Составная полурама сочлененного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU1689184A1

Фиг.З

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракторостроении.

Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний.

На фиг.1 показана составная полурама, вид сверху; на фиг.2-разрез А-А на фиг.1; на фиг.З-разрез Б-Б на фиг.2.

Передняя опора 1 жестко связана с передней полурамой (не показана) и с помощью пальцев 2 с вертикальным поворотным шарниром 3 и продольно-осевым шарниром 4, который состоит из цапфы 5, установленной в корпусе 6 с возможностью поворота относительно своей оси с задней полурамой.

Задняя полурама выполнена составной из двух частей 7 и 8, подвижных в продольном направлении одна относительно другой.

В передней составной части 7 задней полурамы установлена наружная трубчатая направляющая 9 с упорами 10. В задней составной части 8 задней полурамы установлена внутренняя трубчатая направляющая 11 с упорами 12. Внутренняя трубчатая направляющая 11 может перемещаться в горизонтальной плоскости относительно наружной трубчатой направляющей 9. Для изменения возникающих при перемещении горизонтальных сил между упорами 10 и 12 установлены пружины 13. Конечная часть внутренней направляющей 11 имеет разрез 14 длиной 1,5-2,0 диаметра внутренней трубы, а внутри разрезной части установлена пружина 15, размещенная в пазах 16.

Устройство работает следующим образом.

При трогании с места за счет сил инерции возникает повышенное тяговое усилие, что на слабонесущих грунтах отрицательно сказывается на проходимости трактора.

Для изменения этого усилия между первой и второй частями задней полурамы установлены упругие элементы-пружины 13, которые, поглощая или накапливая энергию,

изменяют силу тяги в начале движения, т.е. при трогании с места.

Под действием пружин 13 возникают предпосылки появления колебательного процесса изменения тягового усилия в горизонтальной плоскости. Для гашения амплитуды колебательного процесса в конструкцию введено демпфирующее устройство, которое работает следующим образом.

Пружина 15 прижимает упоры 12 направляющей 11 к поверхности наружной направляющей 9, за счет чего возникает повышенное трение между внутренней и наружной направляющими, установленными на передней и задней частях задней полурамы, которое гасит возникающие колебания.

Формула изобретения

1. Составная полурама сочлененного

транспортного средства, содержащая подвижные одна относительно другой внутреннюю и наружную трубчатые направляющие, между которыми расположены продольные упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний, полурама снабжена подпружиненными одна относительно другой дополнительными двумя наружными и двумя внутренними направляющими, расположенными параллельно, причем концевые части внутренних дополнительных направляющих выполнены разрезными и с вертикально расположенными упругими элементами.

2. Полурама по п. 1, отличающая- с я тем, что длина разреза концевых частей внутренних дополнительных направляющих составляет 1,5-2,0 их диаметра.

т-

I I I

I i

I I .L

J..

r

i

Похожие патенты SU1689184A1

название год авторы номер документа
Составная рама транспортного средства 1983
  • Анисимов Георгий Михайлович
  • Памфилов Дмитрий Всеволодович
  • Осмаков Сергей Александрович
  • Опенышев Александр Валентинович
SU1150143A1
Тягово-сцепное устройство прицепа 1984
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Злобин Виктор Федорович
  • Михайличенко Николай Андреевич
SU1220933A1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1985
  • Памфилов Дмитрий Всеволодович
  • Валяжонков Владимир Дмитриевич
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Маликова Виктория Адольфовна
SU1324915A1
Сочлененное транспортное средство 1980
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Карабин Валерий Викторович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Яндовский Геннадий Иванович
  • Лобода Елена Георгиевна
SU927619A1
РАМА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2285627C1
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
  • Данилевич Владимир Антонович
  • Щербаков Александр Иванович
  • Кармазинов Игорь Леонидович
SU1564034A1
Тележка рельсового транспортного средства 1988
  • Бердичевский Израиль Яковлевич
  • Волков Наум Романович
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Севастьянов Евгений Александрович
  • Шибалов Сергей Федорович
SU1572884A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Латыфов Хуршед Хаятович
  • Ковчик Александр Иванович
RU2294844C1
Раздвижная рама транспортного средства 1989
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Павлюк Виктор Александрович
  • Витязев Владимир Павлович
SU1705171A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 689 184 A1

Реферат патента 1991 года Составная полурама сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении. Цель изобретения-повышение эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний. Составная полурама сочлененного транспортного средства выполнена из двух подвижных одна относительно другой частей 7 и 8. В передней части 76 полурамы установлена наружная трубчатая направляющая 9. а в задней части 8 установлена внутренняя трубчатая направляющая 11, между ними расположены продольные упругие элементы 13. Внутренние направляющие 11 могут перемещаться вдоль наружных направляющих 9. Концевые части внутренних направ- ляющих 11 выполнены разрезы с вертикально расположенными упругими элементами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. со с ON 00 Ч) 00 N

Формула изобретения SU 1 689 184 A1

t 8l689l

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689184A1

Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев 1981
  • Ведерников Олег Максимович
  • Рубцов Василий Максимович
  • Артамонов Юрий Георгиевич
  • Соколов Владимир Георгиевич
SU1011413A2
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 689 184 A1

Авторы

Александров Валентин Александрович

Козьмин Сергей Федорович

Ведерников Олег Максимович

Мяснянкин Борис Константинович

Богданов Николай Федорович

Опарин Николай Васильевич

Даты

1991-11-07Публикация

1989-04-04Подача