Изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например, металлорежущих станков.
Известен ящик, содержащий боковые и торцовые стенки, крышку и дно, включающее два полоза с подполозными планками, служащими для упора гибких строповочных элементов, и поперечный настил с боковы-. ми продольными планками на концах.
Подполозные планки в известной конструкции выполнены поперечными, между ними и настилом размещены крепежные брусья, длина которых равна расстоянию между внутренними боковыми поверхностями полозьев, а высота - высоте полоза; на нижних поверхностях полозьев в местах размещения гибких строповочных элементов, выполнены наклонные пазы.
Ящик, принятый заявителем за аналог, обладает недостаточной прочностью, так как настил и поперечные крепежные брусья дна работают на изгиб, ввиду чего требуется большой расход пиломатериалов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по своей сущности и достигаемому эффекту является ящик, содержащий крышку, дно, включающее два полоза с планками для упора гибких строповочных элементов, настил с поперечными пазами, боковые и торцевые щиты с верхними и нижними продольными элементами и стойками и нишами в боковых щитах для размещения гибких строповочных элементов 2.
Недостатком конструкции данного ящика является недостаточная его прочность.
-ч о
ON Ю
Цель изобретения - повышение прочности ящика.
Для достижения этой цели в ящике, содержащем крышку, дно, включающее два полоза с планками для упора гибких стропо- вочных элементов и настил на консольных участках которого, прилегающих к торцам планок образованы поперечные пазы, боковые и торцевые щиты с верхними и нижними продольными элементами стойками, и нишами в боковых щитах для размещения гибких строповочных элементов, в крышке ящика на участках, примыкающих к ее боковым сторонам образованы поперечные пазы, длина каждого из которых превышает длину паза, выполненного в настиле, при этом пазы в крышке смещены относительно пазов настила дна к ее поперечной оси, а ниши выполнены таким образом, что стенки каждой из них соединяют попарно кромки пазов крышки и настила.
На фиг.1 изображен вид крупногабаритного ящика спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид ящика сверху со снятой крышкой.
Ящик содержит дно, включающее два полоза 1 с планками 2 для упора гибких строповочных элементов 3 и настил 4, крышку 5, торцевые и боковые щиты с верхними 6 и нижними 7 продольными элементами, стойками 8 и раскосами 9.
На боковых щитах в местах прохождения гибких строповочных элементов 3 расположены ниши, образованные двумя поперечными пазами 10, и 11, выполненными на консольной части настила 4 и в крышке 5, основной наклонной стенкой 12, соединяющей концы пазов 10, 11, и двумя дополнительными стенками 13,14, соединяющими стойки 8 боковых щитов с основной стенкой 12.
Крепление груза, например, узлов 15 станка, к полозьям 1 осуществляется с помощью болтов 16.
Упаковка груза производится следующим образом. Узлы 15 устанавливают на настил 4 дна и крепят к полозьям 1 болтами 16. Боковые и торцевые щиты ставят на настил 4 и скрепляют между собой и с настилом. Настилают крышку 5, оставляя окна
11 для запрессовки гибких строповочны: элементов 3. Ставят стенки 12, 13 и 14 i крепят их к настилу 4 и стойкам 8 боковы: щитов. На нижних продольных элементе
боковых щитов 7, по ширине пазов 10, вы резают короткие отрезки для завода гибки) строповочных элементов 3. Затем под дне до упора в подполозные планки 2 заводя- гибкие строповочные элементы 3, фиксиру
ют их в пазах 10 и 11, натягивают их с по мощью грузоподъемных устройств i перемещают ящик к транспортному средст ву. Крепление ящика на платформе транс портного средства осуществляют зг
полозью 1 дна, например, с помощью про волочных растяжек.
При подъеме предлагаемого ящика нагрузка, действующая от гибкого строповоч- ного элемента, непосредственнс
передается на полозья, ввиду чего отпадает необходимость иметь настил дна большой толщины, А так как гибкие строповочные элементы не касаются боковых щитов v крышки, то и сечение их силовых элементен
будут значительно меньше, что ведет к уменьшению материалоемкости ящика.
Предлагаемый крупногабаритный ящик обеспечивает надежную транспортировку любым видом транспорта.
Формула изобретения Ящик, содержащий крышку, дно, включающее два полоза с планками для упора гибких строповочных элементов и настил,
на консольных участках которого, прилегающих к торцам планок, образованы поперечные пазы, боковые и торцевые щиты с верхними и нижними продольными элементами и стойками и нишами в боковых щитах
для размещения гибких строповочных элементов, отличаю щи йсятем, что, с целью повышения прочности, в крышке ящика на участках, примыкающих к ее боковым сторонам, образованы поперечные пазы, длина
каждого из которых превышает длину паза, выполненного в настиле, при этом пазы в крышке смещены относительно пазов настила дна к ее поперечной оси, а ниши выполнены таким образом, что стенки каждой
из них соединяют попарно кромки пазов крышки и настила.
А
1761619
JLA. J. Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ящик | 1990 |
|
SU1761618A1 |
Ящик для упаковки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1729935A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812153A1 |
Способ упаковки крупногабаритного изделия с различной шириной торцов в ящик | 1987 |
|
SU1551581A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1645196A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1729934A1 |
Упаковка крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1773809A1 |
Ящик | 1988 |
|
SU1551604A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1645197A1 |
Ящик | 1990 |
|
SU1812152A1 |
Использование: изобретение относится к таре, а именно к крупногабаритным ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлорежущих станков. Сущность изобретения: на боковых щитах ящика в местах прохождения гибких строповочных элементов расположены ниши, образованные двумя поперечными пазами, выполненными на консольной части настила и в крышке, основной наклонной стенкой, соединяющей концы пазов, и двумя дополнительными стенками, соединяющими стойки боковых щитов с основной стенкой. При подъеме ящика нагрузка, действующая от гибкого строповочного элемента, непосредственно передается на полозья, ввиду чего отпадает необходимость иметь настил дна большой толщины. А так как гибкие стоповочные элементы не касаются боковых щиток и крышки, то и сечение их силовых элементов будет значительно меньше, чем ведет к уменьшению материалоемкости ящика. 4 ил. со с
9W
Г
Ј
1761619
Ы.
9W
Ящик | 1988 |
|
SU1551604A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ящик | 1989 |
|
SU1645196A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-09-18—Подача