Изобретение относится к восстановлению зубчатых колес различного назначения электродуговой наплавкой плавящимся электродом, в частности зубчатых колес локомотивов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа путем наплавки и формирования зубьев по всей высоте колеса.
На фиг. 1 показано расположение электрода в момент возбуждения дуги; на фиг. 2
-сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - заполнение закрытого объема расплавом; на фиг. 4
-сечение Б-Б на фиг. 3.
Способ осуществляют следующим образом.
В зубьях колеса 1 известными методами (сверлением или воздушно-дуговой строжкой) образуют сквозные пазы по всей высоте колеса. Колесо укладывают на медную охлаждаемую подкладку-основание 2 и формирующие элементы 3 сопрягают саубья и
изношенного колеса. В образованные пазы вводят плавящиеся электроды 4 до соприкосновения с медной подкладкой-основанием и возбуждают дугу. Действием тепла дуги расплавляют нижнюю часть зубьев. Расплав, полученный из металла зубьев и электродов, заполняет полость между формирующими элемен- ми 3 и медной подкладкой-основанием 4. По мере накопления расплавленного метз ;ла и его кристаллизации уровень сварочной ванны поднимется по высоте колеса, дуга также перемещается вверх, расплавляя вышележащие.слои. Так слой за слоем происходит последовательное переплавление металла зубьев и расплавление электродов. Образующийся расплав идет на формирование нового профиля зубьев.
Пример. Наплавка образцов, соответствующих изношенным ТЭ-3. Модуль профиля форми- рующего элемента соответствует модулю зубьев нового колеса (т 11 мм), ширина
О 00 Ю
О
ю
колеса 80 мм. В условиях эксперимента формируется 1 зуб. С торца зуба сверлят сквозное отверстие диаметром 12 мм, в которое вводят до основания электрод диаметром 4 мм. Режим наплавки: сварочный ток I « 760 А, напряжение на дуге U 36 В, длительность процесса наплавки t « 70 с. Защита сварочной ванны осуществляется путем подачи в зону горение дуги флюса марки АН-348А.
Предложенный способ восстановления зубчатых колес позволяет повторно их использовать и получить экономию 350 кг хро- моникелевой стали на одном зубчатом колесе локомотива.
Формул а изобретени я Способ восстановления зубчатых колес, при котором нанесение присадочного материала осуществляют электродуговой наплавкой плавящимся электродом, который подают перпендикулярно плоскости колеса с возвратно-поступательными колебаниями в направлении высоты зуба, от л и чающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей способа при формировании зуба по всей высоте колеса, в зубе выполняют сквозное отверстие, затем его помещают в закрытый объем, эквидистантный профилю зуба, а электрод вводят в это отверстие до основания закрытого объема, который заполняют металлом, полученным при наплавке.
Фиг.1
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин | 1989 |
|
SU1731562A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ | 1996 |
|
RU2109614C1 |
Способ восстановления зубчатых колес | 1976 |
|
SU703264A1 |
Способ электродуговой обработки и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1708555A1 |
Способ восстановления длины пера лопаток компрессора ГТД | 1990 |
|
SU1734977A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ ПРОСТРАНСТВЕННУЮ ГЕОМЕТРИЮ ИЗНОСА | 2010 |
|
RU2443531C2 |
Способ наплавки | 1991 |
|
SU1834760A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ ТРУБЫ | 2006 |
|
RU2308364C1 |
Способ восстановления зубьев | 1990 |
|
SU1731511A1 |
СПОСОБ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ СВАРКИ ЧУГУНА | 1996 |
|
RU2098248C1 |
Изобретение относится к восстановлению зубчатых колес электродуговой наплавкой плавящимся электродом, в частное™ зубчатых колес локомотивов, Цель изобретения - расширение технологических вез- Нежностей путем наплавки и формирования зубьев по всей высоте колеса. Способ предусматривает выполнение сквозного отверстия в изношенных зубьях, последовательное переплазление части зуба и материала электрода и формирование в закрытой форме нового профиля зуба по всей ширине колеса. Сло- соб дает экономию около 350 кг хромониад- левой стали на одном зубчатом колесе локомотива. 4 ил.
Способ восстановления зубчатых колес | 1976 |
|
SU703264A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-09-11—Подача