Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения.
Цель изобретения - упрощение операций сборки и разборки и повышение надежности путем обеспечения передачи дожимного усилия на затвор.
На фиг. 1 изображено устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - узел I на фиг. 1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - схема расположения верхнего и нижнего звеньев перед соединением; на фиг.6 - схема соединения звеньев в рабочем положении.
Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора содержит верхнее звено 1 и нижнее звено 2 На нижнем конце 3 верхнего звена 1 неподвижно закреплена двухконг к ьная ось 4, на консолях 5 которой выполнены верхняя 6 и нижняя 7 опорные горизонтальные плоскости. В верхних концах«8 несущих пластин 9 нижнего звена 2 выполнены С-образные вырезы 10 с верхней 11 и нижней 12 опорными плоскостями, соответствующими по взаимному расположению верхней 6 и нижней 7 опорным плоскостям оси 4 Накладки 13 установлены на внешних плоскостях 14 верхних концов 8 несущих пластин 9 нижнего звена 2 и соединены посредством стопоров 15 с торцами 16 оси 4. Сборка и разборка осуществляется с использованием подъемного механизма 17
ON 00 О О
О GJ
Устройство работает следующим образом.
Для соединения звеньев 1 и 2 нижнее звено 2 фиксируется посредством подхвата (не показан). Верхнее звено 1 посредством механизма 17 подводится к нижнему звену 2, при этом двухконсольная ось 4 заводится своими опорными плоскостями 6 и 7 в С-об- разные вырезы 10, после чего устанавливаются накладки 13 и посредством стопоров 15 соединяются с торцами 16 оси 4. При маневрировании штангой усилие передается от звена к звену через опорные плоскости 11 и 12 вырезов 10 и опорные плоскости 6 и 7 осей 4, что сообщает многозвенной штан- ге при дожиме затвора свойства сплошного бесшарнирного стержня.
Формула изобретения
Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора, содержащее несущие пластины верхнего и нижнего звена и двухконсольную ось, установленную на нижнем конце верхнего звена, отличающееся тем, что, с целью упрощения операций сборки и разборки и повышения надежности эксплуатации путем обеспечения передачи дожимного усилия на затвор, оно снабжено накладками со стопорами, двухконсольная ось закреплена неподвижно, причем на каждой из ее консолей выполнены верхняя и нижняя опорные горизонтальные плоскости, при этом в верхних концах несущих пластин нижнего звена выполнены С-образные вырезы с верхней и нижней опорными плоскостями, соответствующими по взаимному расположению верхней и нижней опорным плоскостям оси, а накладки установлены на внешних плоскостях верхних концов несущих пластин нижнего звена и соединены посредством стопоров с торцами оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения звеньев многозвенной штанги гидротехнических затворов и решеток | 1989 |
|
SU1640272A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1283213A1 |
Опорный шарнир поворотного затвора | 1986 |
|
SU1418402A1 |
Соединение цилиндрических элементов подъемно-дожимных штанг гидротехнического затвора | 1984 |
|
SU1234516A1 |
Гидрозатвор | 1981 |
|
SU1010183A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2001 |
|
RU2182091C1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2207318C2 |
Рулевой автомат | 1990 |
|
SU1752214A2 |
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения Цель изобретения - упрощение операций сборки и разборки и повышение надежно сти путем обеспечения передачи дожимного усилия на затвор Устройство для соединения звеньев штанги гидротехнического затвора работает следующим образом Верхнее звено 1 крепится к нижнему звену 2 посредством введения консолей 5 жестко закрепленной на звене 1 двухконсольной оси 4 в С-образные вырезы несущих пластин 9 нижнего звена 2 Соединение фиксируетсч посредством накладок 13 со стопорами 15 Передача усилий от звена 1 к звену 2 осуществляется через горизонтальные опорные плоскости 6 и 7 консольной оси 4 и соответствующие опорные плоскости 11 и 12 выреза 10, что при дожиме сообщает штанге свойства сплошного бесшарнирного стержня 6 ил (Л С
Фиг 1
Физ.2
0U2.3
2
/
L
Фмг..5
11 То
72
/7
77
Полонский Г.А | |||
Механическое оборудование гидротехнических сооружений.-М.: Энергия, 1974, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Подъемные механизмы гидротехнических сооружений/Под ред | |||
В.Я.Мартенсо- на.-М.: Энергия, 1978, с | |||
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1990-09-07—Подача