Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам, обеспечивающим плавное опускание груза на ограниченном участке высоты подъема.
Цель изобретений - повышение надеж- ности.
На чертеже изображено устройство в разрезе, общий вид.
Грузовая подвеска содержит гидроцилиндр 1, выполненный с подвеской 2, пор- шень 3, шток 4 которого подпружинен пружиной 5 и соединен с грузозахватным органом 6. На корпусе гидроцилиндра 1 установлена регулировочная гайка 7 со стороны подвески 2, а со стороны грузозахватного органа 6 - ступенчатая втулка 8. Корпус, гидрсцилиндра 1 в нижней части выполнен в виде поршня 9 и расположен в расширенной части 10 втупки 8 с образованием дополнительной подпоршне- вой полости 11, Канал для перетекания жидкости размещен в дополнительном поршне 9 и выполнен в виде двух расположенных под прямым углом отверстий 12 и 13, сообщающих основную 14 и дополнительную 11 подпружиненные полости.
В вертикальном о верстии 12 канала установлено золотниковое устройство 15 для управления перетеканием жидкости. Пружина 5 охватывает корпус гидроцилиндра 1 и размещена между регулировочной гайкой 7 и расширенной частью 10 втулки 8.
Устройство работает следующим образом,
Устройство предварительно навешива- ют на крюк грузоподъемного механизма. Пружина 5 поджата гайкой 7 до расчетною усилия, приводящего поршень 3 в крайнее верхнее положение с одной стороны, а с другой стороны увеличивающее плавность хода по мере опускания груза за счет увеличения сопротивления. Золотниковое устройство 15 перекрывает отверстие 12 канала.
На грузозахватном органе 6 закрепля- ют груз и производят его подъем, передвижение и предварительное опускание.при помощи грузоподъемного механизма. Грузовая подвеска остается в исходном положении, Когда расстояние от основания опускаемого груза до опорной поверхности остается меньше величины хода поршня 3, привод грузоподъемного механизма выключают. Автономным воздействием на золотниковое устройство 15 производят открытие отверстия 12 ,анала и рабочая
жидкость медленно перетекает из полости 14 в полость 11.
Под действием давления от веса груза, подвешенного на грузозахватном органе, происходит его плавное опускание. По мере опускания противодействие пружины 5 нарастает, что увеличивает плавность хода,
В момент соприкосновения основания груза с опорной поверхностью поршень 3 останавливается, воздействие на пружину 5 преобразуется в воздействие пружины 5 на втулку 8. Автономное воздействие на золотниковое устройство 15 прекращается и оно перекрывает отверстие 12 канала. Таким образом, операция по плавной установке груза закончена и далее груз отсоединяется от грузозахватного органа 6.
Возвращение устройства в исходное положение осуществляется золотниковым устройством 15.
Предлагаемая конструкция устройства для плавного опускания груза и установки его на опорную поверхность позволяет производить операции с грузом любой массы, так как усилие страгивания в уплотнениях, идущее на преодоление сил трения поршневой группы, постоянно и преодолевается пружиной 5 (не зависит от поднимаемого груза). А сама пружина 5 будет задавлена благодаря большой степени мультипликации полостей.
Формула изобретения
Грузовая подвеска, содержащая выполненный с проушиной гидроцилиндр с порш- нем, шток которого подпружинен и соединен с грузозахватным органом, канал для перетекания жидкости и средство для перекрытия канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена установленной на корпусе со стороны проушины регулировочной гайкой, ступенчатой втулкой, охватывающей корпус со стороны грузозахватного органа, при этом корпус со стороны нижнего конца выполнен с кольцевым ступенчатым выступом в зоне нижней части втулки с образованием подпоршневой полости, а канал для перетекания жидкости выполнен в кольцевом ступенчатом выступе с возможностью сообщения основной и дополнительной подпоршневых полостей, а средство для перекрытия канала представляет собой золот- никовое устройство и размещено в вертикальной части канала, а пружина охватывает корпус и размещена между гайкой и расширенной частью втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска | 1990 |
|
SU1794851A2 |
Устройство для плавного опускания груза | 1989 |
|
SU1691263A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1498689A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1980 |
|
SU895885A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1745667A1 |
Манипулятор | 1986 |
|
SU1444276A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1973 |
|
SU471274A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1495260A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам, обеспечивающим плавное опускание груза на ограниченном участке высоты подъема. Цель изобретения - повышение надежности. Корпус гидроцилиндра Т в нижней части выполнен в виде поршня 9, который размещен в расширенной части 10 ступенчатой втулки 8, охватывающей корпус, с образованием дополнительной подпоршневой полости 11. Основная 14 и дополнительная 11 подпоршневые полости сообщены каналом, который выполнен в виде расположенных под прямым углом отверстий 12 и 13. Для управления перетеканием жидкости в вертикальном отверстии 12 канала установлено золотниковое устройство 15,которое приводится в действие, когда расстояние от основания опускаемого груза до опорной поверхности остается меньше величины хода поршня 3. Жидкость медленно перетекает из полости 14 в полость 11. По мере опускания груза противодействие пружин 5 нарастает, что увеличивает плавность хода. 1 ил. (л с // ON 00 4 Ю W
Устройство для плавного опускания груза | 1980 |
|
SU895885A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-09-20—Подача