I и 3 приближается к 180, усилие сопротивления шины направлено вдоль линии, проходящей через середины толкателя 4 и упора 8, выше оси шарнира 2. Вследствие этого возникает крутящий момент, препятствующий самопроизвольному отходу нажимного рычага от поворотного при снятии внешнего усилия. В этом положении борт шины нажатием заправляется под обод. Последовательной переустановкой устройства
Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства.
Цель изобретения - облегчение монтажа шины и предохранение элементов са от повреждения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при монтаже шины; на фиг. 3 - устройство с подвижным толкателем, общий вид; ю осуществляют полную забортовку шинтл. на фг. 4 - устройство с изогнутым нажим-При изготовлении толкателя подвижным
ным рычагом, общий вид.его Г-образным выступом устанавливают
Устройство содержит нажимной рычаг на край борта шинь 5. Затем нажимной 1, посредством шарнира 2 соединенный с рычаг 1 поворачивают, при этом охватываю- поворотным рычагом 3, на конце которогощая нажи.мной рычаг 1 петля 1.2 направляет
установлен толкатель 4, воздействующий на 15 и удерживает толкатель 10 от самопроиз- щину 5. Толкатель 4 взаимодействует с вольного поворота. После того, как нажим- планкой 6, снабженной крючком 7. На конце ной рычаг повернут в крайнее рабочее по- нажимного рычага выполнен упор 8.ложение, петлю 12 поднимают и Г-образОсь шарнира 2 расположена на поворот- ный толкатель 10, поворачиваясь вокруг оси ном рычаге 3. Толкатель 4, контактирующий шарнира 11, заталкивает край шины под
с шиной 5, размещен выше плоскости А-А, -
проходящей через ось шарнира 2 и контактирующей с ободом 9 в крайнем рабочем положении рычагов.
Устройство может быть выполнено также с подвижным толкателем (фиг. 3). В этом 25 случае толкатель 10 выполнен Г-образной формы и соединен с поворотным рычагом 3 посредством шарнира 11. С толкателем 10 жестко соединена петля 12, охватывающая нажимной рычаг 1.
Нажимной рычаг 3 может быть выполнен 30 с целью облегчения монтажа шины и предох- изогнутым для монтажа шин с профилем ранения элементов колеса от повреждения, (фиг. 4), не позволяющим повернуть его вось шарнира, соединяющая поворотный и
крайнее рабочее положение при монтаже нажимной рычаги, расположена на поворот- первого борта шины.ном рычаге, толкатель которого размешен
Устройство (фиг. 1) устанавливают на выше плоскости, проходящей через ось шар- ободе 9 ш-и-ны 5 таким образом, что упор 35 нира и упор нажимного рычага в крайнем 8 нажимного рычага 1 упирается в закраи- рабочем положении рычагов, ну обода 9. Опорная планка 6 крючком 72. Устройство по п. 1, отличающееся тем,
фиксируется на закраине противоположной что оно снабжено опорной планкой, выпол- стороны обода. Толкатель 4 поворотного ры- ненной с крючком для фиксации ее за чага 3 устанавливают на опорную планку 6 край обода
обод без приложения дополнительного усилия.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства, содержащее нажимной рычаг с упором на конце, поворотный рычаг, шарнирно соединенный с нажимным рычагом и снабженный толкателем на свободном конце, отличающееся тем, что.
и поворотом нажимного рычага 1 упирают в борт шины 5.
При дальнейшем повороте рычага 1 толкатель 4 перемещает борт щины за габарит закраины обода. При этом в крайнем положении, когда угол ос между рычагами
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатель закреплен на поворотном рычаге щарнирно и жестко связан с петлей, которая охватывает нажимной рычаг с возможностью перемещения относительно него.
I и 3 приближается к 180, усилие сопротивления шины направлено вдоль линии, проходящей через середины толкателя 4 и упора 8, выше оси шарнира 2. Вследствие этого возникает крутящий момент, препятствующий самопроизвольному отходу нажимного рычага от поворотного при снятии внешнего усилия. В этом положении борт шины нажатием заправляется под обод. Последовательной переустановкой устройства
осуществляют полную забортовку шинтл. При изготовлении толкателя подвижным
ный толкатель 10, поворачиваясь вокруг оси шарнира 11, заталкивает край шины под
-
обод без приложения дополнительного усилия.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства, содержащее нажимной рычаг с упором на конце, поворотный рычаг, шарнирно соединенный с нажимным рычагом и снабженный толкателем на свободном конце, отличающееся тем, что.
что оно снабжено опорной планкой, выпол- ненной с крючком для фиксации ее за край обода
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатель закреплен на поворотном рычаге щарнирно и жестко связан с петлей, которая охватывает нажимной рычаг с возможностью перемещения относительно него.
S Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1402436A1 |
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств | 1989 |
|
SU1654023A1 |
Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1682214A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1043040A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРТОВКИ ШИН | 1991 |
|
RU2020079C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU994307A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1199671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Изобретение относится к устройствам для эксплуатации и ремонта автомобильного транспорта, в частности колес транспортного средства. Цель изобретения - облегчение монтажа шины и предохранение элементов колеса от повреждения. Нажимной рычаг 1 посредством шарнира 2 соединен с поворотным рычагом 3, на конце его установлен толкатель 4, воздействующий на шину 5. На конце нажимного рычага 1 выполнен упор 8. Ось шарнира 2 расположена на поворотном рычаге 3. Толкатель 4 размеш,ен выше плоскости А-А,проходящей через ось шарнира 2 и упор 8 в крайнем рабочем положении рычагов. Толкатель 4 взаимодействует с планкой 6, выполненной с крючком 7 для фиксации ее за край обода 9. Вместо планки 6 может быть применена охватывающая петля, связанная с поворотным рычагом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. со о 05 4 Ю
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГАЗИФИКАТОР | 2009 |
|
RU2521383C2 |
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-08-29—Подача