1-2
3 Э
8
2
/
Фи1.1
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкциям двухслойных, секционированньк по длине, вторичных элементов тяговых линейных асинхронных двигателей с односторонним расположением индуктора.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности двухслойного секционированного вторичного элемента и одностороннего линейного асинхронного двигателя.
На фиг.1 показано конструктивное
исполнение секционированного вторичного элемента в зоне соединения двух соседних секций, вид сбоку с продольным разрезом; на фиг.2 - диаграмма изменения контуров индуктированного тока в электропроводящих пластинах
вторичного элемента.
Каждая из секций 1 и 2 вторичного элемента состоит из магнитопроводов 3 и 4, к которым прикреплены электропроводящие пластины 5 и 6. Длина пластин 5 и 6 больше длины соответствующих магнитопроводов 3 и 4 на величину L ,где L - вылет на одну сторону. Между магнитопроводами 3 и 4 установлен дополнительный магнитопровод 7 с электропроводящим покрытием 8, который расположен симметрично относительно температурного зазора Лд. Концы магнитопроводов ЗИ 4 опираются на ферромагнитные накладки 9 и ТО, на которые опираются и соответствующие концы дополнительного магнитопровода 7.
Длина вспомогательного магнитопровода 7 выбирается исходя из. условий замыкания индуктированных вторичных
токов по своим контурам при прохождении индуктора над зазором Дд и определяется длиной полюсного деле.ния индуктора с и расчетной длиной максимального зазора Д,,д| между концами электропроводящих пластин 5 и 6,т.е. Ьдо„ 2с +
При выполнении этого равенства величина перекрытия Р между электропроводящими слоями, образованными концами каждой из пластин 5 и 6 и покрытием 8, удовлетворяет условию , следовательно, линии вихревого тока замыкаются в соответствукицих слоях без искажений. Сказанное иллюстрируется диаграммой изменения ; 1Ины элементарного контура вторичного тока при изменении его пространственного положения относительно стыковой зоны (фиг.2.), Для каждого из положений показано два контура тока, которые образуются соответственно в верхних пластинах 5 и 6 и покрытии 8. Анализ приведенной диаграммы показывает, что при любом пространственном положении,контура всегда имеется по крайней мере один контур, который замыкается без искажений. Очевидно, что такое же распределение вторичных токов сохранится и при любом, другом значении Дд , меньшем i. Учитывая что для тяговых линейных электродвигателей Ьдд„ намного меньше длины магнитопроводов 3 и 4 и механические удлинения В рабочем диапазоне температур на такой длине незначительны, дополнительный магнитопровод 7 можно жестко соединить с накладками 9 и 10 которые, обеспечивая магнитную компенсацию зазора А , одновременно могут выполнять функцию закладных элементов путевой структуры.
В процессе эксплуатации при изменении температуры нагрева секций 1 и 2 вторичного элемента свободные концы электропроводящих пластин 5 и 6 ;пepeмeщa oтcя относительно дополнителного магнитопровода 7 в одной горизонтальной плоскости без перенапряжений и деформаций в сторону воздушног зазора, что не исключено в конструкции прототипа.
Предложенная конструкция секционированного вторичногоэлемента обеспечивает компенсацию температурных зазоров, состоит из простых однотипных элементов , не требует сложной механической обработки при изготовлении и не имеет механических и электрических соединений между разнородными
металлами в зоне стыка. Гарантирован) . ное перекрытие температурных зазоров
между секциями исключает возможность попадания в зазор посторонних предметов.
Формула изобретения
Вторичньй элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя,содержащий сек1щи, разделенные между собой воздушными зазорами, каждая из которых состоит из магнитопровода, концы которого опираются на ферромагнитные подкладки, и укрепленной на магнитопроводе каждой секции электро3 1
проводящей пластины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности, между магнитопроводами соседних секций установлен опирающийся одним концом на ферромагнитную подкладку дополнительный магнитопровод с электропроводящим покрытием, длина которого больше длины двойного полюсного
675А74
деления на величину температурного зазора между выступающими концами электропроводящих пластин соседних секций, которые опираются на электро5 проводящее покрытие дополнительного .магнитопровода, а другой конец дополнительного магнитопровода и магнитопровод соседней секции опираются на дополнительную ферромагнитную подкладку. 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU884051A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU693514A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1986 |
|
SU1432681A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
SU1687001A3 |
Линейный асинхронный двигатель | 1983 |
|
SU1169097A1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1098085A1 |
Стенд для испытания первичного элемента линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955405A1 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU839419A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU964888A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения упрощение конструкции и повьппение надежности двухслойного секционированного вторичного элемента одностороннего асинхронного линейного двигателя. Каждая секция 1 и 2 вторичного элемента состоит из магнитопроводов 3 и 4, к которым прикреплены электропроводящие пластины 5 и 6. Между магнитопроводами. 3 и 4 установлен дополнительный магнитопровод 7 с электропроводящим покрытием В. Длина магнитопровода 7 выбирается исходя из условий замыкания индуктированных вторичных токов по своим контурам при прохождении индуктора над зазором U, . В процессе эксплуатации при изменении температуры нагрева секций 1 и 2 и свободные концы пластин 5 и 6 будут перемещаться относительно (Л магнитопровода 7 в одной горизонтальной плоскости без перенапряжения и деформаций в сторону воздушного зазора. 2 ил.
доп. т - змакс
(риг. 2
Патент США № 3824414, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU634431A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
. |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1984-12-25—Подача