Шлагбаум Советский патент 1991 года по МПК B61L29/04 

Описание патента на изобретение SU1689176A1

Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже фиг. 1 показан шлагбаум, общий вид; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.З - узел электропривода.

Шлагбаум содержит брус 1. укрепленный на основании 2 на оси 3. Реверсивный электродвигатель 4 с двухсекционным блоком 5 размещен в основании 2. На одну секцию блока 5 наматывается верхняя ветвь троса 6, а со второй секции блока 5 одновременно разматывается нижняя ветвь троса 6. Трос 6 закреплен за выдвижную надставку 7 Т-образного сечения зацепом 8 и переброшен через блок 9 и спаренные блоки 10, свободно вращающиеся на одной оси. Подвижные пальцы 11 и 12 связаны с фиксатором крайних положений при повороте в виде реверсивного переключателя 13. Подпружиненный блок 14 оттягивает нижнюю ветвь троса 6. Ограничение передвижения бруса 1 и надставки 7 обеспечено ограничителем перемещения в виде концевых выключателей 15 и 16. Шлагбаумом управляют с помощью блока 17. Устройство снабжено амортизатором 18.

Устройство работает следующим образом.

Например, шлагбаум закрыт. При поступлении сигнала о свободном перегоне переездная автоматика сработает на открытие шлагбаума. Блок 5, вращаясь, наматывает верхнюю ветвь троса 6, которая закреплена зацепом 8 за надставку 7, и задвигает ее в полость бруса 1. При дальнейшей работе электропривода начинает подниматься брус 1 до упора в концевой выключатель 15, при этом палец 12 перебрасывает переключатель 13. Нижняя ветвь троса 6 провисает и оттягивается блоком 14.

При поступлении сигнала о приближении поезда переездная автоматика сработает на закрытие шлагбаума. Электродвигатель 4, вращаясь в другую сторону, разматывает верхнюю ветвь троса б. Брус 1 под своим весом начинает опускаться до горизонтального положения. Нижняя ветвь

сл

С

о

00 Ю

О

троса 6 за это время подтягивается на блоки 5 и выдвигает надставку 7. Зацеп 8 и концевой выключатель 16 ограничивают дальнейшее передвижение надставки 7.

Формула изобретения Шлагбаум, содержащий брус, выполненный из двух размещенных одна в другой с возможностью продольного в горизонтальной плоскости перемещения первой части по отношению к второй, последняя из которых закреплена одним концом на опоре, механизм перемещения бруса, связанный с реверсивным двигателем, ограничители перемещения, один из которых закреплен на подвижной в горизонтальной плоскости части бруса для взаимодействия с другим ограничителем,

закрепленным на неподвижной в горизонтальной плоскости части бруса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм перемещения бруса

выполнен в виде трособлочной системы, один блок которой связан с валом электродвигателя, а другой и третий закреплены на концах второй части бруса, причем трос пропущен через блоки в полости второй части бруса и закреплен одной ветвью на подвижной в горизонтальной плоскости части, при этом неподвижная в горизонтальной плоскости часть бруса закреплена на основании с возможностью поворота в вертикалькой плоскости и на оси поворота установлен фиксатор крайних ее положений при повороте, включенный в цепь питания электродвигателя.

Похожие патенты SU1689176A1

название год авторы номер документа
Шлагбаум 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1765048A1
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1799794A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1
ШЛАГБАУМ 2021
  • Володин Тарас Витальевич
RU2760100C1
Устройство ограждения железнодорожного переезда 1989
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1689177A1
Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю 1989
  • Лебедь Семен Степанович
SU1684198A1
ШЛАГБАУМ ПЕРЕЕЗДНОЙ 2003
  • Титов Н.И.
  • Каменев А.И.
  • Ерошенко С.Г.
  • Саливон П.Г.
RU2229405C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2011
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Карпущенко Николай Иванович
  • Колмогорова Татьяна Валентиновна
RU2489292C2
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1991
  • Антонов Виктор Сергеевич
  • Барсукова Галина Михайловна
  • Пашинский Виктор Сергеевич
  • Тунаев Сергей Владимирович
SU1792868A1
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 2004
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2287476C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 176 A1

Реферат патента 1991 года Шлагбаум

Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Шлагбаум имеет брус, выполненный из двух частей, одна из которых закреплена на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другая установлена с возможностью перемещения в полости первой и тросо-блочной системой связана с реверсивным электродвигателем.3 ил.

Формула изобретения SU 1 689 176 A1

Фиг.1

SS/ SSSSS SSSSSSf I и/

и

Фиг.2.

Фиг. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689176A1

Шлагбаум 1979
  • Сухарев Владимир Ильич
  • Орлов Александр Иванович
  • Андреев Борис Федорович
  • Жиличкин Алексей Петрович
SU839809A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 689 176 A1

Авторы

Чеботарев Григорий Аврамович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-07-31Подача