Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам.
Известна грузовая подвеска, которая выполнена в виде грузовой подвески, содержащей гидроцилиндр с проушиной, шток которого подпружинен и соединен с грузозахватным органом, канал для перете- кания жидкости, средство для перекрытия канала, и снабжено, установленной на корпусе со стороны про ушийы, регулировочной гайкой, ступенчатой втулкой, охватывающей корпус со стороны грузозахватного органа, при этом корпус выполнен с кольцевым ступенчатым выступом в зоне Нижней части втулки с образованием под- поршневой полости, а канал для перетека- ния жидкости выполнен в кольцевом ступенчатом выступе с возможностью сообщения основной и дополнительной подпор- шневых полостей, а средство для перекрытия канала представляет собой золотниковое устройство и размещено в вертикальной части канала, а пружина
охватывает корпус и размещена между гайкой и расширенной частью втулки.
Недостатком этого устройства является то, что получение постоянной скорости при опускании груза в зависимости от его массы можно вести только регулировкой пружины вручную. Это ограничивает возможность быстро произЁодить работу при использовании этого устройства на грузоподъемных механизмах.
Цель изобретения - повышение надежности путем получения постоянной скорости опускания груза различной величины,
Указанная цель достигается тем, что кольцевой ступенчатый выступ корпуса гидроцилиндра выполнен с дополнительными полостями переменного сечения, сообщенными между собой и с золотниковым устройством, а подвеска снабжена размещенными в одной из упомянутых полостей подпружиненным дросселем, выполненным на наружной поверхности с наклонной вниз сквозной канавкой, м расположенным в другой полости обратным клапаном.
Ј
V|
Ю
4. 00
ся
к
На чертеже представлен продольный разрез механизма.
Грузовая подвеска плавного опускания груза содержит корпус гидроцилиндра 1, поршень 2 со штоком 3, снабженным грузозахватным органом 4, которые образуют подпоршневую. полость 5, регулировочную гайку 6, пружину 7, взаимодействующую со втулкой 8 и образующий с кольцевым ступенчатым выступом корпуса 1 дополнительную поршневую полость 9. Золотниковое устройство 10, установленное в полости 11, которая соединяет основную подпоршнё- вую полость 5 с дополнительной поршневой полостью 9, а в кольцевом ступенчатом выступе корпуса 1 выполнены полости 12, 13, в одной из которых установлен обратный клапан 14, в другой-дроссель 15, на наружной поверхности которого выполнена наклонная вниз сквозная канавка 16, причем выход из нее, в сторону уменьшения сечения, выведен в кольцевую проточку 17 полости 12.
Работает грузовая подвеска следующим образом.
Устройство навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Пружина 7 пред- варйтельнр поджимается гайкой 6 до усилия, при котором будет происходить гарантированный возврат поршня 2 и втулки 8 в исходное положение при соприкосновений груза с опорной поверхностью.,.
Золотниковое устройство 10 перекрывает каналы, связывающие основную под- поршневую полость 5 с дополнительной 9. Далее на грузозахватном органе 4 закрепляется груз и производится его подъем. При этом часть рабочей жидкости вытесняется поршнем 2 из подпоршневой полости 5, которая перетекая через каналы и золотниковое устройство 10, в полость 12, отжимает подпружиненный дроссель 15 вниз, преодолевая сопротивление пружины 18. Величина сечения канавки 16, образуемая плоскостью основания кольцевой проточки 17 большего сечения полости 12 будет обеспечивать такую скорость пропуска рабочей жидкости, которая обеспечивает скорость опускания груза для данной его массы. По мере увеличения массы груза величина проходного сечения наклонной канавки 16 соответственно будет уменьшаться, а скорость будет близка к постоянной.
Далее производится перемещение груза к месту его установки и предварительное опускание грузоподъемным механизмом. Когда расстояние от основания груза до опорной поверхности остается менее величины хода поршня 2 приводтрузоподъемного механизма выключается.
Автономным воздействием на подпружиненное золотниковое устройство 10 производят опускание его вниз до упора, при этом каналы полостей 5 и 9 соединяются, а
та часть рабочей жидкости, которая отжала дроссель 15 и находится в полости 12 над уплотненной частью дросселя, будет закрыта в ней, и следовательно проходное сечение канавки 16 будет постоянным по
величине при дальнейшей работе устройства. Происходит плавное опускание груза, пружина 7 при этом сжимается.
В момент соприкосновения груза с опорой поршень 2 остэнавливается. золотниковое устройство 10 возвращается в исходное положение под действием пружины возврата и канал.соединяющий полости 5, 9 перекрывается. При дальнейшем опускании крюковой обоймы грузоподъемного механизма, на котором подвешено устройство, пружина 7 освобождается и, воздействуя на втулку 8, перемещает ее вниз по отношению к корпусу 1. При этом рабочая жидкость по каналам будет перетекать из полости 9
обратно в полость 5 через обратный клапан 14. Грузозахватный орган 4 освобождается от проушины груза, операция по плавному опусканию его и установки на опорную поверхность завершена.
Предложенная конструкция грузовой подвески плавного опускания груза и установки его на опорную поверхность позволяет производить операции с грузом любой массы, так как усилие страгивания в уплотнениях гидросистемы, идущее на преодоление сил трения поршневой группы постоянно и преодолевается пружиной 7, а сама пружина будет задавлена усилием, создаваемым массой груза, благодаря большой степени мультипликации полостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая подвеска | 1989 |
|
SU1684231A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1745667A1 |
Устройство для плавного опускания груза | 1989 |
|
SU1691263A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1498689A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1370050A1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Способ производства такелажных работ несколькими грузоподъемными средствами и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1092140A1 |
Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным машинам, механизмам. Сущность изобретения: кольцевой ступенчатый выступ выполнен с дополнительными полостями переменного сечения, сообщенными между собой и с золотниковым устройством, а подвеска снабжена размещенным в одной из упомянутых полостей подпружиненным дросселем, выполненным на наружной поверхности с наклонной вниз сквозной канавкой, и расположенным в другой полости обратным клапаном. 1 ил.
Формула изобретения Грузовая подвеска по авт.св. № 1684231, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевой ступенчатый выступ выполнен с дополнительными полостями переменного сечения, сообщенными между собой и с золотниковым устройством, а подвеска снабжена размещенным в одной из упомянутых полостей подпружиненным дросселем, выполненным на наружной поверхности с наклонной вниз сквозной канавкой, и расположенным в другой полости обратным клапаном.
Грузовая подвеска | 1989 |
|
SU1684231A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-12-27—Подача