.Изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков.
Цель изобретения - повышение прочно- сти ящика и расширение его эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображен ящик, вид спереди; на фиг.2 -тоже, вид сверху (со снятой крышкой); на фиг.3 - силы, действующие со стороны строп на ящик при угле а 45° (равнодействующая всех сил R направлена вдоль поперечного бруса крышки, а боковые стенки ящика не нагружены), на фиг.4 - силы, действующие на ящик при угле а 30 45° (на боковые стенки действует сила РСЖ); на фиг.5 силы, действующие на верхний конец наклонной стойки (N - сила нормального давления: Р -усилие, сжимающее стойку; РТр - сила трения; Q - составляющая силы нормального давления N, при этом Ртр-N).
Ящик содержит дно со строповочными планками 1. крышку с поперечными брусьями 2 торцовые 3 и боковые 4 стенки, вклю- чающие стойки 5, верхние 6 и нижние 7 продольные брусья и наклонные фиксирующие пазы 8, выполненные на верхних продольных брусьях 6 напротив поперечных брусьев 2 крышки и верхних концов стоек 5 боковых стенок 4. Дно ящика включает полозья 9. к которым прикреплены строповоч- ные планки. Стойки 5 боковых стенок 4 установлены наклонно так, что их нижние концы расположены напротив торцов стро- повочных планок 1 дна, а расстояние между их верхними концами определяется по формуле
X-I-2H -f.
(1) 40
где I .длина строповочной планки дна;
Н - высота ящика без строповочной планки;
f 0,3-0,4 - коэффициент трения-сколь- жеяия между материалами торца стойки и нижней поверхности верхнего бруса боковой стенки.
Изделие упаковывают в ящик следующим образом.
Изделие 10 (металлорежущий станок) устанавливают на дно и крепят с помощью болтов 11. Торцовые 3 и боковые 4 стенки ставят на дно и крепят к нему и между собой, например, гвоздями. Ящик закрывают крышкой. Под дно до упора в строповочные планки 1 подводят стропы 12, зэпасовывают их в наклонные пазы 8 и перемещают ящик к транспортному средству. Крепление ящика на платформе транспортного средства осуществляют за концы полозьев 9, например, с помощью растяжек. При этом обеспечивается надежная транспортировка ящика с изделием в любом виде транспорта.
Предлагаемый ящик обладает высокой прочностью за счет выполнения стоек 5 наклонными. Расстояние между пазами 8, рассчитываемое по формуле (1) обеспечивает такой наклон стоек 5. при котром равнодействующая всех сил, возникающих при подъеме ящика короткими стропами 12 а 45 °), направлена вдоль наклонных стоек, работающих на сжатие, а следовательно, выдерживающих большую нагрузку.
Так как на машиностроительных предприятиях высота потолков в упаковочных цехах недостаточна, то предлагаемая конструкция ящика, предназначенная для работы с короткими стропами, значительно ряет его эксплуатационные возможности.
Формула изобретения Ящик, содержащий дно со строповочными планками, крышку с поперечными брусьями, торцевые и боковые стенки, включающие стойки, верхние и нижние продольные брусья и наклонные фиксирующие пазы, выполненные на верхних продольных брусьях напротив поперечных брусьев крышки и верхних концов стоек боковых стенок, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и расширения эксплуатационных возможностей, стойки боковых стенок установлены наклонно так. что их нижние концы расположены напротив торцов строповочных планок дна, а расстояние между их верхними концами определяется по формуле
X l -2Н f,
где I - длина строповочной планки;
Н - высота ящика без строповочной планки;
f 0,3 - 0 4 коэффициент трения- скольжения между материалами торца стойки и нижней поверхностью верхнего бруса боковой стенки.
s
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ящик | 1990 |
|
SU1761619A1 |
Ящик | 1988 |
|
SU1599268A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812153A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1729936A1 |
Способ упаковки крупногабаритного изделия с различной шириной торцов в ящик | 1987 |
|
SU1551581A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1761618A1 |
Упаковка крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1773809A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1729934A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1645196A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1645197A1 |
Изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков. Цель изобретения - повышение прочности ящика и расширение его эксплуатационных возможностей. Ящик содержит дно со строповочными планками 1, крышку с поперечными брусьями, торцовые 3 и боковые 4 стенки, включающие стойки 5, верхние 6 и нижние 7 продольные брусья и наклонные фиксирующие пазы, выполненные на верхних продольных брусьях 6 напротив поперечных брусьев крышки и верхних концов стоек 5 боковых стенок 4. Стойки 5 боковых стенок 4 установлены наклонно так, что их нижние кбнцы расположены напротив торцов строповочных планок 1 дна, а расстояние между их верхними концами определяется по формуле X - 1 - 2Hf, где I - длина строповочной планки дна; Н - высота ящика без строповочной планки; f 0,3-0.4 - коэффициент трения скольжения между материалами торца стойки и нижней поверхностью верхнего бруса боковой стенки. Расположение стоек 5 боковых стенок 4 наклонными при расстоянии между их верхними концами, рассчитываемом по формуле X I - 2Hf, обеспечивает высокую прочность ящика при его подъеме короткими стропами 12, когда их угол наклона к плоскости крышки меньше 45°, так как в этом случае стойки 5 работают только на сжатие. 5 ил. 12
Т I/ 1
/
.
/To
Фиг.5
Ящик | 1988 |
|
SU1599268A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-04-11—Подача