Автогидроподъемник Советский патент 1992 года по МПК F15B11/04 B66F11/04 

Описание патента на изобретение SU1758295A1

Изобретение относится к приводам подъемных механизмов в частности автогидроподъемников, и может быть использовано в подъемно-транспортном машиностроении.

Цель изобретения - уменьшение габаритов подъемника в транспортном положении, упрощение обслуживания и повышение безопасности при проведении работ.

На фиг.1 представлен автогидроподъемник, общий вид; на фиг.2 - его гидрокинематическая схема.

Автогидроподъемник содержит самоходное шасси 1 с поворотной платформой 2,

стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев 3 и 4, кинематически связанных с гидроцилиндрами 5 и 6, сообщенными каждый через соответствующий гидрораспределитель 7 или 8 с источником давления 9 и гидробаком 10, рабочую площадку 11 с кронштейном 12, жестко связанным блоком 13 конечного звена 14 следящей системы положения этой площадки 11 канатно-блоч- ного типа, состоящей из блоков 13 и 15 и лент 14 и 16, пульт 17 управления, связанный с органам/1 управления 18-23 гидрораспределителей.

Автогидроподъемник снабжен на оси 24 шарниров начального звена 3 стрелы дополVI

сл

00

го о сл

нительным блоком 25, соединенным с лентами 16 следящей системы и кинематически (через рычаг 26), связанным с дополнительным гидроцилиндром 27 поворота рабочей площадки 11, шарнирно закрепленным на поворотной платформе 2 и через дополнительный гидрораспределитель 28 сообщенным с источником давления 9 и гидробаком 10, а на поворотной платформе 2 установлены регулируемый упор 29 и конечный выключатель 20, взаимодействующие с гидроцилиндром 27 поворота рабочей площадки в одном из его крайних положений, причем диаметр дополнительного блока 25 равен диаметру блока 15 следящей системы, установленной на первом звене 3 системы.

Конечный выключатель 30 через логические элементы И 32-34 связан с органами управления 18-21 гидрораспределителей 7 и 8 поворота шэрнирно сочлененных звеньев 3 и 4 стрелы, а через логический элемент ЗАПРЕТ 35 связан с органом 22 управления гидрораспределителя 28 поворота рабочей площадки 11.

На рабочей площадке 11 смонтирован гравитационный отвес 36, взаимодействующий с конечным выключателем 37 и 38, связанными через последовательно включенные логические элементы НИ-НИ 39, ИЛИ 40 с включателем 41 электромагнита 42 вновь введенного тормоза 43, установленного между кронштейном 12 рабочей площадки 11 и конечным звеном 4 стрелы, причем на гидроцилиндре 5 и 6 поворота звеньев 3 и 4 стрелы установлены конечные выключатели 44 и 45, взаимодействующие в крайнем положении гидроцилиндров 5 и 6 с флажками 46 и 47, закрепленными на их штоках и связанные со входами логического элемента И 48, установленного в линию управления одного из органов 23 управления гидрораспределителя 28 поворота рабочей площадки 11, а выход этого логического элемента 48 и второй орган 22 управления этого гидрорэспределителя 28 связаны с входами логического элемента ИЛИ 40.

Автогидроподъемник работает следующим образом.

Автогидроподъемник, находящийся в транспортном положении (фиг 1), устанавливают на опорные башмаки (не показаны), после чего с пульта 17 управления (фиг.2) поступает команда на орган управления 22 гидрораспределителя 28 и на логический элемент ИЛИ 40. Сигнал поступает на выключатель 41, подается напряжение на электромагнит 42 тормоза 43. Тормоз освобождает кронштейн 12 от конечного звена 4 стрелы. Одновременно гидрораспределитель 28 переключается в левую по схеме позицию. Рабочая жидкость от источника 9 давления поступает через гидрозамок в поршневую полость гидроцилиндра 27. Гидроцилиндр 27 поворачивает рычаг 26 и ось 24 в шарнирах поворотной платформы 2.

Следящая система, состоящая из блоков 25,15 и 13. лент 16 и 14 поворачивает кронштейн 12 и рабочую площадку 11 из

0 транспортного положения относительно оси. При достижении площадкой 11 горизонтального положения рычаг воздействует на регулируемый упор 29 и конечный выключатель 30. Сигнал с конечного выключателя

5 30 поступает на вход логического элемента ЗАПРЕТ 35, за счет чего на его выходе появляется сигнал. Гидрораспределитель 28 под действием пружин устанавливается в нейтральное положение. Одновременно сигнал

0 поступает на входы логических элементов И 31-34, тем самым, разрешая работу гидроцилиндров 5 и 6 Гравитационный отвес 36 устанавливается вертикально, в результате чего сигналы с конечных выключателей 37 и

5 38 снимаются Сигнал на выходе логического элемента НИ-НИ 39 через логический элемент ИЛИ 40 поступает на выключатель 41, в результате чего электромагнит 41 растормаживает тормоз 43.

0 Рабочие - монтажники вместе с необходимым инструментом и монтируемым оборудованием поднимаются на площадку 11. С пульта управления подается команда. На выходе логических элементов И 32 и 33

5 вырабатываются сигналы, и органы управления 19 и 20 переключают гидрораспределители 7 и 8 соответственно в левую и правую по фиг.2 позиции. Рабочая жидкость поочередно поступает в поршневые поло0 сти гидроцилиндров 6 и 5, а штоковые полости этих гидроцилиндров соединяются со сливом, Осуществляется движение рабочей площадки в зону монтажа. Следящая система, состоящая из блоков 13,15 и 25, лент 14

5 и 16 обеспечивает постоянное горизонтальное положение площадки. После подачи команд с пульта 17 управления рабочая площадка 11 останавливается, и рабочими производится монтаж технологического

0 оборудования.

Для спуска рабочей площадки с пульта управления 17 поочередно подаются команды. На выходе логических звеньев И 31 и 34 вырабатываются сигналы. Органы управле5 нив 18 и 21 переключают гидрораспределители 7 и 8 соответственно в правую и левую по фиг.2 позиции. Штоковые полости гидро- цйлиндров 6 и 5 соединяются с источником 9 давления, а поршневые полости этих гидроцилиндров - с гидробаком 10. Осуществляется опускание рабочей площадки до новой зоны монтажа или в исходное положение.

При возвращении в крайнее нижнее положение стрелы флажки 46 и 47 воздействуют на конечные выключатели 44 и 45. Сигналы поступают на входы логического элемента И 48. Рабочие-монтажники освобождают рабочую площадку 11. После этого с пульта управления подается сигнал. На выходе логического элемента И 48 вырабатывается сигнал, который поступает на орган управления 23 гидрораспределителя 28 и на вход логического элемента ИЛИ 40.

Гидрораспределитель 28 переключается в правую по схеме позицию. Рабочая жидкость от источника 9 поступает в штоко- вую полость гидроцилиндра 27, а его поршневая полость соединяется с гидробаком 10.Сигнал на выходе логического элемента ИЛИ 40 независимо от величины сигнала включает электромагнит 42, и растормаживается тормоз 43. Гидроцилиндр 27 через следящую систему поворачивает рабочую площадку в транспортное положение (фиг.1).

Если в процессе подъема, опускания или при установленной в зоне монтажа рабочей площадке 11 произошел разрыв ленты 14 или 16, рабочая площадка под действием ее веса начинает поворачиваться в зависимости от расположения ее центра тяжести (положение рабочих-монтажников и оборудования) в ту или иную сторону. Гравитационный отвес 36 воздействует на конечный выключатель 37 или 38. Сигнал поступает на логический элемент НИ-НИ 39, а на выходе логического элемента ИЛИ 40 вырабатывается сигнал и электромагнит 42 обесточивается, и тормоз 43 замыкает площадку 11 и конечную секцию стрелы 4. Опускание рабочей площадки в исходное положение в этом случае происходит обычным порядком после натяжения на пульте управления аварийной кнопки, отключающей электромагнит 42 независимо от состояния конечных выключателей 37 и 38.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет упростить обслуживание автопогрузчика, так как здесь подрегулировка горизонтального положения площадки из-за вытяжки ленты и начальная ее установка может осуществляться за счет установки регулируемого упора 29. Введение в систему конечных выключателей 30,37,38,44 и 45 и их связь с логическими элементами, введение тормоза 43, связанного с гравитационным отвесом 36. повышает безопасность работы автогидро- подьемника как за счет блокировки включений пульта управления, так и при возможном обрыве ленты следящей системы канатно-блочного типа. Введение гидравлического механизма поворота рабочей площадки в транспортном положении и его связь с другими механизмами уменьшает габариты автогидроподъемника в транспортном положении.

Формула изобретения

01. Автогидроподъемник, содержащий

самоходное шасси с поворотной платформой, стрелу, состоящую из шарнирно сочлененных звеньев, кинематически связанных с гидроцилиндрами, сообщенными каждый

5 через соответствующий гидрораспределитель с источником давления и гидробаком, рабочую площадку с кронштейном, жестко связанным с блоком конечного звена следящей системы положения этой площадки ка0 натно-блочного типа, состоящей из блоков и лент, пульт управления, связанный с органами управления гидрораспределителей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов подъемника втранс5 портном положении и упрощения обслуживания, он снабжен на оси шарниров начального звена стрелы дополнительным блоком, соединенным с лентами следящей системы и кинематически связанным с до0 полнительным гидроцилиндром поворота рабочей площадки, шарнирно закрепленным на поворотной платформе и через до- полнительный гидрораспределитель сообщенным с источником давления и гид5 робаком, а на поворотной платформе установлены регулируемый упор и конечный выключатель, взаимодействующие с гидроцилиндром поворота рабочей площадки в одном из его крайних положений, причем

0 диаметр дополнительного блока равен диаметру блока следящей системы, установленной на первом звене системы.

2.Автогидроподъемник по п.1, о т л и - чающийся тем, что, с целью повышения

5 безопасности в работе, конечный выключатель через логические элемента И связан с органами управления гидрораспределителей поворота шарнирно сочлененных звеньев стрелы, а через логический элемент

0 ЗАПРЕТ - с органом управления гидрораспределителя гидроцилиндра поворота рабочей площадки.

3.Автогидроподъемник по п.2, отличающийся тем, что на рабочей площадке

5 смонтирован гравитационный отвес, взаимодействующий с конечными выключателями, связанными через последовательно включенные логические элемента НИ-НИ, ИЛИ с включателем электромагнита тормоза, установленного между кронштейном рабочей площадки и конечным звеном стрелы, причем на гидроцилиндрах поворота звеньев стрелы установлены конечные выключатели, взаимодействующие в крайнем положении гидроцилиндров с флажками, закрепленными на их штоках, и связанные со входами логического элемента И, устаSJ

новленного в линию управления одного из органов управления гидрораспределителя гидроцилиндра поворота рабочей площадки, а выход этого логического элемента И и второй орган управления этого гидрораспределителя связаны с входами логического элемента ИЛИ.

//

Похожие патенты SU1758295A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод автомобильного подъемника 1991
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Цибизов Александр Григорьевич
  • Ивженко Анатолий Владимирович
SU1789787A1
Электрогидравлическая система управления выносными опорами самоходной площадки обслуживания высокорасположенных объектов 1991
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Ивженко Анатолий Владимирович
  • Райхман Яков Рувимович
SU1837125A1
Устройство для управления гидравлическим экскаватором 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
SU1778249A1
Устройство управления положением рамы транспортного средства 1990
  • Домрачев Александр Федорович
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
  • Захаров Борис Николаевич
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1808744A1
Гидропривод механизма поворота подъемного крана 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
SU1691574A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2001
  • Костенко В.И.
  • Караулов И.И.
  • Соловьев В.А.
RU2199484C2
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 1982
  • Козырев Станислав Викторович
SU1134679A1
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
SU1558757A1
Устройство для управления выносными опорами грузовой платформы 1986
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Калашников Александр Васильевич
  • Фомичев Валентин Юльевич
  • Зубков Евгений Михайлович
SU1423493A1
Устройство для очистки корпуса судна 1983
  • Ермолаев Володар Андреевич
SU1134473A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 295 A1

Реферат патента 1992 года Автогидроподъемник

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ на высоте. Цель изобретения - упрощение обслуживания, повышение безопасности работы, уменьшение габаритов подъемника в транспортном положении Автогидроподъемник содержит самоходное шасси с поворотной платформой, Стрела состоит из шарнирно сочлененных звеньев, кинематически связанных с гидроцилиндрами. Рабочая площадка с кронштейном жестко связана с блоком следящей системы ка- натно-блочного типа положений этой площадки. Пульт управления связан с органами управления гидрораспределителей управления гидроцилиндрами. На оси шарниров звена установлен блок, соединенный с лентами следящей системы. Блок кинематически связан с гидроцилиндром поворота площадки, шарнирно закрепленным на платформе и связанным с гидрораспределителем 28 с органами управления. На платформе устанОЁлены регулируемый упор и конечный выключатель, взаимодействующие с гидроцилиндром. Выключатель через логические элементы И и элемент ЗАПРЕТ связан с органами управления. На площадке смонтирован гравитационный отвес, взаимодействующий с конечными выключателями. Выключатели через последовательно установленные логические элементы НИ-НИ и ИЛИ связаны с выключателем электромагнита тормоза, установленного между кронштейном и одним из звеньев 4, 2 ил. со с

Формула изобретения SU 1 758 295 A1

// / /////// / ///// / /

Фиг 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758295A1

Уланов Р.Н., Щербаков В.Д
Автомобильные подъемники и автопогрузчики, М.: Высшая школа, 1977, с.22, рис
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1

SU 1 758 295 A1

Авторы

Домрачев Александр Федорович

Лысенко Владимир Сергеевич

Богданов Сергей Михайлович

Мержиевский Валентин Вацлавович

Рыбко Александр Владимирович

Цибизов Александр Григорьевич

Хрущев Валентин Николаевич

Панченко Григорий Андреевич

Даты

1992-08-30Публикация

1990-06-08Подача