Изобретение относится к легкой промышленности, а именно-к устройствам, предохраняющим обувь от скольжения.
Известна обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, попарно закрепленных на валиках, установленных в петлях, закрепленных в соответствующих полостях подошвы, механизм перевода шипов из рабочего положения в нерабочее, педаль переключения, выполненную в виде двуплечего рычага с кулачками на каждом из плеч, пружинный фиксатор с выступом.
Недостатком этой конструкции является то, что располагающиеся у кромки подошвы, при малой площади опоры, держатели шипов подвержены деформации, ущемляющей надежность конструкции.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции в работе и увеличение ее долговечности.
Конструктивное изменение держателей шипов обеспечило увеличение площади их опорной поверхности, значительно повысив надежность и прочность конструкции.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку, нерабочее положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение-, на фиг. 3 - устройство, вид снизу, нерабочее положение; на фиг. 4 - то же, рабочее положение1, на фиг.5 и 6- крепежные детали устройства.
Основой для крепления устройства служит кожаная или кохсимитовая подошва 1. В отверстия, пробитые в четырех точках этой подошвы, с внутренней стороны вставлены пистоны 2,имеющие отверстия с винтовой нарезкой и шлицы у основания для крепления пистонов к подошве проволочными скобками 3. С помощью двусторонних параллельных петель 4 с отверстиями посередине к пистонам 2 винтами 5 на клею
(Л
с оо
15
20
привинчивают попарно валики 6 с шар- нирно посаженными на них пластинами 7 с шипами 8. К обращенным наружу с внутренней стороны обуви коленам ве- , дущих валиков жестко прикреплены лепестки 9 с отверстием на конце ле- пестка. К средней части подошвы 1 прибит кронштейн 10, на выступающую наружу вертикальную плоскость которо-JQ го насажена направляющая пластина 11 с прикрепленной к ней скобой 12, образующей щель для насадки на кронштейн . С внутренней стороны пластины 11 к ней по концам приклепаны концы фигурно изогнутой плоскостной пружины 13 с развальцованным у своего основания стопором ТА в средней части пружины, свободно входящим своим концом под давлением пружины 13, сквозь совпадающие отверстия в скобе 12, кронштейне 10 и пластине 11, по плоскости которой свободно скользит в продольном направлении тяга 15, имеющая в своей средней расширенной час- 25 ти ушки 16, через отверстия в которых проходит ось 17, с помощью которой к ушкам 16 присоединен качающийся на оси 17 педальный выступ 18 с цилиндрическим округлением. Выступ 18 снабжен двуплечим рычагом с кулачками 19, ориентированными против отверстий, имеющихся в средней части тяги 15. С концами тяги 15 посредством кулис на ее концах и свободно скользящих в них осей с головками 20 сочленяются кон- 35 цы лепестков 9.
К кожаной подошве 1 с прикрепленным к ней устройством приклеен слой подошвы 21 из облегченной, микропористой резины, имеющий вырезы по бокам, в которых утопают детали устройства в нерабочем положении.
Давлением на педальный выступ 18 вперед передний кулачок отжимает выступающий наружу сквозь отверстия стопор 14, а передвигающаяся вперед тяга 15 поврачивает взаимосвязанные попарно валики 6,, образующие шарнирный параллелограмм. При этом шарнирно сидящие на валиках пластины с шипами 50 консольно выставляются из своих гнезд наружу и подкладываются под микропорку, занимая рабочее положение под уг30
40
45
5
0
, Q 55
00414
лом в 25-30° к вертикали относительно подошвы. При этом стопор 14 входит в заднее отверстие скользящей тяги 15, осуществляя надежную фиксацию.
Давлением на педальный выступ 18 назад тот же процесс происходит в обратном направлении, при котором устройство переключается в нерабочее положение.
В практическом пользовании перевод шипов из одного положения в другое осуществляется движением ноги, оторванной от земли, в обратном направлении, при котором педальный выступ устройства у приподнятой ноги, упираясь о выступ устройства у стоящей ноги, переводит шины у устройства у приподнятой ноги. Та же операция проделывается другой ногой, т.е. для перевода устройства в рабочее положение движение приподнятой ноги должно быть направлено назад, а для перевода в нерабочее положение - вперед.
Данное изобретение увеличивает прочность и долговечность конструкции, повышает надежность страховки пешехода от зимнего скольжения.
Ф
ормула изобретения Обувь с противоскользящим устройством, содержащая подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, держатели шипов, механизм перевода ЕИПОВ из рабочего внерабочее положение, имеющий педаль переключения и пружинный фиксатор со стопором, при этом механизм перевода шипов расположен на торцовой поверхности подошвы с внутренней стороны обуви и выполнен в виде установленной в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводной тяги, шарнирно связанной с рычагами, взаимодействующими с держателями шипов, отличающаяся тем, чтб, с целью повышения надежности и долговечности путем увеличения площади опорной поверхности держателей шипов, каждый держатель шипов выполнен в виде шарнирного параллелограмма, на меньшей стороне которого коксольно установлена пластина, несущая шип.
//
16
18
Фиг./
/5
Фиг. 2
.
Фиг J
/5.
Й--
L-6
вю- 0ФигЛ
Изобретение может быть использовано в легкой промышленности при изготовлении обуви с противоскользящим средством. Сущность изобретения: обув-ь содержит подошву, в носочной и пяточной частях которой выполнены полости для размещения шипов, держатели шипов, механизм перевода шипов из рабочего в нерабочее положение. Каждый держатель шипов выполнен в виде шарнирного параллелограмма. На меньшей стороне параллелограмма кон- сольно установлена пластина, несущая шип. 4 ил.
1|
Фиг. 5
/J
Авторы
Даты
1991-09-30—Публикация
1990-03-26—Подача