(54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАКАТКИ ВНУТРЕННИХ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2108887C1 |
Способ восстановления изношенных стальных зубчатых колес | 1982 |
|
SU1063571A1 |
Способ восстановления изношенных зубчатых колес | 1979 |
|
SU874249A1 |
Способ изготовления и восстановления зубчатых колес и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1235604A1 |
Способ восстановления изношенного профиля зубчатого колеса | 1977 |
|
SU722642A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2113311C1 |
Устройство для восстановления зубчатых колес | 1980 |
|
SU963654A1 |
Устройство для восстановления торцевых поверхностей зубьев шестерен | 1979 |
|
SU854532A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2428293C2 |
Способ восстановления зубчатых колес | 1991 |
|
SU1803298A1 |
.-,.
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может найти применение при восстановле1ши переключаемых зубчатых колес, щих повышенный износ тораов зубьев.
Известен способ восстановления зуб чатых колес, включающий пластическое деформирование нерабочих участков зубчатого KoJfieca с целью перемещения металла к изношенному зубчатому венцу с одновременной накаткой зубьев зубчатым накатником ClTl ,
Этот способ позволяет восстанавливать полный профиль зубчатого венца, . имеющий сравнительно небольшой равномерный износ зубьев по всей iix длине, но не позволяет эффективно и полно ;восстанавливать изношенные торны зубьев переключаемых зубчатых колес.
Наиболее близким по технической сущности и преалагаемому изобретению является способ восстановления зубчатых колес, при котором дополнительный металл наносят на поверхности ооновре- .
менно всех изнощейньтх зубьев неподвижно установленного колеса и одновременно осуществляют пластическое деформирование зубьев в замкнутом коли&ре реформирующими элементами, рабочий профиль которых соответствует профилю восстанавливаемых зубьев t2l.
Известный способ может быть исполн зоваа для восстановления сравнительно равномерно :изнощенных зубьев. Однако при торцовом износе он не обеспечивает требуемого качества восстановления зубчатых колес. Невысокая точность восстановления требует последующей механической обработки всего зубчатого венца.
Целью изобретения является повыщейие качества восстановления зубчатых олес, имеющих торцовой износ зубьев.
Поставленная цель достигается тем, что по предлагаемOKiy способу нанесеИИё металла осуществляют плавящими электродами, которые подают перпендикулярно плоскости колеса с возвратнопоступательными колебаниями в направ нии , высоты зубьев, а пластическое ае- формирование осуществляют планетарно движущимися деформирующими элементами, На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа. Восстанавливаемое зубчатое колесо имеющее торцовой износ, устанавливаю неподвижно между деформирующими 1элементами 2, выполненными в виде зубчатых накатников, расположенных симметрично вокруг зубчатого колеса и н;аходящихся с ним в зацеплении. Перпендикулярно плоскости колеса Г устанавливают плавлящиеся электроды 3 с возможностью аозвратно-поступательного перемещения в направленинвысо Пы зубьев. Электроды 3 подаются в изношенной торцовой поверхности зубьев через про)ильные отверстия, выполнен- форме зуба в медной коноуктЪрнрй плете 4. Восстановление зубьев зубчатых колес производится следующим образом. Дополнительный металл на изношенные торцовые поверхности зубьев колеса 1 подается одновременно всеми плавящимися электродами 3, которые в то же время совершают колебательные движения по контуру- праришЗъБГ отверстий кондукторной плиты 4. Т)дновременНо с наплавкой производи ся накатка зубьев зубчатого колеса 1 деформирующими элементами 2, которы совершают планетарное движение вокруг зубчатого колеса 1, образуя закрытый калибр для расплавленного металла и формируют профиль зубчатого венца. Пример осуществления способа. Подвергалось восстановлению зубчатое колесо третьей передачи коробки скоростей трактора МТЗ-50, имеющее торцовой изной. Аргонодуговая наплавка одновременно всех торцов зубьев осущест влялась электродами из проволки GUО8 Г, которые приводились в колебател ное движение в пределах профильных отверстий кондукторной медной плиты при помощи специального кулачкового устройства. Одновременно с наплавкой производилась накатка зубьев зубчатого колеса тремя деформирующими зубчатыми элементами с модулем, равным модулю восстанавливаемого колеса. К электродам подводился электрический ток ЗсЬ 425 А и U - 24В. Число оборотов деформирующих зубчатых элементов (равнялось 950 об/мин. После восстановления на токарном станке обрабатывались торны и наружный диаметр зубчатого koлeca. Время восстановления одного зубчатого колеса составило 2/2 мин. Такой способ позволяет повысить качество восстановления переключаемых зубчатых колес с торцовым износом и повысить производительность восстановления. При этом механической обработке подвергаются лишь торцы и наружный диаметр восстановленных зубчатых колес. Формула изобретения Способ восстановления зубчатых колес, при котором дополнительный металл наносят на поверхности одновременно всех изнощенных зубьев неподвижно установленного колеса и одновременно осуществляют пластическое деформирование зубьев в замкнутом калибре деформирующими элементами, рабочий профиль которых соответствует профилю зубьев, отличающи-йся тем, что, с целью повышения качества восстановления зубчатых колес, нанесение металла осуществляют плавящимися электродами, которые подают перпенди.-кулярно плоскости колеса с возвратнопоступательными колебаниями в направлении высоты зубьев, а пластическое деформирование осуществляют планетарно движущимися деформирующими элементами., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 343747, кл. В 23 К 9/04, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР NO 499068, кл. В 23 К 9/04, 1973.
ПО 0 0 П
703264
23
1|F
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1976-03-09—Подача