Изобретение оп ос-ITCH к гидроприводам и систек a ими для грузоподъ емных via пин на.щин р для кранов, и может быть использовано z подъемно транспорт яом машиностроении
Цело - обрет гния - повышение нацеж ности, безопаенсст ь р бот -л. крана
На чертеже представлена схема гидро системы грузового холна
Гидросистема i р i во о крина, ь we юте го самоходное ТОР, с г р/сит гич равлчческий мехгн ,« эепи, имеющь 1 гисфоцн IHHJJ ; iui4n4 Г i з ч и трехпо иционшл г z ро псиоед0 . меть гидравлический iv i in 1 roj ° ч; -а имеющий грузонод, ie&°n « pti)
1ODOV ГИДрОМОТО1 4, СЬ L h ГЬ.Г
рораспоеделигеч - i тар р нагое 6, ид робак 7, п пы 8 yiipcmei-ья с Krioio-, иэШ i стакциям-i 9 и 10 згфовтнш стрслоч h ле
бед КО Й И ЭЛСМеНТе W, СЬЯЗз НЫад
с органами П 12 13 i H iiDdi PF тое линейными глдрора п де ы -елsi 1 л и си. тему управления ьктюиакнщю iOi тески этементы И i5 1C и i/ ИЛ Ч 18 и 19, Ht 0 21 и 22 и этемен™ы 3 и 2 tp- мени
Гидросистема pci/L 010 г вт орьш насосом 2Ь обрятнс ми тяг г1 vti 2ч ь 27 установленн -чь чг в лод, первого и второю гасосо° и 2j - и с a row 28 разгрузки одного f-ii н tote 0 a id по 1еским биоком 2е) мтраг Снич 1,41 f даплсния зыпотны з в 1д« peit д« .лен-ii KHOriO4Haj ci ачция ID npcFi ii-fy Т -б c/i и аатчик 2 чавле ит Hjd с L тиг ч о гьческо с б юка 29 N п ав„1 1чя, iir/иче11 ь
ХОД КЬОПОЧНОЛ Стан ИИ (J Cl:Я L В 0„рН/
iOiK4tv.KOio элеме i а -1 и IP 2° ы |,ержки лени ч) ore fn ii 24 . L и к т,авпепи i рпзан с в oj. r лопмг сього И IE ITOI о юк. 29 и м логлчесю о элс /ieb а 1 il и .смеч а А выдержки i м uecior, цемента .. HPFi 6 юка 2j 1 ixoM эк ЗАПН i связач с орг хом S1 упрп 1Сг1И 1 dp of с л 8 раз1Г) 1 идрос 1е.ема Tct-Xv cd мена 32 уноавленчч с инцчи О i 10 и хатчик 2 даь i рсэ roih4ecia;fбло
vi равлечля -t ,in с оргшс, ni г
и il , тепия vex зн-i ша i no ot id i a и з линчю vripiBieitH го тс бедной установлен тер шй л /г мент ИАИ 18 этою 1лока, а ь лльи
Л€(ИЯ I ИДрСл лТИНДрОЫ С Гр 1Ы VLTaiOBTCE 1
ювагельно первь н гопчесый v t rii 3/-ПРЫ Л и В) осой л ifMeCv-in -. ИЛА 9 о г ока 32 мои 1н « i т ч
ДНЯ 9 уЧрг1ЯЛеНИЯ l /JsOU/ l J.pi. I 1 Стр IL.
vpt первый логическл JK ме, г Л Ь элэ мент 24 вьцержкч вре it ы i второе ю i ил э смен г .nP51 3 Q2 ГПУ, ог д
С LTlpblvl ( ХО О 3 jT Cffi J Й i °
олока Я2 дат и к 2 зеленил с г- о дами червою jTOpoiujotMi и эте ечтс
И 16, 17 и первого ч смента ЗАПРЕТ 33 блока 32 пр , - , - элемента 24 выдержки времени б.юка 32 связа,, с вторым входом второго логического t мента ИЛИ 19 блока 32, при«еу выход пер вого логического элемента ь ЛИ 18 этою блока связан с органом 12 управления механизма подъема груза и с блоком 29 управления, а В«УХОД втор х элемента ИЛИ „ 19 второго блока 32 управления связан с орга-юм И упразлечия механизма подъема гтреты
Логические эм ыеь t АПPET 30, 33 и 34 слгтоят из ;огччгс/и элементов И 35, 36 у 37 и ле vie итог iIF 20, 2i и 22 о Гидросистема rpysoeoio крана оаботает стедующк1 образом
Ус анаьлгшя с п д углом стрелу Для jrorc включают часосы б л 25 i для подьсма стрелы нажимают кнопку п «Лодъем стрелы KHOIIO HOH г акции 9 пуль та 8 управления Сигнал го линии управле нчя пос, к входам ло И гских элемен- юв И 16 и 36 логического блока 32 управ лсачя ак как нагрузка на крюке отсутст yej, , опт акты датчика 2 давления разомк- к и сиг на т равен нулю Благодаря этому ч тал на выходах логических элементов Ч 16 равен , НЕ 21 равен единице, И 36 ртвеи единице ИЛИ 19 равен единице Ор -и 14 управления переключает гидрорас ipcieiHTvyn С в прав го по хеме позицию иток гид оцидичдра 1 ьыдвигается, осу цес1впяя подъем сгрегы При нажатии на кюпк «Стоп/ сигналы в линиях правтения благе зрр чему подъем стрелы рек ощгется
bciH осуществить оп /скакие - трето, ({а/кимают кнопку чЮпусчание стре- ты пульта 3 управльния Сигнал по линии правления поступает к органу 3 управления 1 идрораспредетите, и леоеллючается i ев) го по схеме поз1 лю Рабочая жид- п ь от насосов 6 и 5 ссыпает в штоковую голость глдроци гиндр-i i -соторый осуществ ляет опускание 1Ы
После эi-oro on скагот рюк Опиатов акимае нспчу «О ,ание to- ,} TO re 8 управления с--цнз по п ьки упраь ь тонья постз пает к органу П /г качения гидрораспрсдслите 1ь 5 переключаемся в ie гу.о ю ,e юзчцию благодаря ну гчд i-Oiiorou 4 eDaз редуктор вращает барабан - | зовой лсбещ-1 н осу цеспвляе-fся опуска -ие крюк-s
5 Да iee закрепляют на крюке груз и на- laior ночк5 «Подъем груза на пульте тоавлеьия
Сигнал по л ,ни- угрсвлелкя поступает
i лс «вескому - лемрнту ИЛИ 18 логического
блока 3 С вывода этого элеме-гта сигнал
зс -ае к opi аьу 12 уг рав7ения Гидро
г 1С) реде ителЕ- 5 г--рек 1гочается с правую
iO ( -c Me FOd iUhlO
Рабочая жидкое ь от насосов 6 и 25 по- . к гидромотору 4, который начинает
наматывать трос на барабан грузовой лебедки, пока не повысится давление в поршневой полости гидроцилиндра 1 стрелы. менно сигнал поступает на входы логического элемента И 15 и элемента 23 выдержки времени логического блока 29 управления.
Если вес груза, закрепленного на крюке, незначителен, то на выходе датчика 2 давления сигнал равен нулю, на выходах логических 3,V,i. оз И 15 и 35 сигналы также
равны ну.г
зтомат 28 разгрузки не раз
гружзет насос Ј5 от давления и подъем груза осуществляется при подводе к гидромотору 4 суммарной подачи насосов 6 и 25.
Если же вес груза таков, что замыкаются контакты датчика 2 давления, то сигнал поступает на второй вход логического элемента И 15, сигнал подводится к входу логического элемента И 35. Так как на выходе элемента 23 выдержки времени сигнал появляется лишь через время /,, то автомат 28 разгрузки соединяет напорную гидролинию насоса 25 с гидробаком 7 в момент начала подъема груза грузовой лебедкой. Осуществляется плавное трогание с места и подъем груза с начальной малой скоростью. Через время /| появляется сигнал и отключается разгрузка насоса 25, благодаря чему суммарная подача насосов 6 и 25 подводится к гидромотору 4, осуществляя дальнейшее плавное увеличение скорости подъема груза. Если гидромстор 4 выполнен регулируемым, например регулируемым по давлению, то он обеспечивает дополнительное регулирование скорости движения в зависимости от веса груза, а следовательно, еще большую плавность движения.
Остановка к опускание груза обеспечи- вается при нажатии кнопок «Стоп и «Опускание груза на пульте 8 управления. При этом в линию управления поступают соответ- ствующие сигналы.
Если требуется осуществить подъем груза механизмом подъема стрелы, то нажимают кнопку «Подъем стрелы пульта 8 управления. Если вес груза невелик, то на выходе датчика 2 давления отсутствует сигнал и работа механизма подъема стрелы осуществляется так же, как это было описано выше.
Если же вес груза значителен, на выходе датчика 2 давления вырабатывается сигнал, который поступает на входы логических элементов И 16 и 17 и НЕ 21 логического блока 32 управления. Далее сигнал поступает на входы логического элемента И 37 и элемента 24 выдержки времени. В начальный момент сигналы равны нулю. Сигнал с выхода логического элемента ИЛИ 8 логического блока 32 управления поступает к органу 12 управления гидрораспределителя 5 и на вход логического блока 29, благодаря чему осуществляется подъем груза грузовой лебедкой в режиме подзода к гидромотору 4 подачи сначала насоса 6, а затем суммарной
0
Q
5
0
5
0
5
подачи насосов 6 и 25, который был описан выше, а гидрораспределитель 3 находится под. действием пружин в средней по схеме
Ю:- Л1;.1 И.
МЕ..СЗ время /2 настройки элемента 36 выдержки времени сигнал подается на входы логических элементов Н.Е 22 и И 17. Под действием пружин гидрораспределитель о переключается в среднюю по схеме позицию а гидромотор 4 останавливается. Одновременно, так как имеются сигналы, орган 14 управления переключает гидрораспределитель 3 в правую по схеме позицию и осуществляется дальнейший подъем груза механизмов подъема стрелы.
Дроссели с обратными клапанами обеспечивают заданные скорости движения при подъеме, опускакчи стрелы и опускании, груза. Гидр.х змок предотвращает самопроизвольное опускание стрелы при нейтральном положении гидрораспределителя 3. Предохранительный клапан и автомат 28 разгрузки защищают систему от перегрузки.
Такчм образом предлагаемое техническое решение позволяет осуществить подъем груза автоматического последовательного включения нескольких скоростей движения грузовой лебедки, что увеличивает плавность подъема, а следовательно, приводит к увеличению надежности, безопасности работы -рана, увеличению производительности раосгы за счет возможного увеличения максимальной скорости подъема груза. Решение позволяет расширить эксплуатационные возможности крана за счет обеспечения возможности подъема груза механизмом подъема стрелы. При этом в автоматическом цикле значале обеспечивается подъем груза яри нескольких скоростях движения, а затем подъем груза механизмом подъема стрелы при остановленной грузовой лебедке, что увеличивает надежность и безопасность оа- боть крана.
Формула изобретения
I. Гидросистема грузового крана, содержащая гидроцилиндр стрелы, датчик давления, подключенный к поршневой полости этого гидроцнлиндра, который подсоединен к тречгозиционному парораспределителю, гидромотор привода грузоподъемной лебедки, подсоединенный к второму трехпозн- ;.иоь.:-ому гидрораспределителю, а также нгсос, к которому гидрораспределителн подключены параллельно, гидробак, пульт управления с кнопочными станциями управления стрелой и лебедкой и элементами памяти, связанными с органами управления rpexin- нейнымн гидрораспределкталями, систему угфЈБЛ ния, включающую логические элементы И, ИЛИ, НЕ и элемент выдержки времени, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, безопасности работы, она снабжена вторым насосом, обратными клапанами, установленными на выходе первого и второго насосов, и автоматом разгрузки одного из насосов, и логическим блоком управления, датчик давления выполнен в виде реле давления, кнопочная станция управления лебедкой и датчик давления связаны с входами логического блока управления, причем выход кнопочной станции связан с входами логического элемента И и элемента выдержки времени этого блока, а датчик давления связан с вторым входом логического элемента И этого блока, выходы этого логического элемента и элемента выдержки времени связаны с входами логического элемента ЗАПРЕТ этого блока, а выход элемента ЗАПРЕТ связан с органом управления автомата разгрузки.
2. Гидросистема то п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена вторым логическим блоком управления, кнопочные станции и датчик давления через этот логический блок управления связаны с органами управления механизмами подъема груза и стрелы, в линию управления грузовой лебедкой установлен первый логический элемент ИЛИ этого блока, а в линию управления гидроцилиндром стрелы установлены последовательно первый логический элемент ЗАПРЕТ и второй логический элемент ИЛИ этого блока, причем кнопочная станция управления гидроцилиндром стрелы через первый логический элемент И, элемент выдержки времени и второй логический элемент ЗАПРЕТ этого блока связана с вторым входом первого элемента ИЛИ этого блока, датчик давления связан с входами первого, второго логических элементов И и первого логического элемента ЗАПРЕТ этого блока, при этом выход элемента выдержки времени этого блока связан с вторым входом второго логического элемента ИЛИ этого блока, причем выход первого логического элемента ИЛИ этого блока связан с органом управления механизма подъема груза и с первым блоком управления, а выход второго элемента ИЛИ второго блока управления связан с органом управления механизма подъема стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема грузоподъемного крана | 1991 |
|
SU1765542A1 |
Гидросистема грузоподъемного крана | 1991 |
|
SU1789788A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРОПРИВОД КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2140388C1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для управления гидравлическим экскаватором | 1989 |
|
SU1778249A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море | 1985 |
|
SU1255508A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Изобретение относится к гидроприводам и системам управления для грузоподъемных машин, например для грузовых кранов. Цель изобретения - повышение надежности, безопасности работы крана. Для этого на выходе насосов 6 и 25 установлены обратные клапаны 26, 27, а насос 25 снабжен автоматом разгрузки. Кнопочная станция 10 4 и датчик 2 давления связаны с входами логического блока 29 управления. Блок состоит из логических элементов И 15, 35, НЕ 20, элемента 23 выдержки времени Датчик 2 давления связан с элементом И 15, а выход элемента И 35 связан с автоматом 28 разгрузки Входы элементов И 15 и 35 связаны с кнопкой «Подъем груза станции 10 Кнопочные станции 9 и 10 и датчик 2 давления через логический блок 32 связаны с органами 14 и 12 управления гидрораспределителей 3 и 5 Блок 32 содержит логические элементы И 16, 17 36 и 37, ИЛИ 18 и 19. НЕ 21 и 22, элемент 24 выдержки времени. Кнопка «Подъем груза станции 10 связана с элементом ИЛИ 18, кнопка «Подъем стрелы станции 9 - с элементами И 16 и 36. Элемент ИЛИ 18 связан с элементами И 15 и 35 блока 29, а также с органом 12 управления гидрораспределителя 5. Элемент ИЛИ 19 связан с органом 4 управления гидрораспределителя 3 1 з п. ф-лы, 1 ил. ж & 00 со os оо
Авторское свидетельство СССР № 1299954, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-04-11—Подача