5 жестко прикреплены кольцевые секторы 7, которые снизу открыты примерно на 90°. Секторы 7 и пальцы 6 составляют устройство для удержания грузонесущей площадки 1 в транспортном (вертикальном) положении.

Верхние концы направляющих 5 снабжены кронштейнами 8, являющимися опорами привода для подъема и опускания грузонесущей площадки 1. Цривод состоит из тягового вала 9, установленного через кронштейны 8, на концах которого насал ены звездочки 10, цепей 11 и силового цилиндра 12. Звездочки предназначены для передачи тягового усилия от силового цилиндра 12 посредством цепей 11 ползунам 3 и площадке 1. Цепи 11 установлены через ползуны 3 и одни концы их прикреплены к боковым краям площадки 1 в точках, расстояние от которых до поворотной оси 2 по крайней мере в три раза меньше расстояния до заднего края площадки 1. Другой конец правой цепи 11 прикреплен к противовесу 13, размещенному в направляющей трубе 14, а другой конец левой цепи И связан с штоком силового цилиндра 12. В конкрстном варианте реализации левая цепь 11 связана с штоком гидроцилиндра 12 через звездочку 15 (для увеличения хода площадки 1), однако цепь И в принципе может быть прикреплена и непосредственно

к штоку. В последнем случае ход штока должен иметь величину, равную необходимому ходу площадки 1.

Площадка 1 связана с ползунами 3 дополнительно при помощи дистанционных

цепей 16 постоянной длины, предназначенных для удержания площадки 1 в рабочем (горизонтальном) положении.

Грузоподъемный борт работает следующим образом.

В транспортном положении грузонесущая площадка 1 находится в вертикальном положении, а концы поворотной оси 2 в виде фигурных пальцев 6 находятся внутри кольцевых секторов 7 и своей круглой поверхностью опираются иа секторы 7, предотвращая самоопускание площадки 1 (см. фиг. 4). Силовой цилиндр 12 растянут и усилие, прилагаемое к цепи 11, удерживает площадку в вертикальном положении (дополпительпо этому площадка может быть заперта механическим замком).

Для опускания площадки 1 подают давление в полость штокового обреза силового цилиндра 12, в результате этого шток перемещается вверх, а площадка 1 под собственным весом поворачивается в горизонтальное полол епие. Поворот площадки 1 происходит вокруг оси 2 до тех пор, пока фигурные пальцы 6 обращены своей круглой частью в сторону фургона (см. фиг. 3). В этот момент площадка 1 находится уже в горизонтальном положении и пальцы освобождаются из кольцевых секторов 7. В этом положении дистанционные цепи 16

натянуты и дальнейший поворот площадки 1 исключен.

В ходе дальнейшего перемещения штока цилиндра 12 ползуны 3 вместе с площадкой 1 опускаются под собственным весом

до необходимой высоты. Затем силовой цилиндр 12 арретируют и производят необходимые погрузочно-разгрузочные работы. Для подъема площадки 1 подают давление в противоположную полость цилиндра

12, шток его перемешается впиз и посредством цепей 11 поднимает ползуны 3 вместе с площадкой 1. В результате того, что цепи 11 прикреплены к боковым краям площадки 1 вблизи поворотной оси 2, масса движущейся системы площадка - ползуны, отстающая за. точками прикрепления больше чем масса, отстающая в сторону поворотной оси 2, и обеспечен надежный подъем площадки 1 в горизонтальном положении.

Подъем площадки 1 в горизонтальном положении происходит до тех пор, пока фигурные пальцы б входят в кольцевые секторы 7 (фиг. 3). Эта высота выбирается равной уровню пола кузова. После того арретируют силовой цилиндр 12 и производят необходимые погрузочно-разгрузочные работы.

Для закрывания борта (для переведения площадки 1 в транспортное положение) продолжают дальнейшее опускание штока цилиндра 12. Так как дальнейший горизонтальный подъем площадки 1 невозможен (пальцы 6 находятся в кольцевых секторах 7, жестко прикрепленных к направляющим 5), площадка начинает поворачиваться вокруг оси 2 до достижения вертикального положения (см. фиг. 4). После этого посредством конечного выключателя силовой цилиндр 12 арретируют и закрывают дополнительный предохранительный замок (на чертежах не изображен).

Предлагаемый грузоподъемный борт прост в конструктивном исполнении. Это достигается тем, что один силовой цилиндр служит как для подъема и опускания грузонесущей площадки, так и для закрывания и открывания борта. Кроме того, выбранное решение для удержания площадки в транспортном положении служит одновременно и ограничителем горизонтального подъема площадки, что также упрощает конструкцию борта в целом.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный борт транспортного средства, преимущественно автомобиля,

оборудованного кузовом-фургоном, содержащий подвижную посредством привода, включающего силовой цилиндр, грузонесущую площадку, связанную с ползунами, установленными в вертикальных направляющих, закрепленных в задней части транспортного средства, и механизм удержания указанной площадки в транспортном положении, отличающийся тем,

что, с целью повыщения надежности при одновременном з прощении конструкции и облегчении процесса управления бортом, он снабжен осью, жестко прикрепленной к площадке для соединения последней с

упомянутыми ползунами, при этом указанный привод площадки оборудован тяговым валом со звездочками на концах, противовесом и запасованными через упомянутые звездочки и связанными с ползунами цепными тягами, одни концы которых прикреплены к площадке, а другие связаны соответственно с щтоком силового цилиндра и противовесом, механизм удержания площадки в транспортном положении состоит из жестко прикрепленных к концам указанной оси пальцев с поперечным сечением в виде полукруга и жестко закрепленных на упомянутых направляющих секторов с вырезами в нижних частях для

выхода взаимодействующих с секторами упомянутых пальцев.

2. Борт по ц. 1, отличающийся тем, что цепные тяги прикреплены к боковым частям площадки в точках, расстояние от

которых до оси поворота площадки по крайней мере в три раза меньше расстояния до свободного конца площадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 416269, кл. В 60 Р 1/44, 1972.

2. Патент Англии № 1202317, кл. В 8 Е, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU887292A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-разгрузочное устройство 1973
  • Широков Николай Борисович
SU492408A1
Грузоподъемный борт кузова транспортного средства 1983
  • Зайцев Анатолий Иванович
  • Краснощека Михаил Филиппович
  • Ткаченко Александр Алексеевич
  • Еременко Александр Федотович
  • Шейнога Юрий Михайлович
  • Якуб Юрий Николаевич
  • Коландырец Олег Сергеевич
SU1150117A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1579806A2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1981
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Кеслер Вячеслав Семенович
SU1009838A1
Грузовой автомобиль 1989
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Ковалик Анатолий Георгиевич
SU1705152A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1978
  • Широков Николай Борисович
  • Ерцов Владимир Михайлович
  • Ершов Геннадий Сергеевич
SU766918A1
Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства 1990
  • Пулин Валентин Иванович
  • Вьюнов Николай Иванович
  • Веселовский Николай Александрович
SU1787829A1
Грузоподъемный борт транспортного средства 1985
  • Попченко Ян Алексеевич
  • Шило Василий Макарович
  • Радченко Валерий Борисович
SU1266769A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Контейнер для сыпучих материалов 1988
  • Блинов Геннадий Викторович
SU1604686A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 292 A1

Реферат патента 1981 года Грузоподъемный борт транспортного средства

Формула изобретения SU 887 292 A1

SU 887 292 A1

Авторы

Васари Вели-Ааре Иоханнесович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-10-29Подача