О 00
VJ ю ю со
Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин, в частности автопогрузчиков, и может быть использовано в подьемно-транспортном машиностроении.
Цель изобретения - повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза.
На чертеже представлена схема предлагаемой гидросистемы.
Гидросистема автопогрузчика на самоходном шасси содержит вилочный захват, приводимый гидроцилиндром 1 подъема, полость которого через трехпозиционный гидрораспределитель 2 соединена с насосом 3 и гидробаком А, пульт 5 управления, связанный с системой управления гидрораспределителем 2, предохранительный клапан 6, установленный на выходе насоса 3, три датчика 7, 8 и 9 давления и датчик 10 перемещения.
Гидросистема снабжена флажками 11, 12 и 13, взаимодействующими с датчиком 10 перемещения и дополнительными двумя датчиками 14 и 15 перемещения. Датчики 7, 8 и 9 давления подключены к полости гидроцилиндра 1. Система управления гидрораспределителем 2 выполнена электрической, включающей логические элементы И 16-19, ИЛИ 20 и ЗАПРЕТ 21. Каждая пара датчик 10 перемещения (или 14, или 15) - датчик 7 давления (или 8. или 9)связана с входами соответствующего элемента И 16 (или 17, или 18). Выходы элементов И 16-18 связаны с входами элемента ИЛИ 20, выход которого соединен с входом элемента ЗАПРЕТ 21. при этом второй вход элемента ЗАПРЕТ 21 связан с пультом 5 управления, а выход - с электромагнитом 22 управления гидрораспределителем 2.
Логический элемент ЗАПРЕТ 21 содержит логические элементы НЕ 23 и И 19, а пульт 5 управления - кнопки Подьем груза 24. Опускание груза 25. Стоп 26 и сигнализаторы.
Скорость опускания груза регулируется обратным клапаном 27 и регулятором 28 потока, установленными на входе гидроцилиндра 1.
Гидросистема автопогрузчика работает следующим образом.
Оператор включает приводной двигатель самоходного шасси, подъезжает к грузу, вводит вилочный захват под груз и включает насос 3. При этом сигналы на выходах датчиков 10. 14 и 15 положения отсутствуют, на выходах датчиков 7, 8 и 9 давления логических элементов И 16, 17 и
18, ИЛИ 20, НЕ 23 и на выходе пульта 5 управления также отсутствуют. Поэтому электрогидрораспределитель 2 установлен под действием пружин в средней по схеме
позиции. Рабочая жидкость от насоса 3 через гидрораспределитель 2 и обратный клапан поступает в гидробак 4.
Для подъема груза оператор нажимает на кнопку 24 Подъем груза на пульте 5
0 управления. Сигнал поступает на вход логического элемента ЗАПРЕТ 21 и через него на орган 22 управления гидрораспределителем 2, и последний переключается в левую по схеме позицию. Рабочая жидкость из гид5 робака 4 насосом Зчерез гидрораспределитель 2 и обратный клапан 27 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 одностороннего действия. Осуществляется подъем груза.
0Если масса груза такова, что давление Р
в поршневой полости гидроцилиндра меньше давления РЗ настройки датчика 9 давления, Р РЗ, то при подъеме груза на любую высоту, хотя и появится сигнал на выходе
5 датчика положения, сигналы на выходах датчиков 7,8 и 9 давления отсутствуют. Поэтому сигналы на выходах логических элементов И 16, 17 и 18, ИЛИ 20. НЕ 23, И 19 также отсутствуют, благодаря чему оператор
0 беспрепятственно поднимает груз на высоту Н Нмакс. Так как давление Р в гидроцилиндре 1 Р Рз Р2 PL то сигналы на сигнализаторах пульта 5 управления отсутствуют.
5 Для остановки груза в нужном положении оператор нажимает кнопку 26 Стоп на пульте 5 управления. Сигналы с пульта управления поступают к логическому элементу ЗАПРЕТ 21, сигнал на выходе этого
0 элемента отсутствует. Под действием пружины гидрораспределитель 2 устанавливается в среднюю по схеме позицию, благодаря чему подача жидкости к гидроцилиндру 1 прекращается и механизм подъема
5 останавливается (фиг.1).
Для опускания груза оператор нажимает кнопку 25 Опускание груза на пульте 5 управления, мри этом сигнал поступает на орган управления гидрораспределителем 2.
Q переключая его в правую по схеме позицию. Жидкость из гидроцилиндра 1 через регулятор 28 потока, гидрораспределитель 2 и обратный клапан поступает в гидробак 4 . Регулятор 28 потока обеспечивает задан5 ную скорость опускания груза.
Если масса груза такова, что давление Р в поршневой полости гидроцилиндра 1 РЗ Р S РЗ. то при подъеме груза на высоту Н Нз появляется сигнал только от датчика 9 давления и оператор выполняет
механизмом подъема требуемую операцию (подъем, остановка или опускание груза) при любых сигналах датчиков 10 и 14 перемещения, так как при этом сигнализатор на пульте 5 управления подает сигнал о недо- пустимости подъема груза на высоту Н Нз. Если все же оператор поднимает груз на высоту , сигнал на выходе датчика 15 положения и сигналы на выходах логических элементов И 18 и ИЛИ 20 стано- вятся равными. Сигнал на выходе логического элемента НЕ 23 дает команду на отключение электромагнита 22. Под действием пружин гидрораспределитель 2 устанавливается в среднюю по схеме позицию и подъем груза прекращается. Из этого положения оператор может только опустить груз, нажав кнопку 25 Опускание груза на пульте 5 управления.
Если масса груза такова, что давление ° в гидроцилиндре 1 Pi Р Р2. то сигналы и сигнализаторы на пульте 5 управления информируют оператора о том, что поднимать груз на высоту Н Н2 нельзя, и препятствуют этому подъему, отключая гидрораспределитель 2.
Наконец, если масса груза такова, что давление Р в гидроцилиндре 1 Р Pi, то сигнализаторы информируют оператора, что поднимать груз на высоту Н Н1 нельзя. Оператор может механизмом подъема выполнять требуемые операции лишь при условии Н Hi. Предохранительный клапан 6 защищает механизм подьема от перегрузки.
Таким образом, изобретение обеспечивает повышение производительности автопогрузчика, так как позволяет автопогрузчику в тех же режимах работы манипулировать большими массами грузов при меньшей высоте подъема механизма подъема, расширяет эффективность использова
0 5
5
0
0
5
0
ния автопогрузчика, обеспечивая ступенчатое изменение грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза, в то время как в прототипе максимальная грузоподъемность ограничивается условиями устойчивости автопогрузчика при движении с поднятым на максимальную высоту грузом. Одновременно повышается безопасность работы автопогрузчика за счет введения устройств, ограничивающих высоту подъема груза заданной массы.
Формула изобретения Гидросистема автопогрузчика на самоходном шасси, содержащая вилочный захват, приводимый гидроцилиндрами подъема, полость которого через трехпози- ционный гидрораспределитель соединена с насосом и гидробаком, пульт управления, связанный с системой управления гидрораспределителем, предохранительный клапан, установленный на выходе насоса, три датчика давления, датчик перемещения, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования автопогрузчика, она снабжена флажками, взаимодействующими с датчиком перемещения и дополнительными двумя датчиками перемещения, а все датчики давления подключены к полости гидроцилиндра система управления гидрораспределителем выполнена электрической, включающей логические элементы И, ИЛИ, ЗАПРЕТ, причем каждая пара датчик перемещения - датчик давления связана с входами соответствующего элемента И, выходы этих элементов связаны с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом элемента ЗАПРЕТ, при этом второй вход элемента ЗАПРЕТ связан с пультом управления, а выход этого элемента связан с электромагнитом управления гидрораспределителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема грузоподъемного крана | 1991 |
|
SU1765542A1 |
Гидросистема грузового крана | 1989 |
|
SU1689673A1 |
Гидросистема грузоподъемного крана | 1991 |
|
SU1789788A1 |
Электрогидравлическая система управления выносными опорами самоходной площадки обслуживания высокорасположенных объектов | 1991 |
|
SU1837125A1 |
Автогидроподъемник | 1990 |
|
SU1758295A1 |
Гидравлический привод автомобильного подъемника | 1991 |
|
SU1789787A1 |
Устройство для управления гидравлическим экскаватором | 1989 |
|
SU1778249A1 |
Гидропривод кабелеукладочной машины | 1989 |
|
SU1640307A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин и может быть использовано в подъемно- транспортном машиностроении Цепь изобретения - повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза Гид росистема автопогрузчика снабжена тремя флажками 11-13 установленными на штоке гидроцилиндра 1 подъема и взаимодействующими с датчиками 10, 14 и 15 перемещения, электрически через логические элементы И 16-18 связанные с датчиками 7-9 давления, соединенными спелостью гидроцилиндра 1. Выходы элементов И 16-18 через логический элемент ИЛИ 20 соединены с логическим элементом ЗАПРЕТ 21 через который передается сигнал управления также и с пульта 5 управления на электромагнит 22 гидрораспределителя 2 Подъем груза, развивающего давление ниже, чем настройка датчика 9 отрегулированного на низший уровень, происходит беспрепятственно несмотря на срабатывание датчиков 10, 14 и 15 Подъем предельного груза вызывает срабатывание датчика 7 и может осуществляться только до высоты, на которую настроен датчик 10 Подъем менее тяжелого груза может происходить только до следующего датчика 14 и так далее Благодаря этому автопогрузчик, не теряя устойчивости может поднимать различные по весу грузы на разную высоту 1 ил Ё
1971 |
|
SU412136A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-10-03—Подача