Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении трущихся элементов деталей машин.
Цель изобретения - повышение прочности антифрикционного покрытия.
Подача твердой смазки потоком сжатого газа до взвешенного состояния легких фракций обеспечивает отделение дисульфида молибдена от тяжелых примесей вольфрама, кварца, гранита, а размещение пары трения в зоне легких фракций при одновременном перемещении поверхностей трения обеспечивает попадание на них очищенного дисульфида молибдена и диффундирование последнего в поверхность трения. При таком способе нанесения антифрикционной смазки достигается высокая прочность покрытия.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Предварительно подготовленный соответствующим образом порошок твердого
антифрикционного покрытия, например дисульфида молибдена, загружают в специальное приспособление, куда подают сжаты й газ, создав при этом состояние псевдокипения порошка. В процессе псевдокипения происходит отделение легких фракций (дисульфида молибдена) от тяжелых за счет удержания легких частиц потоком сжатого газа во взвешенном состоянии. Пару трения размещают в этом приспособлении в зоне образования легких фракций и одновременно перемещают поверхности трения. При этом легкие фракции порошка, попадая на поверхность трения, диффундируют в нее, образуя твердое прочное покрытие.
На чертеже изображена схема приспособления для реализации предлагаемого способа.
Приспособление состоит из корпуса 1, в нижней части которого размещен поддон 2. Последний состоит из основания 3 со штуцером 4 и рассекателем 5, содержащим два
о
00 00
ю
диска 6 с мелкими отверстиями, между которыми размещен войлок 7. На рассекателе 5 установлен мелкосетчатый загрузочный диск 8. В верхней части корпуса 1 закреплены полки 9 для размещения изделий 10. 5 Каждое изделие 10 имеет индивидуальный привод (не показан) для перемещения поверхностей трения. Верхняя часть корпуса 1 соединена посредством крышки 11 с цик- для сбора неиспользованного по- 10 рошка дисульфида молибдена.
Перед загрузкой порошка твердого ди- сгульфида молибдена в приспособление его прокаливают при 500°С с последующим охлаждением с целью удаления влаги.15
После предварительной подготовки порошок загружают диск 8. Подогретый и профильтрованный сжатый газ подают через поддон 2 на рассекатель 5, который равномерно распределяет сжатый газ по всей 20 площади загрузочного диска 8 с порошком для создания его псевдокипения.
В процессе псввдокипения порошок поднимается потоком сжатого газа. Легкие фракции увлекаются потоком газа в зону 25
размещения пары трения, оседают на ней и при взаимном перемещении деталей диф- фундируются в поверхность трения. Тяжелые фракции порошка с удельным весом, в 4 раза большим удельного веса дисульфида молибдена, не достигают зоны размещения пары трения. Не использованные легкие фракции порошка (дисульфид молибдена), пройдя мимо изделий 10 через крышку 11, собираются в циклоне 12 и могут быть использованы вторично.
Формула изобретения Способ нанесения твердого антифрикционного покрытия на основе дисульфида молибдена, включающий обезжиривание и нанесение слоя твердого покрытия на поверхности трения, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности антифрикционного покрытия, твердую смазку поднимают потоком сжатого газа до взвешенного состояния легких фракций, а пару трения размещают в зоне легких фракций при одновременном перемещении поверхностей трения,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Твердая смазка и способ ее получения | 1980 |
|
SU891761A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2320537C2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ УЗЛА ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2201431C2 |
Способ получения антифрикционныхпОКРыТий | 1979 |
|
SU831862A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР | 1970 |
|
SU268119A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ТИТАНОВЫЕ СПЛАВЫ | 2012 |
|
RU2502828C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ-УВл, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ УЗЛА ТРЕНИЯ | 2004 |
|
RU2336444C2 |
АНТИФРИКЦИОННОЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ | 2001 |
|
RU2211260C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ-СТ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ ТРЕНИЯ | 2004 |
|
RU2336443C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2001 |
|
RU2267034C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении трущихся элементов деталей машин. Цель изобретения - повышение прочности антифрикционного покрытия. Способ позволяет производить нанесение твердого антифрикционного покрытия путем обезжиривания поверхностей и нанесения на них твердой смазки, при этом твердую смазку подают в виде порошка, взвешенного в газе при одновременном перемещении контактных поверхностей. Подача твердой смазки во взвешенном состоянии при одновременном перемещении поверхностей трения обеспечивает очистку дисульфида молибдена от более твердых и тяжелых примесей и диффундирование его в поверхность трения. 1 ил.
Способ нанесения твердого смазочного покрытия на поверхности трения | 1974 |
|
SU492702A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-02-01—Подача