Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения.
Целью изобретения является повышение точности измерения за счет линеаризации шкалы приборов.
На фиг. 1 дана конструктивная схема прибора; на фиг. 2 - функциональная схема прибора.
Прибор для измерения момента трения подшипников качения содержит основание 1 с осью 2 для установки контролируемого подшипника 3 с грузом 4 и намагниченным диском 5 с прорезями, напротив которых установлен фотодатчик 6 скорости. Двигатель 7 охватывает своими полюсами диск 5. Выход датчика скорости 6 соединен с входом стабилизатора 8, первый выход которого соединен с входом двигателя 7, а второй через измеритель длительности импульсов 9 и интегратор 10 - с входом индикатора 11. Выход двигателя момента 7 соединен с входом датчика скорости.
Прибор работает следующим образом При подаче напряжения на двигатель 7 приходит во вращение диск 5, а фотодатчик 6 выдает импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения диска 5. Эти импульсы поступают в блок стабилизатора 8 скорости, который вырабатывает сигналы, управляющие работой двигателя. 7 Одновременно эти импульсы поступают в блок измерения длительности импульса 9. Напряжение на выходе блока измерения длительности импульса пропорционально моменту трения. С выхода блока измерения длительности импульса 9 сигнал поступает на интегратор 10, где он осредняется и подается на индикатор 11
Работа А по преодолению сил трения М на пути / равна (, где ю- скорость вращения, а Т - время). Если стабилизировать подводимую мощность Р и скорость вращения ш (учитывая, что А РХ /). получаем
или , где а - коэффициент пропорциональности
;«...
о
00 Оо
№-А
4
IW/J&
Следовательно, момент М пропорционален времени действия импульса Т, т. е. имеет место линейная зависимость
Таким образом, прибор позволяет повысить точность измерения момента за счет линеаризации шкалы измерения.
Формула изобретения
Прибор для измерения момента трения подшипников качения, содержащий смонтированные на основании ось для фиксации контролируемого подшипника и груз с диском из немагнитного материала с прорезями для нагружения подшипника, а также взаимодействующий с указанным диском датчик скорости, измеритель момента и индикатор. отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет линеаризации
шкалы прибора, он снабжен двигателем, охватывающим своими полюсами диск, измеритель момента выполнен в виде последовательно соединенных стабилизатора скорости, измерителя длительности импульсов и интегратора, выход которого соединен с
входом индикатора, а вход стабилизатора скорости - с выходом датчика скорости, вход двигателя - с выходом стабилизатора скорости, а выход его - с входом датчика скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКОВ КАчЕНия | 1979 |
|
SU838491A1 |
Устройство для измерения скорости с аналоговым выходом | 1977 |
|
SU678415A1 |
Способ контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению | 1982 |
|
SU1049770A1 |
Устройство для измерения жесткости подшипника качения | 1983 |
|
SU1134896A2 |
Устройство для управления летучими ножницами сортопрокатных и трубных станов | 1976 |
|
SU656754A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2095776C1 |
Устройство для определенияглубиНы зАлЕгАНия ТРубОпРОВОдОВ | 1976 |
|
SU853281A1 |
Устройство для измерения неравномерности скорости вращения валов в опорах качения | 1977 |
|
SU711474A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU970617A1 |
Устройство для диагностики состояния подшипника качения | 1990 |
|
SU1767377A1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения момента трения подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности измерения момента трения подшипников качения. При подаче напряжения на дви гатель 7 приходит во вращение диск 5. Фо тодатчик 6 выдает импульсы напряжения пропорционально скорости вращения под шипника 3 с грузом 4 и диском 5. Эти импульсы поступают в блок стабилизатора скорости, который вырабатывает сигналы. управляющие работой двигателя 7. Одновременно эти импульсы поступают в блок измерения длительности импульса (ВИД) Напряжение импульса на выходе ВИД пропорционально моменту трения подшипника 3. С выхода ВИД сигнал поступает на интегратор, где он осредняется и подастся на индикатор. 2 ил.
////////
L
Фиг./
/
Прибор для определения статического и кинетического момента трения подшипника | 1979 |
|
SU1293576A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-06-30—Подача