Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения.
Известна обувь с противоскользящим устройством А.Н.Новогрудского, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, имеющий педаль переключения, пружинный фиксатор.
Недостатком этой конструкции является возможность ее случайных самовыключений из рабочего положения в нерабочее и самовключения из нерабочего положения в рабочее.
Цель изобретения - повышение надежности службы устройства.
Валики выведенного наружу с внутренней стороны обуви механизма переключения снабжены наглухо закреплен- ными шкивами, имеющими возможность поворачиваться в противоположных направлениях с помощью перекрестно связывающего их тросика. Механизм переключения держателей с шипами выполнен в виде кронштейна с направляющей тяги (педали), к концам которой привязаны концы приводного тросика, а движению тяги (педали) придана прямолинейность, облегчающая переключение.
На фиг. 1 показано устройство, рабочее положение, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, нерабочее положение, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, рабочее положение, вид снизу, на фиг. 4 - то же, нерабочее положение, вид снизу; на фиг. 5 - крепежные детали устройства.
В отверстия, пробитые в четырех точках кожаной или кожимитовой подошвы 1, с внутренней стороны вставлены пистоны 2, имеющие отверстия с винтовой нарезкой и шлицы у оснований для крепления пистонов проволочными скоб(Л
о оо
оэ со
ками 3 к подошве. С помощью петель Ъ к пистонам винтами 5 привинчиваются коленчатые валики 6, на которых укреплены держатели 7 с шипами 8. На j выступающих наружу (с внутренней стороны обуви) концах валиков 6 жестко укреплены шкивы 9, перекрестно охватываемые тросиком 10, закрепленным на каждом шкиве и переходящим через до- 10 полнительный шкив 11, свободно вращающийся на оси кронштейна 12, прикрепленного к подошве 1. Концы тросика 10 привязаны к проволочной тяге (педали) 13, скользящей прямолинейноJ5 в отверстиях направляющей 14, укрепленной на кронштейне 15. С внутренней стороны направляющей 14 укреплен пружинный фиксатор 16, сегмент шарика 17 которого выступает наружу через от- 20 верстие в кронгатейне и отверстие в направляющей. С задней (внутренней) стороны шарик прижат пружиной фикса- тора с отверстием для сегмента шарика. Сегмент шарика, выступающий с на-25 ружной стороны,занимает положение у одной из двух сторон основания педали 13, имеющей цилиндрически округленный выступ 18, фиксируя рабочее и нерабочее положение педали. К кожаной подопве 1 приклеивается слой микропористой резины 19 с вырезами для держателей 7 с шипами 8. Толщина резиновой подошвы превосходит высоту держателей шипов в нерабочем положении. В рабочем же положении держатели с шипами упираются в наружную плос- кость резиновой подошвы 19. Передние и задние держатели с шипами расположены противоположно друг другу, а их перемещение благодаря перекрестному приводу с помощью тросика происходит в противоположных направлениях, что способствует стабильности их положений при ходьбе.АГ i 45
30
40
0 5 АГ 5
0
0
Перевод иипов из нерабочего положения в рабочее осуществляется движением ноги, оторванной от земли, назад. При этом выступ педали приподнятой ноги, упираясь о выступ педали у стоящей ноги, переводит шипы в рабочее положение у приподнятой ноги. Аналогичным образом, но движением ноги вперед, шипы переводятся из рабочего положения в нерабочее.
Данное устройство с повышенной надежностью страхует перехода от зимнего скольжения, чреватого травматизмом.
Формула изобретения
Обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на коленчатых валиках, концы которых установлены в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение, имеющий педаль переключения, приводную тягу, установленную в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и пружинный фиксатор, при этом механизм перевода шипов расположен на торцовой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на конце валиков жестко закреплены шкивы, через которые натянут тросик, связанный с приводной тягой, при этом между шкивами установлен дополнительный шкив, а тросик между одним из основных и дополнительным шкивом установлен перекрестно.
Изобретение может быть использовано в легкой промышленности при изготовлении обуви с противоскользящим устройством. Сущность изобретения: обувь содержит подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов. Последние попарно закреплены на коленчатых валиках. На их конце жестко закреплены шкивы. Через шкивы натянут тросик, связанный с приводной тягой. Последняя включена в механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение. Между шкивами установлен дополнительный шкив. Тросик между одним из основных и дополнительным шкивом установлен перекрестно. 5 ил.
18
/Л
гя
т
17
Фиг.1
Ю -ft
/5
I/
12
18
ГХ&
/7
6
Фиг. 2
/
О
Фиг. 5
Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал
Заказ 3991ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
У
8
Корректор Н.Самборская
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1989-07-19—Подача