Фиг.З
Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракторостроении.
Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний.
На фиг.1 показана составная полурама, вид сверху; на фиг.2-разрез А-А на фиг.1; на фиг.З-разрез Б-Б на фиг.2.
Передняя опора 1 жестко связана с передней полурамой (не показана) и с помощью пальцев 2 с вертикальным поворотным шарниром 3 и продольно-осевым шарниром 4, который состоит из цапфы 5, установленной в корпусе 6 с возможностью поворота относительно своей оси с задней полурамой.
Задняя полурама выполнена составной из двух частей 7 и 8, подвижных в продольном направлении одна относительно другой.
В передней составной части 7 задней полурамы установлена наружная трубчатая направляющая 9 с упорами 10. В задней составной части 8 задней полурамы установлена внутренняя трубчатая направляющая 11 с упорами 12. Внутренняя трубчатая направляющая 11 может перемещаться в горизонтальной плоскости относительно наружной трубчатой направляющей 9. Для изменения возникающих при перемещении горизонтальных сил между упорами 10 и 12 установлены пружины 13. Конечная часть внутренней направляющей 11 имеет разрез 14 длиной 1,5-2,0 диаметра внутренней трубы, а внутри разрезной части установлена пружина 15, размещенная в пазах 16.
Устройство работает следующим образом.
При трогании с места за счет сил инерции возникает повышенное тяговое усилие, что на слабонесущих грунтах отрицательно сказывается на проходимости трактора.
Для изменения этого усилия между первой и второй частями задней полурамы установлены упругие элементы-пружины 13, которые, поглощая или накапливая энергию,
изменяют силу тяги в начале движения, т.е. при трогании с места.
Под действием пружин 13 возникают предпосылки появления колебательного процесса изменения тягового усилия в горизонтальной плоскости. Для гашения амплитуды колебательного процесса в конструкцию введено демпфирующее устройство, которое работает следующим образом.
Пружина 15 прижимает упоры 12 направляющей 11 к поверхности наружной направляющей 9, за счет чего возникает повышенное трение между внутренней и наружной направляющими, установленными на передней и задней частях задней полурамы, которое гасит возникающие колебания.
Формула изобретения
1. Составная полурама сочлененного
транспортного средства, содержащая подвижные одна относительно другой внутреннюю и наружную трубчатые направляющие, между которыми расположены продольные упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний, полурама снабжена подпружиненными одна относительно другой дополнительными двумя наружными и двумя внутренними направляющими, расположенными параллельно, причем концевые части внутренних дополнительных направляющих выполнены разрезными и с вертикально расположенными упругими элементами.
2. Полурама по п. 1, отличающая- с я тем, что длина разреза концевых частей внутренних дополнительных направляющих составляет 1,5-2,0 их диаметра.
т-
I I I
I i
I I .L
J..
r
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составная рама транспортного средства | 1983 |
|
SU1150143A1 |
Тягово-сцепное устройство прицепа | 1984 |
|
SU1220933A1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1324915A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1980 |
|
SU927619A1 |
РАМА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2285627C1 |
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1564034A1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1572884A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2005 |
|
RU2294844C1 |
Раздвижная рама транспортного средства | 1989 |
|
SU1705171A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2226474C2 |
Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении. Цель изобретения-повышение эффективности работы транспортного средства за счет гашения продольных колебаний. Составная полурама сочлененного транспортного средства выполнена из двух подвижных одна относительно другой частей 7 и 8. В передней части 76 полурамы установлена наружная трубчатая направляющая 9. а в задней части 8 установлена внутренняя трубчатая направляющая 11, между ними расположены продольные упругие элементы 13. Внутренние направляющие 11 могут перемещаться вдоль наружных направляющих 9. Концевые части внутренних направ- ляющих 11 выполнены разрезы с вертикально расположенными упругими элементами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. со с ON 00 Ч) 00 N
t 8l689l
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1981 |
|
SU1011413A2 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-04-04—Подача