Изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков.
Известен ящик для упаковки груза, имеющего жесткое основание Т-образной формы в плане и содержащего боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее настил, два поперечных крепежных бруса с наклонными пазами на торцах под стропы и два полоза с подполозными планками, концы которых расположены под поперечными крепежными брусьями. Дно снабжено предварительно натянутыми металлическими стяжками, средняя часть которых расположена под полозьями.
Недостатком известного ящика является его сложность из-за наличия металлических стяжек и недостаточная прочность на поперечный изгиб крепежных брусьев, ввиду возникновения больших сил трения в местах их контакта со стропами, при погрузочно-разгрузочных операциях.
Наиболее близким к предлагаемому является ящик, содержащий стенки, крышку и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами на торцах под стропы и два полоза, с подполозными планками, концы которых расположе- ны под поперечными крепежными брусьями.
Недостатком является малая прочность дна из-за наличия больших сил трения, возникающих в наклонных лазах и на торцах поперечных крепежных брусьв при растяVI Ю
ю
ЧЭ
CJ N
жении гибких строп во время погрузочно- разгрузочных работ.
Цель изобретения - увеличение прочности ящика.
Указанная цель достигается тем, что в ящике, содержащем стенки, крышку и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами под стропы, два полоза, скрепленные с поперечными крепежными брусьями, на торцах последних размещены прокладочные элементы, выполненные из материала, имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент трения у материала поперечного крепежного бруса.
На фиг.1 изображен общий вид ящика, вид в изометрии; на фиг.2 - дно ящика, вид в изометрии; на фмг.З - вид А на фиг,1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З на фиг.5 - прокладочный элемент с пониженным коэффициентом трения, размещенный в наклонном пазу и на торце поперечного крепежного бруса, и крепление ящика на платформе транспортного средства; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.7 - силы, действующие на поперечный крепежный брус со стороны растянутого стропа при отсутствии прокладочного элемента, при этом угол трения jo arctg f arctg 0,4 21°50 , а изгибающий момент в опасном сечении М 1; на фиг.8 - то же, при наличии прокладочного элемента с пониженным коэффициентом трения, в этом случае угол трения / 11°20 . а максимальный изгибающий момент М 0.87.
Ящик содержит боковые 1 и торцовые 2 стенки, крышку 3 и дно, включающее настил 4, поперечные крепежные брусья 5 с наклонными пазами под стропы, два полоза 6. скрепленные с поперечными крепежными брусьями 5, на торцах и в пазах которых размещены прокладочные элементы 7, выполненные из материала, имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент трения у материала поперечного бруса 5 Настил 4.поперечные крепежные брусья 5 и полозья 6 скреплены между собой болтами 8.
Упаковка изделия в ящик производится следующим образом.
Основное изделие 9 (станок) устанавливают на продольный настил 4 и при помощи болтов 10 крепят к поперечным крепежным брусьям 5. Вспомогательное оборудование, например комплектующие основного изделия 9 (электрошкаф 11 и транспортер уборки
стружки 12) устанавливают между торцовыми стенками 2 и основным изделием 9. Ящик закрывают крышко 3, под дно упора в подполозные планки подводят стропы 13, запасовывают их в наклонные пазы поперечных брусьев 5 и перемещают его к транспортному средству, Крепление ящика на платформе транспортного средства осуществляется с помощью, например, проволочных растяжек 14, размещенных в
отверстиях поперечных крепежных брусьев 5. Предлагаемый ящик обеспечивает надежную транспортировку изделия любым видом транспорта.
Наличие прокладочных элементов 7 с
пониженным коэффициентом трения обуславливает уменьшение угла трения от сил, действующих со стороны растянутого стропа, величины изгибающего момента в опасном сечении крепежного бруса 5. а
следовательно, и его поперечного сечения, что в конечном итоге приводит к снижению материалоемкости ящика.
Формула изобретения Ящик, содержащий стенки, крышку и
дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами под стропы, два полоза, скрепленных с поперечными крепежными брусьями, отличающийся тем, что, с целью повышения
прочности, на торцах и в пазах поперечных крепежных брусьев размещены прокладочные элементы, выполненные из материала. имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент
трения у материала поперечного крепежного бруса.
+
+
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ящик | 1990 |
|
SU1761618A1 |
Способ упаковки крупногабаритного изделия с различной шириной торцов в ящик | 1987 |
|
SU1551581A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1630981A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812153A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812152A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1761619A1 |
Упаковка крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1773809A1 |
Ящик | 1988 |
|
SU1634589A1 |
Ящик для упаковки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1729935A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1687521A1 |
Использование: изобретение может быть использовано для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков. Сущность изобретения: ящик содержит стенки, крышку и дно, включающее настил, поперечные крепежные брусья с наклонными пазами под стропы, два полоза, скрепленные с поперечными крепежными брурьями. на торцах и в пазах которых размещены прокладочные элементы, выполненные из материала, имеющего коэффициент трения со стропом меньший, чем аналогичный коэффициент трения у материала поперечного крепежного бруса. Наличие прокладочных элементов с пониженным коэффициентом трения обуславливает уменьшение угла трения от сил, действующих со стороны растянутого стропа, величины изгибающего момента в опасном сечении крепежного бруса, а следовательно и его поперечного сечения, что приводит к снижению материалоемкости ящика. 8 ил. У Ј
Ящик | 1986 |
|
SU1324945A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ящик | 1987 |
|
SU1440802A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-05-04—Подача