Автоматическая линия для разборки двигателей Советский патент 1991 года по МПК B23P19/27 B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU1682114A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при звтом8ткзаци л ремонтного производства.

Цель изобретения - повышение производительности линии.

На фиг. 1 показана линия, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - участок линии; на фиг. Б - 8 - стадии работы механизма для отделения съемных узлов.

Автоматическая линия содержит ходовые пути, выпо/жеиньш в виде эстакады 1, соединяющей поворотные столы 2, снабженные фиксаторами 3. По эстакаде 1 пере- мещавтся подвижная тележка 4 с механизмом 5 для крепления двигателя 6 и с механизмом для его поворота. На портале 8 подвижно установлен гайковерт 9 с приводом 10 его вертикального перемещения и с приводом горизонтального перемещения, содержащим винт 11, гайку 12 и электродвигатель 13. Привод перемещения тележки 4 включает каретку 14 с опорными роликами 15, перемещающимися по направляющим 16. На каретке 14 закреплена гайка 17, перемещающаяся по винту 18, вращающемуся от электродвигателя 19. Стопорный механизм 20 установлен на тележке 4. По обеим сторонам ленточного транспортера 21 установлены механизмы для отделения съемных узлов, каждый из которых содержит кронштейн 22 и силовой цилиндр 23 со штоком 24.

Автоматическая линия работает следующим образом.

С помощью механизма 5 двигатель 6 закрепляют на тележке 4, которая перемещает его по эстакаде 1. В момент доетиже- ния тележкой 4 портала 8 срабатывает стопорный механизм 20 и останавливает тележку 4. Гайковерт 9, перемещаясь вдоль двигателя 6, отворачивает крепежные гайки, которые падают на транспортер 21. Перемещение двигателя 6 вдоль ходового пути продолжается до тех пор, пока не будут отвернуты все крепежные гайки. При этом механизм 7 поворачивает двигатель 6 вокруг его продольной оси. В то же время некото- рывузлы падают на транспортер21. Однако

некоторые съемные узлы 25 и 26 могут прилипать к двигателю 6. В этом случае тележка 4 перемещает двигатель 6 (фиг. 5), пока съемный узел 25 не окажется между штоков

24. Затем тележка 4 останавливается и штоки 24, выдвигаясь, зажимают узел 25 {фиг. 6), после чего тележка 4 двигается назад, а штоки 24 сбрасывают узел 25 на транспортер 21 (фиг. 7). Для сброса узла 26 необходимо сначала повернуть двигатель 6 механизмом 7 (фиг. 8). Затем тележка 4 доставляет двигатель 6 на поворотный стол 2, находящийся в конце ходового пути. Двигатель 6 выгружа- ется, тележка 4 перегоняется в начало ходо-

вого пути и цикл повторяется.

Формула изобретения

1.Автоматическая линия для разборки двигателей, содержащая поворотные столы, соединенные между собой ходовыми

путями с установленной на них подвижной тележкой, снабженной приводом ее перемещения и механизмами для крепления двигателя и для его поворота, отличающаяся тем. что, с целью повышения

производительности, она снабжена порталом с установленной на его поперечине с возможностью осевого перемещения кареткой с гайковертом и механизмом для отделения съемных узлов, под которым

размещено дополнительно введенное транспортное средство, выполненное в виде ленточного транспортера.

2.Линия по п. 1,отличающаяся тем, что привод перемещения тележки выполней в виде ведущей части, расположенной вдоль ходовых путей, и ведомой части, установленной на тележке, причем упомянутые части соединены стопорным механизмом.

3. Линия по п. 1,отличающаяся тем, что механизм для отделения съемных узлов выполнен в виде кронштейна с закрепленным на нем силовым цилиндром со штоком.

4. Линия по п. 3, отличающаяся тем, что механизмы для отделения съемных узлов установлены попарное разных сторон ленточного транспортера, причем штоки соответствующих силовых цилиндров рэсположены оппозитно друг другу.

26

25

tf,6

rСНГ

/Г ьб

Похожие патенты SU1682114A1

название год авторы номер документа
Поточная линия ремонта тележек пассажирских вагонов 1979
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Миронос Василий Терентьевич
SU874417A1
Устройство для монтажа на прокатные валки подушки с подшипниками и их демонтажа 1990
  • Евдокимов Николай Анатольевич
  • Лукиных Павел Дмитриевич
  • Редькин Евгений Владимирович
SU1776471A1
Установка для укладки бетонной смеси в формы 1990
  • Завойский Анатолий Климентьевич
  • Шаврин Владимир Иванович
  • Селиванов Игорь Иванович
  • Ильин Владимир Александрович
SU1787791A1
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2495976C2
Устройство для загрузки и выгрузки изделий,преимущественно,электродов 1974
  • Богданова Раиса Максимовна
  • Ярцев Альберт Александрович
  • Беляев Африкан Семенович
  • Григорьев Анатолий Владимирович
  • Зайцев Василий Николаевич
  • Рыбкин Константин Константинович
SU616514A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Вербицкий Б.Р.
RU2154710C2
Устройство для перемещения вагонных тележек 1977
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
SU770896A1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1981
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU996247A2
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1990
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
RU2032294C1
МАШИНА ДЛЯ СРЕЗАНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА БЕТОННЫХ 1972
SU334325A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 114 A1

Реферат патента 1991 года Автоматическая линия для разборки двигателей

Изобретение относится к области автоматизации сборочно-разборочных работ. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство содержит эстакаду 1 с подвижной тележкой 4, портал 8 с гайковертом 9, механизм 5 для крепления двигателя 6, механизм 7 для поворота двигателя 6, ленточный транспортер 21 и силовые цилиндры 23 со штоками 24. В процессе работы автоматической линии гайковерт 9 перемещается вдоль портала 8, а двигатель 6 вдоль эстакады 1. После того как все крепежные гайки будут отвернуты, штоки 24 сбрасывают съемные узлы с двигателя 6. 3 з.п.ф-лы, 8 ил. 9 ,2 11 10 О 00 го 4

Формула изобретения SU 1 682 114 A1

Фие.5

&

26

Фиг.7

ftetf

и:

25

Й/г.«

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682114A1

Оборудование для ремонта автомобилей
Справочник
/ Под ред
М.М.Шах- неса, изд.2-е
- М.: Транспорт, 1978, с
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1

SU 1 682 114 A1

Авторы

Евдокимов Василий Иванович

Хайров Руслан Марсович

Батаев Николай Андреевич

Хухаева Юлия Георгиевна

Даты

1991-10-07Публикация

1989-06-27Подача