Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства пользования.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 и 7 - устройство при осадке и снятии шины с обода в процессе демонтажа; на фиг. 8 - то же, при монтаже шины.
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства состоит из нажимного рычага 1, предназначенного для созда- ния рабочих условий, и шарнирно соединенного с ним посредством кронштейна 2 поворотного рычага 3, снабженного толкателем 4. Один конец нажимного рычага 1 выполнен сплюснутым и используется при необходимости как конец обычной мон- тажки, а второй конец отогнут таким образом, что образует рабочий элемент для осадки шины в процессе демонтажа, который используется также в процессе монтажа шины для зацепа устройства за центральное отверстие обода колеса посредством Г-образного рычага-зацепа 5, шарнирно закрепленного на конце рычага 1. Рычаг-зацеп 5 служит рабочим элементом устройства при снятии шины с обода колеса. Толкатель 4 неподвижно устанавливается в одном из положений на конце поворотного рычага 3 при помощи винта 6. На поворотном рычаге 3 свободно установлена втулка 7 с направляющим отростком 8, которая подпружинена в осевом направлении пружиной 9 и предназначена для упора поворотного рычага 3 в буртик обода колеса и обеспечения направления толкателя 4 посредством имеющегося на нем выступа 10. скользящего по направляющему отростку 8, что исключает случаи зацепа толкателя 4 за буртик обода колеса при монтаже шины.
На одной оси с поворотным рычагом 3 шарнирно установлен второй рычаг 11, предназначенный для зацепа о край отверстия обода колеса при осадке шины (фиг. 6) и упора в буртик обода колеса при снятии шины с обода колеса (фиг. 7).
Кронштейн 2 выполнен разрезным, что обеспечивает возможность его смещения по стержню нажимного рычага 1 и закрепления его в различных положениях посредством болта 12. Кронштейн имеет второе отверстие 13, предназначенное для установки поворотного рычага 3. и рычзга-заце- па 11 при демонтаже шин колес
автомобилей, имеющих другую конструкцию обода.
Устройство работает следующим образом.
При демонтаже шины с обода колеса с
помощью устройства осуществляют осадку шины и снятие ее с обода колеса. Для осадки шины (фиг. 6) рычаг-зацеп 11 устройства зацепляют за край отверстия ступицы обода
0 14 колеса, а фасонно отогнутый конец нажимного рычага 1 вставляют между ободом 14 колеса и шиной 15.
Прикладывая силу к противоположному концу нажимного рычага 1 вверх, фасонно
5 отогнутым концом рычага 1 осуществляют отрыв края шины 15 от обода 14 колеса. Таким образом, переставляя рычаг-зацеп 11 в другие отверстия ступицы обода 14 колеса и поворачивая нажимной рычаг 1 по радиу0 су, осаживают шину по всей длине окружности обода. Рычаг-зацеп 5 перед выполнением этой операции может быть снят для удобства.
Для снятия шины 15 с обода 14 колеса
5 (фиг. 7) рычаг-зацеп 5 шарнирно устанавливают в отверстие края фасонно отогнутого конца нажимного рычага 1. Затем боком вводят крючок рычага-зацепа 5 между ободом 14 колеса и шиной 15 и поворачивают
0 его, зацепляя край шины 15 (фиг. 7). Толкатель 4 упирают в край центрального отверстия ступицы обода 14 колеса, а рычаг-зацеп 11 - в буртик обода, Нажатием на конец
5 рычага 1 вниз перетягивают край шины 15 за буртик обода 14 колеса. Поворачивая нажимной рычаг 1 по окружности всего колеса и вводя рычаг-зацеп 5 под выходящий за буртик обода 14 край шины 15, снимают ее
0 с обода 14 по всей длине окружности колеса.
Для монтажа шины на обод рычаг-зацеп 5 цепляют за край центрального отверстия обода 14 колеса, а поворотный рычаг 3 по5 средством направляющего отростка 8 упирают в буртик обода 14. Затем нажимают на конец рычага 1 вниз. Поворот рычаг 3 движется по направлению, указанному стрелкой (фиг, 8), а толкатель 4, упирающийся в
0 край шины 15, перемещает ее за буртик обода. Поворачивая нажимной рычаг 1 по окружности аналогичным образом заправляют край шины 15 за буртик по всей окружности обода.
5 Формула изобретения
1. Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства, содержащее нажимной рычаг и поворотный рычаг, шар- нирно соединенный с нажимным и снабженный толкателем, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства пользования, оно снабжено двумя Г-образными рычагами-зацепами, шарнирно соединенными с нажимным рычагом, один из них шарнирно связан с краем фасонно отогнутого конца нажимного рычага, а второй шарнирно установлен на одной оси с поворотным рычагам, при этом его длина от оси шарнира выполнена большей расстояния от стержня нажимного рычага до конца первого рычага-зацепа для обеспечения его свободного выхода из-под края шины при ее демонтаже.
0
2 Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что толкатель установлен на поворотном рычаге с возможностью закрепления его на нем в требуемом положении для обеспечения возможности монтажа и демонтажа шин колес разных типов.
3. Устройство попп.1 и 2, отличаю щ- е е с я тем,что на поворотном рычаге свободно установлена и подпружинена к заднему торцу толкателя втулка с направляющим элементом, а толкатель выполнен с выступом для взаимодействия с направляющим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306742A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2033338C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2323835C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа шины на колесе с поперечно-разъемным ободом | 1976 |
|
SU709406A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1983 |
|
SU1111888A2 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2393079C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2016780C1 |
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1199671A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства пользования. Устройство состоит из нажимного рычага 1 и двух шарнирно соединенных с ним при помощи кронштейна 2 рычагов 11 и 3. Рычаг 3 снабжен толкателем 4, установленным с возможностью регулировки его положения при помощи винта 6, и подвижно установленной втулкой 7 с упором 8, подпружиненной в осевом направлении. Для снятия шины с обода колеса рычаг-зацеп 5 устанавливают в резьбовое отверстие рычага 1, упирая толкатель 4 в край центрального отверстия, а рычаг 11 - в буртик обода колеса. При монтаже шины рычаг-зацеп 5 устанавливают в центральное отверстие, рычаг 3 упором 8 упирают в буртик обода, а толкатель - в край шины колеса. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. // 00 го ю Ј & /
Вид А
%5.5
Видб
8
Фиг.З
в-в
ь
Фиг 6
15
Фиг.
w
Фиг. 8
/5
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306742A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1988-01-04—Подача